СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внутрипредметный модуль "Математика в задачах" для 5 класса

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработку можно использовать в качестве внутрипредметного модуля по математике в 5 классе.

Просмотр содержимого документа
«Внутрипредметный модуль "Математика в задачах" для 5 класса»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Подгоренский лицей имени Н.А. Белозорова»

Россошанского муниципального района Воронежской области





«Рассмотрено на заседании МО» «Согласовано» «Утверждено»

Протокол №1 от 27.08.2018 Зам. директора по УВР Приказ №220- общ. от 31.08.2018 г

Директор учреждения

Руководитель МО____О.Н.Селиверстова _______Т.В.Плякина ________ А.М.Гринёв







Рабочая программа

внутрипредметного модуля

«Математический практикум

(Математика в задачах)»



Ступень обучения: основное общее образование - 5 класс



Составитель Селиверстова О. Н. –

учитель математики ВКК










2018 – 2019 учебный год

с. Подгорное


Пояснительная записка


Программа составлена на основе

1. Федерального Государствен­ного образовательного стан­дарта основного общего образова­ния, утверждённого приказом Министерства образова­ния и науки РФ от 17.12. 2010г. №1897;

2. Учебного плана МБОУ «Подгоренский лицей имени Н.А. Белозорова» Россошанского муниципального района Воронежской области.

Текстовые задачи являются важной составной частью математики. Однако практика показывает, что очень многие ученики не имеют прочных навыков их решения. Прикладное значение этой темы очень велико и затрагивает финансовую, демографическую, экологическую, социологическую и другие стороны нашей жизни.

Текстовые задачи включены в материалы итоговой аттестации за курс основной школы, а так же в ЕГЭ. Поэтому считаю целесообразным углубить изучение темы «Математика в задачах»

на внутрипредметном модуле.

Актуальность введения данного модуля состоит и в том, что содержание курса, форма его организации помогут школьнику через практические занятия оценить свой потенциал с точки зрения образовательной перспективы.

Вопросы, рассматриваемые в модуле, тесно примыкают к основному курсу, но не дублируют его. Кроме того, данный модуль способствует совершенствованию и развитию важнейших математических знаний и умений, предусмотренных школьной программой, помогает оценить свои возможности по математике и осознанно выбрать профиль дальнейшего обучения.

Модуль рассчитан на 35 занятий. Занятия проводятся 1 раз в неделю.



Цели модуля:

расширить представления учащихся о текстовых задачах;

повысить уровень компетентности;

способствовать осознанному выбору профиля дальнейшего обучения.

Задачи модуля:

сформировать умения решать текстовые задачи;

повысить уровень математической подготовки;

способствовать формированию познавательного интереса к математике, развитию творческих способностей учащихся.

Результаты освоения модуля


Занятия должны помочь учащимся:

  • усвоить основные базовые знания по математике; её ключевые понятия;

  • способствовать улучшению качества решения задач различного уровня сложности; успешному выполнению проверочных работ.

  • формировать творческое мышление.

В конце проводится отчёт, на котором каждый ученик или группа представляет свою творческую или проектную работу.

Формируемые УУД

Личностные:

выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать;

оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач;

применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелательность в споре (дискуссии), доверие к собеседнику (соучастнику) деятельности.

Регулятивные:

планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий);

оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений («убедительно, ложно, истинно, существенно, не существенно»);

корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения;

оценивать (сравнивать с эталоном) результаты деятельности (чужой, своей);

Познавательные:

Учащиеся должны иметь представление:

об основных изучаемых понятиях (число, процент, задача) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;

об этапах решения задач различных типов;

о разнообразии типов задач.

Учащиеся должны уметь:

выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику;

производить вычисления, необходимые для применения в практической деятельности;

определять тип текстовой задачи, знать особенности методики её решения, используя при этом разные способы;


Основные виды деятельности учащихся

решение задач;

знакомство с научно-популярной литературой, связанной с математикой;

проектная деятельность;

самостоятельная работа, работа в парах, в группах.


Формы проведения занятий

лекции;

практические занятия;

самостоятельная работа (индивидуальная и групповая) с литературой.

В каждом занятии прослеживаются три части:

игровая;

теоретическая;

практическая.



Тематическое планирование

№ п/п

Тема

Количество часов

1

Задачи на сложение и вычитание натуральных чисел

3

2

Задачи на умножение и деление натуральных чисел

3

3

Задачи «на части»

3

4

Задачи на нахождение двух чисел по их сумме и разности

3

5

Задачи на движение по реке

3

6

Задачи на движение

4

7

Комбинированные задачи

4

8

Нахождение части числа и числа по его части

3

9

Решение задач с помощью уравнения

4

10

Более сложные задачи, решаемые уравнением

3

11

Творческий отчёт

2



Литература

А.В. Шевкин «Текстовые задачи по математике» Москва Илекса 2011

http://www.shevkin.ru/knigi-st/obuchenie-resheniyu-tekstovy-h-zadach-v-5-6-klassah/





































Приложение

Календарно-тематическое планирование

№ занятия

Тема

Дата

Коррекция

1

Задачи на сложение и вычитание натуральных чисел

01.09.2018


2

Задачи на сложение и вычитание натуральных чисел

08.09.2018


3

Задачи на сложение и вычитание натуральных чисел

15.09.2018


4

Задачи на умножение и деление натуральных чисел

22.09.2018


5

Задачи на умножение и деление натуральных чисел

29.09.2018


6

Задачи на умножение и деление натуральных чисел

06.10.2018


7

Задачи «на части»

13.10.2018


8

Задачи «на части»

20.10.2018


9

Задачи «на части»

27.10.2018


10

Задачи на нахождение двух чисел по их сумме и разности

03.11.2018


11

Задачи на нахождение двух чисел по их сумме и разности

17.11.2018


12

Задачи на нахождение двух чисел по их сумме и разности

24.11.2018


13

Задачи на движение по реке

01.12.2018


14

Задачи на движение по реке

08.12.2018


15

Задачи на движение по реке

15.12.2018


16

Задачи на движение

22.12.2018


17

Задачи на движение

12.01.2019


18

Задачи на движение

19.01.2019


19

Задачи на движение

26.01.2019


20

Комбинированные задачи

02.02.2019


21

Комбинированные задачи

09.02.2019


22

Комбинированные задачи

16.02.2019


23

Комбинированные задачи

02.03.2019


24

Нахождение части числа и числа по его части

09.03.2019


25

Нахождение части числа и числа по его части

16.03.2019


26

Нахождение части числа и числа по его части

23.03.2019


27

Решение задач с помощью уравнения

06.04.2019


28

Решение задач с помощью уравнения

13.04.2019


29

Решение задач с помощью уравнения

20.04.2019


30

Решение задач с помощью уравнения

27.04.2019


31

Более сложные задачи, решаемые уравнением

04.05.2019


32

Более сложные задачи, решаемые уравнением

11.05.2019


33

Более сложные задачи, решаемые уравнением

18.05.2019


34

Творческий отчёт

25.05.2019


35

Творческий отчёт








































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!