СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внутренняя система оценки качества образования

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

В помощь завучу презентация о нормативно-правовой базе ВСОКО

Просмотр содержимого документа
«Внутренняя система оценки качества образования»

 « Особенности реализации внутренней  системы оценки качества образования »

« Особенности реализации внутренней системы оценки качества образования »

Нормативно-правовые основания разработки внутренней системы оценки качества образования Действующие федеральные документы в сфере образования предлагают различные определения и способы управленческой деятельности, связанные с изучением, анализом и оценкой результативности и качества образовательного процесса

Нормативно-правовые основания разработки внутренней системы оценки качества образования

Действующие федеральные документы в сфере образования предлагают различные определения и способы управленческой деятельности, связанные с изучением, анализом и оценкой результативности и качества образовательного процесса

Нормативные документы  Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 2):  качество образования понимается как комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающихся, выражающая степень их соответствия ФГОС и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность. Выявление степени этого соответствия является одной из задач ВСОКО.

Нормативные документы

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 2):

качество образования понимается как комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающихся, выражающая степень их соответствия ФГОС и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность. Выявление степени этого соответствия является одной из задач ВСОКО.

Нормативные документы  Федеральный закон РФ «Об образовании в РФ», статья 28 :  К компетенции и ответственности образовательной организации относятся: —  предоставление учредителю и общественности ежегодного отчета о результатах самообследования; —  обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования.

Нормативные документы

Федеральный закон РФ «Об образовании в РФ», статья 28 :

К компетенции и ответственности образовательной организации относятся:

предоставление учредителю и общественности ежегодного отчета о результатах самообследования;

обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования.

Нормативные документы Письмо Федеральной службы по надзору и сфере образования и науки от 16 июля 2012 г. № 05-2680: методические рекомендации по организации и проведению органами исполнительной власти и субъектов РФ контроля качества образования в образовательных организациях. Контроль качества образования понимается как деятельность, направленная на оценку соответствия содержания и качества подготовки обучающихся требованиям ФГОС, принятие мер по устранению выявленных недостатков.

Нормативные документы

Письмо Федеральной службы по надзору и сфере образования и науки от 16 июля 2012 г. № 05-2680:

методические рекомендации по организации и проведению органами исполнительной власти и субъектов РФ контроля качества образования в образовательных организациях. Контроль качества образования понимается как деятельность, направленная на оценку соответствия содержания и качества подготовки обучающихся требованиям ФГОС, принятие мер по устранению выявленных недостатков.

Нормативные документы Приказ Минобрнауки РФ от 05 декабря 2014 г. № 1547 «Об утверждении перечня показателей, характеризующих деятельность образовательных организаций » определяет соотношение внешней и внутренней оценки системы качества образования.

Нормативные документы

Приказ Минобрнауки РФ от 05 декабря 2014 г. № 1547 «Об утверждении перечня показателей, характеризующих деятельность образовательных организаций » определяет соотношение внешней и внутренней оценки системы качества образования.

Нормативные документы Письмо Минобрнауки РФ от 19 апреля 2011 г. № 03-255 «О введении федерального государственного образовательного стандарта» :  процедура экспертизы (самоэкспертизы) готовности образовательной организации к реализации ФГОС.

Нормативные документы

Письмо Минобрнауки РФ от 19 апреля 2011 г. № 03-255 «О введении федерального государственного образовательного стандарта» :

процедура экспертизы (самоэкспертизы) готовности образовательной организации к реализации ФГОС.

Нормативные документы, связанные с уточнением субъектов ВСОКО и уровня их компетентности и ходе разработки и реализации данной системы Письмо Министерства образования РФ от 7 февраля 2014 г. № 22-06-147 «О содержании и правовом обеспечении должностного контроля руководителей образовательных учреждений»:  значимость внутреннего контроля образовательного учреждения со стороны руководителя. Подчеркивается, что внутриучрежденческий контроль способствует формированию достоверной информации о результатах деятельности участников образовательного процесса, предупреждает проявление недостатков в работе. В соответствии с выводами проверок принимаются оперативные меры по устранению отрицательных явлений и оказывается необходимая методическая помощь педагогическим работникам.

Нормативные документы, связанные с

уточнением субъектов ВСОКО и уровня их компетентности и ходе разработки и реализации данной системы

Письмо Министерства образования РФ от 7 февраля 2014 г. № 22-06-147 «О содержании и правовом обеспечении должностного контроля руководителей образовательных учреждений»:

значимость внутреннего контроля образовательного учреждения со стороны руководителя. Подчеркивается, что внутриучрежденческий контроль способствует формированию достоверной информации о результатах деятельности участников образовательного процесса, предупреждает проявление недостатков в работе. В соответствии с выводами проверок принимаются оперативные меры по устранению отрицательных явлений и оказывается необходимая методическая помощь педагогическим работникам.

Нормативные документы, связанные с уточнением субъектов ВСОКО и уровня их компетентности и ходе разработки и реализации данной системы Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г. № 761 «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел “Квалификационные характеристики должностей работников образования”» (с изм. от 31 мая 2011 г.) определяет должностные обязанности работников образования в рамках ВСОКО.

Нормативные документы, связанные с

уточнением субъектов ВСОКО и уровня их компетентности и ходе разработки и реализации данной системы

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г. № 761 «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел “Квалификационные характеристики должностей работников образования”» (с изм. от 31 мая 2011 г.) определяет должностные обязанности работников образования в рамках ВСОКО.

Должностные обязанности работников образования в рамках ВСОКО:  Руководитель  планирует, координирует и контролирует работу структурных подразделений педагогических и других работников образовательного учреждения; - обеспечивает объективность оценки качества образования обучающихся в образовательном учреждении.

Должностные обязанности работников образования в рамках ВСОКО:

Руководитель

  • планирует, координирует и контролирует работу структурных подразделений педагогических и других работников образовательного учреждения;
  • - обеспечивает объективность оценки качества образования обучающихся в образовательном учреждении.
Должностные обязанности работников образования в рамках ВСОКО: Заместитель руководителя  осуществляет контроль качества образовательного процесса, объективности оценки результатов образовательной деятельности обучающихся, внеурочной деятельности, факультативов, элективов, обеспечения уровня подготовки обучающихся, соответствующего требованиям ФГОС, учебной нагрузки обучающихся, состояния медицинского обслуживания обучающихся.

Должностные обязанности работников образования в рамках ВСОКО:

Заместитель руководителя

осуществляет контроль качества образовательного процесса, объективности оценки результатов образовательной деятельности обучающихся, внеурочной деятельности, факультативов, элективов, обеспечения уровня подготовки обучающихся, соответствующего требованиям ФГОС, учебной нагрузки обучающихся, состояния медицинского обслуживания обучающихся.

Должностные обязанности работников образования в рамках ВСОКО:  Заместитель руководителя по административно-хозяйственной работе осуществляет контроль хозяйственного обслуживания и надлежащего состояния образовательного учреждения, организует контроль рационального расходования материалов и финансовых средств образовательного учреждения, обеспечивает контроль своевременного и полного выполнения договорных обязательств, порядка оформления финансово-хозяйственных операций.

Должностные обязанности работников образования в рамках ВСОКО:

Заместитель руководителя по административно-хозяйственной работе

осуществляет контроль хозяйственного обслуживания и надлежащего состояния образовательного учреждения, организует контроль рационального расходования материалов и финансовых средств образовательного учреждения, обеспечивает контроль своевременного и полного выполнения договорных обязательств, порядка оформления финансово-хозяйственных операций.

Должностные обязанности работников образования в рамках ВСОКО:  Учитель  оценивает эффективность и результаты обучения по предмету, осуществляет контрольно-оценочную деятельность с использованием современных способов оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий (ведение электронных форм документации, в том числе электронного журнала и дневников обучающихся).

Должностные обязанности работников образования в рамках ВСОКО:

Учитель

оценивает эффективность и результаты обучения по предмету, осуществляет контрольно-оценочную деятельность с использованием современных способов оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий (ведение электронных форм документации, в том числе электронного журнала и дневников обучающихся).

Должностные обязанности работников образования в рамках ВСОКО:  Социальный педагог  изучает особенности личности обучающихся и их микросреды, условия их жизни, выявляет интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации, отклонения в поведении и своевременно оказывает им социальную помощь и поддержку.

Должностные обязанности работников образования в рамках ВСОКО:

Социальный педагог

изучает особенности личности обучающихся и их микросреды, условия их жизни, выявляет интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации, отклонения в поведении и своевременно оказывает им социальную помощь и поддержку.

Должностные обязанности работников образования в рамках ВСОКО:   Педагог-психолог  определяет факторы, препятствующие развитию личности обучающихся, принимает меры по оказанию им различных видов психологической помощи, проводит психологическую диагностику, анализирует достижение и подтверждение обучающимися уровней развития и образования, оценивает эффективность образовательной деятельности педагогических работников и педагогического коллектива, учитывая развитие личности обучающихся.

Должностные обязанности работников образования в рамках ВСОКО:

Педагог-психолог

определяет факторы, препятствующие развитию личности обучающихся, принимает меры по оказанию им различных видов психологической помощи, проводит психологическую диагностику, анализирует достижение и подтверждение обучающимися уровней развития и образования, оценивает эффективность образовательной деятельности педагогических работников и педагогического коллектива, учитывая развитие личности обучающихся.

Нормативные документы Обобщая результаты изучения нормативно-правового обеспечения, связанного с реализацией оценочной деятельности в образовательной организации, можно сделать вывод, что независимо от наличия разных объектов оценивания речь идет о единой управленческой деятельности.

Нормативные документы

Обобщая результаты изучения нормативно-правового обеспечения, связанного с реализацией оценочной деятельности в образовательной организации, можно сделать вывод, что независимо от наличия разных объектов оценивания речь идет о единой управленческой деятельности.

Анализ нормативно-правового обеспечения позволяет сделать выводы: - об актуальности контроля, оценки качества образования в образовательной организации; - о появлении дополнительных требований к данной детальности в условиях реализации ФГОС; - об основных субъектах ВСОКО и их должностных обязанностях в современной образовательной организации.

Анализ нормативно-правового обеспечения позволяет сделать выводы:

- об актуальности контроля, оценки качества образования в образовательной организации;

- о появлении дополнительных требований к данной детальности в условиях реализации ФГОС;

- об основных субъектах ВСОКО и их должностных обязанностях в современной образовательной организации.

Типичные проблемы и трудности —  отсутствие в образовательном учреждении самостоятельно разработанной и утвержденной ООП; —  несоответствие учебного плана образовательного учреждения федеральным требованиям; —  отсутствие в образовательном учреждении рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин; —  несоответствие рабочих программ по учебным предметам ФГОС и (или) федеральному компоненту государственных образовательных стандартов; —  несоответствие ООП требованиям ФГОС; —  неполная реализация ООП начального, основного, среднего (полного) общего образования в соответствии с учебными планами и годовым календарным учебным графиком; —  несоответствие перечня учебников и учебных пособий, используемых образовательным учреждением, федеральному перечню учебников; —  отсутствие в образовательном учреждении внутренней системы оценки качества образования.

Типичные проблемы и трудности

отсутствие в образовательном учреждении самостоятельно разработанной и утвержденной ООП;

несоответствие учебного плана образовательного учреждения федеральным требованиям;

отсутствие в образовательном учреждении рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин;

несоответствие рабочих программ по учебным предметам ФГОС и (или) федеральному компоненту государственных образовательных стандартов;

несоответствие ООП требованиям ФГОС;

неполная реализация ООП начального, основного, среднего (полного) общего образования в соответствии с учебными планами и годовым календарным учебным графиком;

несоответствие перечня учебников и учебных пособий, используемых образовательным учреждением, федеральному перечню учебников;

отсутствие в образовательном учреждении внутренней системы оценки качества образования.