СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Во все времена горячее сердце рядом"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Единый Всекубанский классный час

«Во все времена горячее сердце рядом»,

посвященный Всероссийской общественно-государственной инициативе

«Горячее сердце»

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Во все времена горячее сердце рядом"»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 24 имени К.И. Недорубова









Единый Всекубанский классный час

«Во все времена горячее сердце рядом»,

посвященный Всероссийской общественно-государственной инициативе «Горячее сердце»

(в 5 «А» классе)











Подготовила и провела: Касько О.Н.






г. Хадыженск, 2015


Единый Всекубанский классный час

«Во все времена горячее сердце рядом»,

посвященный Всероссийской общественно-государственной инициативе

«Горячее сердце»


Цели: формирование представлений об ответственном гражданском поведении детей и молодежи на примерах отважных поступков их сверстников, а также неравнодушного отношения к людям нуждающимся в помощи.

Задачи:

-повышение познавательного интереса обучающихся к вопросам патриотизма, неравнодушия, бережного отношения к родным и близким;

-включение обучающихся в социально полезную деятельность, используя примеры «горячих сердец» России ;

-воспитание решительного, умелого, активного и ответственного человека, умеющего сострадать и приходить на помощь.

Ход мероприятия:

I. Организационный момент.

Определение и обсуждение темы.

II. Вступительное слово учителя.

Всероссийская общественно-государственная инициатива "Горячее сердце" – это новый проект Фонда социально-культурных инициатив.

Инициатива организована совместно с Министерством образования и науки РФ, Министерством РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерством внутренних дел РФ, Министерством обороны, Уполномоченным при Президенте РФ по правам ребенка, Паралимпийским комитетом России, а также общественными организациями и фондами.

Просмотр видеоролика «Награждение нагрудным знаком «Горячее сердце»».

III. «Современные герои».

Рассказы о детях-героях России, награжденных в 2014 году нагрудным знаком «Горячее сердце»

Промедление смерти подобно

Богдан Станислав,

Бездольный Михаил

Родились 1998 году

х. Бараниковской

Славянского р-на

Краснодарского края

На утверждение, что у нас лучшая молодёжь в мире, кто-то ухмыльнётся, кто-то скептически буркнет: «Знаем мы эту молодёжь», но будут и те, кто поддержит: «Правда, лучшая».

Мальчишки из Бараниковской школы № 43 Станислав Богдан и Михаил Бездольный точно из тех, о ком говорят: «Казацкому роду нэма переводу». Растут они в своих многодетных семьях настоящими мужчинами, казаками, зная цену и труду, и настоящей мужской дружбе, и помощи матери и серьёзно относясь к учёбе. В то же время они самые что ни на есть обычные ребята: любят спорт, любят общаться со сверстниками, любят купаться на реке.

Июньским вечером 2013 года Станислав и Михаил гуляли по берегу реки Протоки, протекавшей через весь хутор. Как обычно, кто-то отдыхал на берегу, кто-то тут же пас гусей и уток. В воде было двое – отец и сын. Они веселились, играли и, видимо, совсем забыли, что у Протоки хоть и плавное течение, но стремительный норов. Мгновение – и пловцов понесло. Отец пытался справиться с течением, но безуспешно. Мальчики переглянулись и сразу поняли: «Медлить нельзя». Не сговариваясь, прыгнули в воду, настигли тонущих и стали тянуть к берегу – сначала мальчика, потом отца. Ребёнок пришел в себя сразу, а вот мужчину вытащили на берег уже мёртвым. Там, в воде, мальчики приняли мужское решение: «Спасаем всех!», хотя понимали, что сил не хватает и что мужчина уже мёртв. О том, что произошло на реке, узнали в школе не сразу и случайно, от людей, живущих неподалёку от места трагедии.

Станислав и Михаил не считают себя героями, они так воспитаны своей родной землёй, своими семьями, земляками, где знают цену словам и делам.

По тонкому льду

Бугаева Анна

Родилась в 2004 году

Село Рагули

Ставропольский край

Зима 2012 года в Ставропольском крае выдалась морозная. Температуры падали так низко, что в селе Рагули лопнули трубы водопровода. Работники водоканалане стали засыпать 2-метровую яму, образовавшуюся при ремонте, решили дождаться весны. Поверхность воды, наполнившей яму, сковало ледком. Образовалось крошечное озеро, и у сельской детворы появился импровизированный каток. Дети с удовольствием отправлялись на лёд, несмотря на запреты родителей.

Воскресенье 12 февраля выдалось не таким уж морозным, около 15 градусов ниже нуля. Засидевшиеся дома дети с радостью выскочили на улицу. Первоклассница Аня Бугаева с ученицей второго класса Оливией Витошкиной и 4-летним Артёмом Клименко решили покататься на льду. Оливия, взяв за руку Артёма, заскользила к середине замёрзшего провала. Аня не успела сделать и шагу, как по ровной поверхности льда зазмеились, слегка потрескивая, трещинки. Вдруг на середине ледяного блюдца лёд треснул, ушёл из-под ног, и Оливия с Артёмкой оказались в ледяной воде. Малыш сразу ушёл с головой под воду, затем вынырнул и судорожно схватился за край пролома. Дети пытались держаться, но одежда, ставшая невероятно тяжёлой от воды, тянула их вглубь. Они выныривали снова и снова, но выбраться не могли. С каждой секундой таяли силы, а вместе с ними – и шансы выбраться живыми. Ни одного взрослого рядом не было. Казалось, трагедии не избежать. Увидев, что случилось с друзьями, Аня бросилась им на помощь. Подобравшись по предательски хрустевшему льду к провалу, протянула руку Оливии и изо всех силёнок стала тащить подругу из воды, а Артёмке крикнула, чтобы он держался. Мальчик посиневшими пальцами уцепился за ломкие ледяные края пролома и стал ждать, стуча зубами от дикого холода. Вытащив из воды Оливию, Аня спасла и Артёмку. Дети с плачем побежали домой. Аня очень сильно переживала, что мама будет ругать её за испачканную в глине одежду. «Если бы я побежала звать взрослых, ребята бы за это время утонули», – объяснила Аня. Она смущается, когда родители со слезами на глазах благодарят её за спасение детей. Разве можно было поступить иначе?!

Аня, едва начав жить, спасла две человеческие жизни. А злополучную яму

на следующий же день засыпали.

Когда счет идет на секунды

Булгаков Дмитрий

Родился в 1996 году

город Артём,

Приморский край

В 2012 году Дмитрию Булгакову, 16-летнему подростку из города Артём При морского края, крупно повезло. На летний отдых он попал в международный детский лагерь, организованный в Корейской Народно-Демократической Республике.

В лагере постоянно устраивались командные соревнования. В один из дней, чтобы развлечь отдыхавших детей и подростков, администрация организовала состязания по скоростной гребле на реке, протекавшей рядом. Всем без исключения захотелось попробовать свои силы в гонках на скорость. Согласились участвовать даже те дети, которые не умели плавать.

К несчастью, организаторы пренебрегли правилами безопасности. Участников соревнования оставили без спасательных жилетов, обязательных для этого вида спорта. И это было непростительной ошибкой. Вода в реке была мутной, течение стремительное, а дно затянуто илом. Состязания в самом разгаре. Идёт третий заплыв, и на воде – школьники из Китая. Дмитрий стоял на берегу, ожидая своей очереди, и вдруг он увидел, что лодки стали переворачиваться одна за другой. Китайские дети уходили под воду прямо у него на глазах. Неподалёку от попавших в беду находились инструкторы, но они почему-то не спешили на помощь тонувшим. Видя, что взрослые не принимают никаких мер, Дмитрий отважно прыгнул в мутную воду. В одиночку, без помощи с берега, он поддерживал барахтавшихся в воде детей и помогал им. Благодаря его самоотверженности и решительным действиям все маленькие китайцы благополучно выбрались на берег.

Свой поступок Дмитрий Булгаков героическим не считает. Однако способностью оценить ситуацию и мгновенно принять единственно верное решение обладает далеко не каждый. Благодаря самоотверженности, решительности и высоким моральным качествам Дмитрия дети остались живы.

У Димы много спортивных грамот и наград. Но главной из них теперь он считает благодарность руководства международного лагеря КНДР за спасение утопающих.

Ценность жизни

Бутенина Анастасия

Родилась в 1996 году

Город Жуковский

Московской области

«Рязанская область горит-полыхает. Во многих местах возникают пожары, горит лес, горят деревни, погибают люди...» – такими фразами пестрели газеты, и это было правдой. Природные пожары сжигали центральную часть России. Жаркое засушливое лето 2010 года натворило многих бед.

Начало августа застало Настю Бутенину в деревне Култуки. Она приехала в гости к бабушке Марине Леонидовне. Здесь Настя познакомилась с соседкой бабушки – бабой Шурой, разменявшей уже девятый десяток лет. Старая женщина жила одиноко на краю деревни, густой рязанский лес подступал к самому её дому.

Приближался Настин день рождения, ей должно было исполниться 14, а лесные пожары неумолимо приближались к деревне. С горящими торфяниками не справлялись ни люди, ни техника. Хлеставшая из пожарных шлангов вода просачивалась сквозь пересохший торф, оставляя его сухим. Многометровые пласты торфяника прогорали, образовывались огромные подземные пустоты, грозившие поглотить всё и вся. В воздухе висел густой неистребимый запах дыма, режущий горло и выедающий глаза. Целые деревни снимались с места и уезжали кто куда – к родственникам, знакомым, просто в гостиницы и на вокзалы. Из Култуков уехали уже все, у кого был личный автотранспорт.

Лес полыхал совсем близко, когда Настя с Мариной Леонидовной и ещё несколькими оставшимися жителями деревни с тревогой ждали эвакуационный автобус. И тут все увидели, что горит ближайший к лесу дом, дом бабы Шуры. Настя поискала глазами в небольшой группке жавшихся у дороги соседей – старушки среди них не было. Девочка кинулась к горящему дому, за ней, отставая, побежала Марина Леонидовна. Вдвоем они, закрываясь от огня руками и задыхаясь от гари, с трудом отыскали в клубах густого дыма пожилую соседку. Измождённая женщина уже не могла двигаться. Настя с бабушкой почти на руках вынесли её из горящего дома.

Вскоре к деревне пробился пожарный отряд, подъехал автобус за оставшимися жителями. Спасать дома от огня уже было бесполезно – вся деревня сгорела дотла.

Сейчас в ней никто не живёт.

Свой 92-й день рождения баба Шура встретила на новом месте.

IV. Раскрытие понятий «патриотизм», «гражданственность», «подвиг».

Учитель: Перед вами находятся словари – задание: Найдите определение слова «подвиг»?

Ответы: Подвиг – это героический поступок человека. совершая подвиг, человек проявляет смелость, самоотверженность. иногда любовь. подвиг – это в какой-то мере готовность пожертвовать собой ради близкого человека, родины и так далее.

Подвиг - это, когда человек, жертвуя своей жизнью, спасает других

Подвиг - это когда чувство любви к родине, семье и просто дорогим людям, заглушает в тебе чувство страха, боли и мысли о смерти и толкает тебя на смелые поступки, при этом не задумываясь о последствиях, которые могут случиться с тобой!

Учитель: Подвиг может совершить человек, который понимает, что такое совесть, честь и долг. Самый большой подвиг состоит в том, чтобы всегда оставаться верным своим убеждениям, своей мечте, уметь отстаивать свои убеждения, бороться за эту мечту. Есть подвиг, как вспышка , как яркий факел, но есть и другой подвиг, внешне не броский, повседневный. И длится он не секунды, минуты, а недели, месяцы, годы. И проявляется в самоотверженном труде, требующем от человека высочайшего напряжения духовных и физических сил, нередко сопряжённого с опасностью, риском. Подвиг – это мера добра, любви, внутренней честности перед собой и людьми.

В разные времена понятие о подвиге были различными:

 В рабовладельческом строе героями считали полководцев, которые покоряли другие страны, завоёвывали рабов обогащали господствующий класс.
В эпоху феодализма – это смелый рыцарь, в совершенстве владеющий оружием, жестокий и доблестный в бою, до конца верный своим союзникам и друзьям.

Буржуазия создаёт своих героев – это решительные купцы-мореходы, пересекающие океаны и хорошо владеющие оружием, наёмные капитаны, полу пираты-полу разбойники, добывающие своим хозяевам новые земли, новые богатства.

Фашистская мораль преподносит нам куда более страшный облик: человек-зверь, убивающий «по праву сильного» всех, кто слабее: женщин, детей, стариков. В этом «герое» нет ничего человеческого. Сильным он оказывается лишь со слабыми, а в трудных условиях становится жалок и отвратителен.

Подвиги совершали наши юноши и девушки, строя в далёких сибирских необжитых районах новые горда, и подвиги эти заключались в будничном труде по вырубке леса, постройке бараков… Холод, перебои с продуктами, скупой отдых в неуютных бараках, где с потолка капала вода – всё это буднично и неприглядно. А тем не менее, в этих буднях совершался трудовой героизм – люди работали не по принуждению, а по зову своих сердец.

Многих героев Великой Отечественной войны мы не знаем, а ещё больше осталось неизвестных в тылу врага! Эти люди совершили подвиг на войне во имя спасения жизни других людей.

Учитель: Раскройте понятия «патриотизм», «гражданственность».

Учитель: Какие же качества характера необходимо воспитать в себе , чтобы быть готовым к подвигу? Восточная мудрость гласит «Для того, кто не знает, куда ему плыть – никогда нет попутного ветра».
Когда у человека есть цель – он знает к чему стремиться и это помогает ему воспитать в себе стойкий характер и непреклонную волю.
 Место подвигу можно нейти и в обыденной жизни. Уметь жить и тогда, когда жизнь становится невыносимой.
 Подвиг – это всегда преодоление трудностей, а преодолеть трудности можно лишь тогда, когда знаешь во имя чего ты это делаешь.
 Мужество – тоже не врождённое качество. Нет людей, совершенно чуждых чувству страха, и смел не тот, кто от «природы» не знает страха, а тот, кто научился подавлять в себе чувство страха, и подчинять его своей воле и долгу.
Воля – проявляется в выдержке, умении владеть собой. Не опускать руки в трудных условиях, умении подавить свои трудные мысли – эти качества сопутствуют подвигу. Быть решительным – не значит всё торопиться решить быстро, торопливо. Когда нет необходимости, не следует спешить, торопиться. Но если обстоятельства так складывается, что сдать нельзя – надо уметь принять решения немедленно. В данном случае необходимо такое качество, как – настойчивость. Человек безвольный очень горячо берётся за дело, но быстро «выдыхается». Он способен лишь на короткий рывок и не может преодолеть ряд трудностей. У волевых людей силы не только не ослабевают, а возрастают с возникновением препятствий.
Сколько раз вы давали себе слово, например, не опаздывать на уроки, учиться на «хорошо» и «отлично», не врать, выполнять домашнюю работу (помогать маме), не грубить… Кто из вас может сказать, что у него это получалось?! Иногда считают, что волевые люди обладают каким-то особым характером, что не каждому дано быть мужественным. Это неверно. Люди, совершавшие подвиги, имели самые разные характеры.

Некоторые думают, что стать храбрым очень легко. Груби старшим, говори дерзости, имей самоуверенный вид, ввязывайся в драки и о тебе пойдёт молва как о храбром парне. Но это мнимая, ложная храбрость. Это не храбрость, а завоевание дешёвого авторитета перед одноклассниками. От неё очень далеко до настоящей смелости и мужества.

Вокруг нас сколько угодно возможностей для воспитания смелости, решительности, настойчивости на нужных и полезных делах. Видите, обижают человека – защитите его. Это и будет воспитанием вашей смелости. Учиться выполнять все, даже скучные и неприятные обязанности, подчинять общим интересам своё «хочу» и «не хочу» - вот первые ступеньки воспитания воли без которой почти невозможен путь к подвигу. Попробуйте отучить себя от вредных привычек – это требует колоссальных усилий воли, но если получится, то это шаг к воспитанию в себе сильного характера.

Вывод: Конкретных характеристик, признаков и критериев для определения героя нет, им может быть любой человек. Но определенные качества характера необходимы для совершения подвига.

V. Просмотр презентации «Дневник боевой славы».

VI. Подведение итогов мероприятия.

Каждый своими поступками и своим трудом может и сегодня явить высочайшие образцы смелости и неравнодушия, прославить родную землю. 

Заставьте себя добросовестно учиться и работать, приобретите трудовые навыки - это тоже путь к подвигу! Не огорчайтесь, если вам сразу не представится случая совершить что-то необычное.
Сумейте сделать так, чтобы будничное, повседневное дело горело в ваших руках – и рано или поздно вы совершите подвиг!

Видеоролик «Русский парень»





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!