СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внутренние воды Африки

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок географии в 7-ом классе по теме "Внутренние воды Африки". Урок предполагает предварительную подготовку сообщений о крупных реках и озерах Африки, работу с рабочим листом. В рабочем листе предусмотрены задания на проверку домашнего задания, заполнение таблицы по новому материалу и рефлексия.

Просмотр содержимого документа
«Внутренние воды Африки»

Внутренние воды Африки

Задачи:

  • познакомить учащихся с крупнейшими реками и озерами Африки;

  • продолжить формирование умений и навыков работы с картой;

  • продолжать формирование познавательного интереса в изучении географии материков и океанов

Оборудование: физическая карта Африки, презентация «Внутренние воды Африки», рабочий лист к уроку, атласы, видеофрагмент «Водопад Виктория».


ХОД УРОКА

I. Организационный момент

Приветственное слово учителя, выявление отсутствующих, проверка готовности учащихся к уроку.

II. Проверка домашнего задания

Выполнение задания №1 в рабочем листе.

Далее учащиеся обмениваются листами и проверяют ответы друг друга на слайде презентации.

III. Изучение нового материала

  1. Работа с пословицами и поговорками: «Для дела нужен мир, а для поездки сухая погода», «Завтра июнь может обрушиться и на меня».

  2. «Климат – отец вод» (Н.И. Вернадский). Исходя из этого изречения формулируем тему и цель урока.

  3. Активизация знаний. Вспомнить понятия:

  1. Бассейн реки

  2. Речная система

  3. Речная долина

  4. Исток реки

  5. Устье

  1. Выполнение задания №2 в рабочем листе (учащиеся вспоминают курс географии 6 класса)

  2. Работа с картой атласа на странице 25. Необходимо выяснить, к бассейнам каких океанов относятся реки Африки. Выполнение задания №3 в рабочем листе.

  3. Заслушивание опережающих заданий (сообщения о крупных реках Африки – Нил, Конго, Замбези). Остальные ученики по ходу рассказа выполняют задание №4 в рабочем листе.

  4. Проверка задания №4 и выяснение непонятных вопросов.

  5. Заслушивание сообщений об озерах Африки – Виктория, Чад, Танганьика. Остальные ученики выполняют задание №5 в рабочем листе.

  6. Просмотр видеофрагмента «Водопад Виктория»

IV. Рефлексия

Выполнение заданий №6 и №7 в рабочем листе

V. Формулировка домашнего задания

п. 27 (чтение и пересказ)

Индивидуальное задание – составить туристический маршрут по рекам и озерам Африки



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!