СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Вода в доме и в природе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка внеклассного мероприятия на тему "Вода в доме и в природе"

Просмотр содержимого документа
«Вода в доме и в природе»

Тема: «Вода в моем доме и в природе»

Форма проведения: Занятие-исследование

Цели и задачи:

1.Формировать у детей познавательный интерес к природе, экологическое сознание. Формировать у детей представление о том, какой путь проходит вода, прежде чем попадает в наши дома. Показать значение воды в жизни живой природы. Закрепить знания о воде и о том, как человек ее использует. Обогащать словарный запас.

2.Развивать слуховое и зрительное восприятие, внимание, долговременную память, логическое мышление, связную речь.

3.Воспитывать привычку бережно и разумно использовать воду.

Ход занятия

I часть занятия.

I.Организационный момент.

Отгадать загадку

(Слайд 1): Не конь, а бежит, не лес, а шумит.


II. Сообщение темы и целей занятия.

- Сегодня на занятии мы будем говорить о воде, мы узнаем где вода встречается в природе и как она попадает в наш дом. Мы узнаем, почему чистую воду относят к важнейшим природным богатствам. Научимся рассказывать о загрязнении и охране воды.(Слайд 2)


III. Работа по теме.

1.-Вы слыхали о воде?

(Слайд 3)

Говорят она везде.

В луже, в море, в океане,

И в водопроводном кране

(Слайд 4)

Как сосулька замерзает,

(Слайд 5)

В лес туманом заползает.

(Слайд 6)

Ледником в горах зовется,

(Слайд 7)

Лентой серебристой вьется,

(Слайд 8)

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит,

Растворяет сахар в чае.

Мы ее не замечаем,

Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

(Слайд 9)

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить!


-Ребята, а почему так говорят?

Невозможно представить жизнь современного человека без воды. Давайте, вспомним, где и какую воду вы видели, как её использовали. Правильно, когда умываемся, моем руки, принимаем ванну или душ, чистим зубы.

– Когда ещё нужна вода? Когда готовим пищу, кипятим чайник, моем посуду, стираем бельё, поливаем комнатные растения, рисуем красками. Вода помогает нам не только соблюдать личную гигиену, но и поддерживать в доме чистоту и порядок.

- А теперь вспомним, где вы видели воду в природе.

В реке, ручейке, болоте, озере, в море и в пруду.

А ещё вы наверняка видели дождь и лужи, снег и лёд – тоже вода, только замершая. Кристаллы инея на ветвях деревьев, морозные узоры на стёклах, капельки тумана, роса на траве, облака и тучки – это тоже вода.


2. Инсценирование стихотворения

Спросил на днях малыш сосед

У струйки, льющейся из крана:

- Откуда ты?

Вода в ответ:

- Издалека, из океана.

Потом малыш гулял в лесу,

Росой искрилась вся поляна.

Откуда ты? — спросил росу.

- Поверь, и я из океана!

На поле лёг туман седой.

Малыш спросил и у тумана:

Откуда ты? Ты кто такой?

- И я, дружок, из океана!

Ты, газировка, что шипишь?

И из бурлящего стакана

Донёсся шёпот:

Знай, малыш, и я пришла из океана.
Удивительно, не так ли?

В супе, в чае, в каждой капле,

В звонкой льдинке,

И в снежинке,

И в дождинке,

И в росинке

Нам откликнется всегда

Океанская вода.


- Почему везде встречается океанская вода, ведь мы не пьём солёную воду?

Имеется в виду Мировой океан, в состав которого входит вся вода планеты, в том числе и пресная. (Слайды 10-18)

Большая часть земли покрыта водой, её можно найти везде. Вода входит в состав всех живых организмов. Вода необходима растениям. Многие животные воду пьют, многие обитают в воде. Человек тоже не может обходиться без воды.

(Слайд 19)

- Расскажите как человек использует воду.


Растения без воды увядают и могут погибнуть. Без пищи животные и человек могут прожить достаточное время, а без воды всего несколько дней.

По рекам, морям и океанам плавают корабли. Вода помогает человеку вы­растить урожай на полях и в садах. Она вращает турбины гидроэлектро­станций, чтобы дать людям электричество. Вода минеральных источни­ков лечит человека от многих болезней.


IV. Физминутка.

Льется чистая водица,

Мы умеем сами мыться

Порошок зубной берем,

Крепко щеткой зубы трем

Моем шею, моем уши,

После вытремся посуше.

Поверни головку вправо,

Поверни головку влево,

Опусти головку вниз.

И тихонечко садись.


V. Практическая часть.

1. Определение состояния воды.

- Все вы знакомы и не раз встречались в своей жизни с разными состояниями воды. Попробуйте угадать, о чём идёт речь.

(Слайды 20-22)

-Без досок, без топоров

Через речку мост готов.

Мост, как синее стекло –

Скользко, весело, светло. (Лёд)

- Меня часто зовут, дожидаются.

А приду – от меня укрываются.(Дождь)

-Седой дедушка у ворот

Всем глаза заволок. (Туман)

- О каких состояниях воды говорят эти слайды?

(Слайд 23)

- Где встречаются разные состояния воды?


2. Работа в группах.

Сейчас мы проверим какие свойства имеет вода в жидком состоянии. (Слайд 24)

Опыт 1.

- Опустите в стакан с водой ложку. Что вы заметили?

Вывод: Вода – прозрачная.

Опыт 2.

- Обмокните в один из стеканов с водой кисточку с краской. Что вы заметили?

Вывод: Вода изменила цвет. Вначале была безцветная.

Опыт 3.

- Поднесите к носу стакан с водой. Что можно сказать о воде?

Вывод: Не имеет запаха.

Опыт 4.

- Попробуйте на вкус воду в стаканах. (В одном простая вода, в другом сладкая).

Вывод: Без вкуса.

- Почему во втором стакане вода сладкая?

Растворили сахар.

Вывод: Вода растворитель.

Опыт 5.

- Перелейте воду из стакана в прбирку и в тарелку. Что заметили?

Вывод: Вода тякучая, не имеет формы.


II часть занятия.

1. Защита семейного проекта «Вода в доме» (Нероба Максим)


2. Сообщение «Вода – это жизнь» (Слайд 25)

Когда-то давно на Земле не было ничего. Это была мёртвая планета до тех самых пор, пока на ней не зародилась молекула Н2О. Вода заполоняла сушу, кипела, испарялась - что способствовало образованию атмосферы. Так, постепенно, спустя миллиарды лет на Земле появилась первая живая клетка, потом организм.

Пройдя множество испытаний и минув немало лет, всё это время поддерживая жизни всех существующих клеток, вода подарила жизнь и человеку!

От неё зависит будущее нашей планеты, не то, что просто человечество. И, что самое страшное, если вдруг вода на Земле исчезнет, её нечем будет заменить.

Всё живое будет обречено на погибель, ни у кого не останется и шанса.

- Ребята, а что должны делать все мы, чтобы не случилось такой беды?

3. Игра «Собери пословицу»

(«Воду попусту не лей. Дорожить водой умей!»)

Не оставляйте открытым водопроводный кран,
А если ты забудешь – исчезнет океан.
Об этом нужно помнить, ручей не засорять
И за собою мусор стараться убирать.
Давайте будем вместе природе помогать.
Оберегать колодцы, в них мусор не бросать.
Ведь, даже в капле малой – есть для цветка глоток
И превратится капля в веселый ручеек.


4. Презентация «Вода». Коллективная работа: экологический плакат «Береги воду!»

- Связано ли загрянение водоёмов только с поступками взрослых людей?

- Что вы можете сделать для того, чтобы водоёмы стали чище?

- Помните, что запасы пресной воды на Земле невелики. Как надо расходовать воду?


5. Рефлексия.

- Как вы думаете, мы смогли достичь поставленных целей в начале урока?

(Слайд 26)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!