СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Вода и другие полезные напитки

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: ознакомление с полезными напитками, их значением в жизни человека, способами их приготовления.

Задачи:

Образовательная: ознакомить обучающихся с блендером, способами приготовления морсов и молочных коктейлей в домашних условиях, их разнообразием,  пользой для организма; развивать познавательную активность в беседе о важности и необходимости включения в рацион питания продуктов - источников витаминов. 

Развивающая: развивать речь, внимание, познавательную активность.

Воспитательная: воспитывать грамотное отношение к питанию, пропагандировать здоровое питание; коммуникативные умения: умение договариваться при работе в группах.

 Формы работы: работа в группах, практическая работа: приготовление морса и молочного коктейля.

Универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные и коммуникативные):

-       Регулятивные УУД:

- планирование своих действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее

реализации, в том числе во внутреннем плане;

- принятие установленных правил в планировании и контроль способа решения (выбор способа приготовления  морса);

-          осуществление итогового и пошагового контроля по результату , умение применять свои знания на практике;

-умение адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей;

- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия;                                                      

Познавательные УУД:   осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников; активизация интеллектуальной деятельности обучающихся: знакомство с витаминами, установление пользы продуктов, содержащих витамины; сопоставление, сравнение  разных продуктов питания, их полезных свойств.      

Коммуникативные УУД:  - использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач; умение устанавливать дружеские отношения; ведение диалога; умение убедительно доносить до слушателей идеи здорового питания.

               

1. Организационное начало.

- Ребята, кто сегодня на занятие пришёл с хорошим настроением? Прошу подняться и подойти ко мне. Хорошее настроение и положительный эмоциональный настрой благоприятно воздействую на здоровье человека. 

Просмотр содержимого документа
«Вода и другие полезные напитки»

Тема: Вода и другие полезные напитки

Цель: ознакомление с полезными напитками, их значением в жизни человека, способами их приготовления.

Задачи:

Образовательная: ознакомить обучающихся с блендером, способами приготовления морсов и молочных коктейлей в домашних условиях, их разнообразием, пользой для организма; развивать познавательную активность в беседе о важности и необходимости включения в рацион питания продуктов - источников витаминов. 

Развивающая: развивать речь, внимание, познавательную активность.

Воспитательная: воспитывать грамотное отношение к питанию, пропагандировать здоровое питание; коммуникативные умения: умение договариваться при работе в группах.

 Формы работы: работа в группах, практическая работа: приготовление морса и молочного коктейля.

Универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные и коммуникативные):

  • Регулятивные УУД:

- планирование своих действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее

реализации, в том числе во внутреннем плане;

- принятие установленных правил в планировании и контроль способа решения (выбор способа приготовления морса);

  • осуществление итогового и пошагового контроля по результату , умение применять свои знания на практике;

-умение адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей;

- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия;                                                      

Познавательные УУД: осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников; активизация интеллектуальной деятельности обучающихся: знакомство с витаминами, установление пользы продуктов, содержащих витамины; сопоставление, сравнение  разных продуктов питания, их полезных свойств.      

Коммуникативные УУД:  - использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач; умение устанавливать дружеские отношения; ведение диалога; умение убедительно доносить до слушателей идеи здорового питания.

     

1. Организационное начало.

- Ребята, кто сегодня на занятие пришёл с хорошим настроением? Прошу подняться и подойти ко мне. Хорошее настроение и положительный эмоциональный настрой благоприятно воздействую на здоровье человека. (нас здесь много, давайте улыбнёмся друг другу, потому что улыбка прибавит нам сил и уверенности). Прошу занять свои места.

Главное в жизни – это здоровье!

 С детства попробуй это понять!

 Главная ценность – это здоровье!

 Его не купить, но легко потерять!

2. Актуализация знаний.

- Сегодняшний классный час, я начала с этих слов не просто так, ведь еще с давних пор, встречаясь, люди желали друг другу здоровья: «Здравствуйте, доброго здоровья», или интересовались при встрече «Как Ваше драгоценное здоровье?». Еще в Древней Руси говорили так: «Здоровья не купишь»; «Дал бы Бог здоровья, а счастье найдётся».

Мы и сейчас в нашей речи не редко используем эти пословицы, ведь пословицы – это народная мудрость.

- А какие пословицы о здоровье знаете Вы?

В здоровом теле, здоровый дух.

Здоровье сгубишь – новое не купишь.

Здоровье всего дороже.

Береги платье снову, а здоровье смолоду.

Здоров будешь – все добудешь.

- Молодцы, хорошие Вы пословицы вспомнили.

3. Сообщение темы. Постановка проблемы.

- А вы уже догадались о теме нашего классного часа?

- В понятие здоровье входит много составляющих, одним из которых является правильное и полезное питание. На прошлом занятии мы говорили о продуктах, совершили путешествие на кухню. А над какой проблемой сегодня мы будем работать, вы узнаете, ответив на вопросы. Из первых букв каждого ответа составьте слово – это и будет тема занятия.

4. Работа по теме.

А) Определение темы.

1) инструмент для резки продуктов. (нож)

2) экзотический фрукт, покрытый коричневыми чешуйками. (ананас)

3) специальное оборудование для приготовления пищи, бывает газовая, бывает электрическая (плита)

4) как называют одним словом все составляющие одного блюда (ингредиенты)

5) Он полезный, нежный, вкусный -

Прибавляет аппетит.

Тем,  кто ест его на завтрак,

Кальций зубки укрепит.

С молока его готовят -

Проявляя мастерство.

Очень хочется, бывает,

Есть в варениках его.

Даже маленький щенок,

Что хотел бы съесть? ...(Творог)
6) Посуда для приготовления первых горячих блюд (кастрюля)

7) Любимое занятие детей (игра)

Б) Беседа о напитках.

- Итак, какова тема занятия? (НАПИТКИ)

- Что такое напитки? (это жидкости, жидкие вещества)

- Какие полезные напитки вы знаете?

- На прошлом занятии мы говорили о древнерусских напитках, которые с удовольствием готовили и пили наши предки, что это за напитки? (меды, квас, морсы, рассолы, отвары.

- Вспомните, что лучше утоляет жажду: сок или морс? (морс)

- А какие напитки приносят вред организму? (газированные: кока-кола, пепси-кола)

- А знаете ли вы, какие напитки утоляют жажду?

- Прочитаем об этом в тетради на с. 44

В) Работа в тетради.

- Ребята на привале в лагере здоровья ведут разговор о воде и других полезных напитках. Ваша задача внимательно прочитать диалог и перечислить полезные продукты, упоминающиеся в разговоре.

(Чтение диалога по ролям: Ренат, Даша, Сергей, Петя, Алёна, Роза Кузьминична)

- О каких полезных напитках шла речь в диалоге ребят?

(клюквенный сок, минеральная вода: столовая и лечебная, кумыс, квас, горячий чай, родниковая вода)

- Какой совет дала ребятам Роза Кузьминична? (воду из родника надо кипятить)

- Вы тоже должны соблюдать технику безопасности и во время похода нельзя пить сырую воду из родника. Даже если она покажется вам совершенно чистой.

Г) Физкульминутка

- Засиделись мы на привале вместе с ребятами, одна из составляющих здоровья – это подвижный образ жизни. Нам необходима динамическая пауза.

Д) Работа в группах.

- Чтобы утолить жажду, нам необходимо приготовить напиток, утоляющий жажду – это морс. Вы будете работать в группах. Для приготовления морса вы получаете технологическую карту – рецепт приготовления морса.

- Каждая группа получает ингредиенты, готовит морс, а затем делает ему рекламу для одноклассников

1) группа – морс «Клюквенный»

2) группа – морс «Шиповниковый с чёрной смородиной»

3) группа – морс «Шиповниковый»

Рецепт

1. Сделать сахарный сироп (растворить 1 чайную ложку сахара в горячей или тёплой воде).

2. Добавить витаминизированный сироп (1-2 чайных ложки)

3. Хорошо размешать приготовленный напиток, употреблять с удовольствием.

Выступления учащихся.

Реклама

1) Клюквенный морс хорошо утоляет жажду, клюкву издавна применяли при простудных и инфекционных заболеваниях, в клюкве содержатся настоящие природные углеводы, органические кислоты - бензойная, яблочная, лимонная, щавелевая, а также витамин «С».

2) Морс из черной смородины – напиток, популярный среди всех слоев населения. Ароматный и освежающий, он подарит прохладу в летний зной. Зимой же, когда за окошком свирепствуют морозы и запас витаминов в организме на исходе, он укрепит здоровье, поможет справиться с простудой, защитит от гриппа. В чёрной смородине много витамина C, калия, железа, кальция. Богата она также эфирными маслами, органическими кислотами.

3) Морс из шиповника - незаменимое средство, помогающее бороться с весенним авитаминозом, многими респираторными и островоспалительными болезнями. Плоды шиповника содержат аскорбиновую кислоту, витамины группы В.


- Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием. А теперь давайте узнаем, какую же часть нашего тела занимает вода. (Работа в тетради с. 46 № 2)

(учащиеся закрашивают 2/3 части тела человека)

- Человеку необходима жидкость, организм должен употреблять 6-8 стаканов жидкости в день. Это могут быть разные напитки, но самое главное, чтобы они были полезными и не приносили вреда организму. А какие это напитки, вы ответите решив в группах кроссворды на с. 47

Е) Работа в группах. (решение кроссворда)

- Проверка работы.

Мастер-класс по приготовлению молочного коктейля

- А какой напиток модно приготовить из нашего любимого молока?

- Учёные считают, что самым питательными и полезными являются молочные коктейли из молока и фруктов, одним из которых является молочный банановый коктейль.

(учитель готовит коктейль молочный с бананом и йогуртом)

- Всем приятного аппетита!

9.Подведение итогов (рефлексия)

Я желаю Вам:

Никогда не болеть.

Спортом заниматься

Быть бодрыми.

И правильно питаться.

- А теперь хлопаем в ладоши, если называю полезный напиток, не хлопаем, если я называю вредный напиток.

Чай

Молоко

Пепси-кола

Клюквенный морс

Квас

Кока – кола

Молочный коктейль

Спрайт

Кумыс

- Молодцы, всем спасибо за внимание.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!