СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Водитель. Дорога. Пешеход"

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация "Водитель. Дорога. Пешеход" выполнена учащимися 10 класса. В ней рассмотрены основные причины дорожно-транспортных происшествий и дорожно-транспортного травматизма. Приведена статистика о ДТП с участием различного вида транспорта. Материал может быть использован на уроке ОБЖ в 8 классе при изучении темы "Причины дорожно-траспортных  происшествий и травматизма людей".

Просмотр содержимого документа
«"Водитель. Дорога. Пешеход"»

Водитель. Дорога. Пешеход. Выполнили: Неляпина Наталия Фомина Екатерина Ученицы 10 «В» класса МАОУ «ОК «Лицей №3» Преподаватель: Босенко Е. Б.

Водитель. Дорога. Пешеход.

Выполнили:

Неляпина Наталия

Фомина Екатерина

Ученицы 10 «В» класса

МАОУ «ОК «Лицей №3»

Преподаватель:

Босенко Е. Б.

ДТП подразделяют на следующие виды :    1. столкновение;  2. опрокидывание;  3. наезд на стоящее транспортное средство;  4. наезд на пешехода;  5. наезд на препятствие;  6. наезд на велосипедиста;                                 7. наезд на гужевой транспорт;  8. наезд на животных;  9. падение;  10. и прочее;
  • ДТП подразделяют на следующие виды :

1. столкновение; 2. опрокидывание; 3. наезд на стоящее транспортное средство; 4. наезд на пешехода; 5. наезд на препятствие; 6. наезд на велосипедиста;                                7. наезд на гужевой транспорт; 8. наезд на животных; 9. падение; 10. и прочее;

НАРУШЕНИЕ ПДД   Не стоит забывать, что ПДД фактически написаны кровью. Последствия нарушения любого, казалось бы, на первый взгляд самого незначительного их положения, могут создавать предпосылки для возникновения ДТП. Не говоря о грубом пренебрежении правилами, такими как выезд на встречную полосу, проезд под запрещающий сигнал или запрет на езду пьяным.

НАРУШЕНИЕ ПДД

  • Не стоит забывать, что ПДД фактически написаны кровью. Последствия нарушения любого, казалось бы, на первый взгляд самого незначительного их положения, могут создавать предпосылки для возникновения ДТП. Не говоря о грубом пренебрежении правилами, такими как выезд на встречную полосу, проезд под запрещающий сигнал или запрет на езду пьяным.
Анализ причин возникновения дорожных аварий в России показывает, что они остаются практически неизменными: превышение скорости; управление ТС пьяным; выезд на встречную; проезд под запрещающий сигнал; нарушение правил при проезде перекрестков.
  • Анализ причин возникновения дорожных аварий в России показывает, что они остаются практически неизменными:
  • превышение скорости;
  • управление ТС пьяным;
  • выезд на встречную;
  • проезд под запрещающий сигнал;
  • нарушение правил при проезде перекрестков.
ПРИЧИНЫ ДТП, СТАТИСТИКА   Статистика произошедших ДТП меняется не очень-то сильно. Скажем так, в зависимости от принимаемых мер меняется, порой весьма незначительно, количество происшествий и аварий, но их виды остаются неизменными. За десять лет анализа, статистика ГАИ России (2004-2013 годы) свидетельствует, что количество ДТП уменьшилось на 2,3%. Вдумайтесь в озвученные цифры – за десять лет снижение составило два процента. Практически ничего не изменилось. При этом число раненых возросло на 2,7%, правда, число погибших стало меньше на 21,8%.

ПРИЧИНЫ ДТП, СТАТИСТИКА

  • Статистика произошедших ДТП меняется не очень-то сильно. Скажем так, в зависимости от принимаемых мер меняется, порой весьма незначительно, количество происшествий и аварий, но их виды остаются неизменными. За десять лет анализа, статистика ГАИ России (2004-2013 годы) свидетельствует, что количество ДТП уменьшилось на 2,3%. Вдумайтесь в озвученные цифры – за десять лет снижение составило два процента. Практически ничего не изменилось. При этом число раненых возросло на 2,7%, правда, число погибших стало меньше на 21,8%.
АНАЛИЗ ПРИЧИН ДТП   Можно по-разному оценивать причины, вызвавшие то или иное ДТП. Но как бы их ни рассматривать, как бы ни оценивать, анализ беспристрастно показывает, что к авариям почти всегда приводит человеческий фактор. Не стоит забывать, что автомобиль не только красивая и модная игрушка, способная вызвать зависть окружающих и подчеркнуть мнимые достоинства его обладателя, но он еще представляет повышенную опасность.

АНАЛИЗ ПРИЧИН ДТП

  • Можно по-разному оценивать причины, вызвавшие то или иное ДТП. Но как бы их ни рассматривать, как бы ни оценивать, анализ беспристрастно показывает, что к авариям почти всегда приводит человеческий фактор. Не стоит забывать, что автомобиль не только красивая и модная игрушка, способная вызвать зависть окружающих и подчеркнуть мнимые достоинства его обладателя, но он еще представляет повышенную опасность.
А вот об этом, как правило, почти все напрочь забывают, поддавшись внушению рекламы – мол, у нас все под контролем. Из-за подобной уверенности, при минимальных навыках управления машиной, движение осуществляется на высокой скорости там, где нужно бы ее и сбросить; из-за этого постоянные нарушения правил ПДД и скоростного режима; из-за этого пренебрежение к другим водителям, и как результат – ДТП, хорошо, если последствия будут незначительными и все обойдется без человеческих жертв.
  • А вот об этом, как правило, почти все напрочь забывают, поддавшись внушению рекламы – мол, у нас все под контролем. Из-за подобной уверенности, при минимальных навыках управления машиной, движение осуществляется на высокой скорости там, где нужно бы ее и сбросить; из-за этого постоянные нарушения правил ПДД и скоростного режима; из-за этого пренебрежение к другим водителям, и как результат – ДТП, хорошо, если последствия будут незначительными и все обойдется без человеческих жертв.
НЕИСПРАВНОСТИ ТС   Они служат не менее частой причиной возникновения критических ситуаций на дороге. Хотя порой и сами неисправности носят разный характер. При одних ПДД разрешают добраться до места ремонта, при других запрещена любая эксплуатация ТС. Так, при сгоревшей лампочке можно доехать до магазина и купить новую, а вот при отказе тормозов надо вызывать эвакуатор. Хотя встречаются герои, способные двигаться ночью без света и габаритных огней, не задумываясь, что это способствует совершению аварии.

НЕИСПРАВНОСТИ ТС

  • Они служат не менее частой причиной возникновения критических ситуаций на дороге. Хотя порой и сами неисправности носят разный характер. При одних ПДД разрешают добраться до места ремонта, при других запрещена любая эксплуатация ТС. Так, при сгоревшей лампочке можно доехать до магазина и купить новую, а вот при отказе тормозов надо вызывать эвакуатор. Хотя встречаются герои, способные двигаться ночью без света и габаритных огней, не задумываясь, что это способствует совершению аварии.
ДОРОГИ   Ухабы, колдобины и ямы,  причем порой попадающиеся в неожиданных местах, способны создать условия для не одной аварии. Статистика ГАИ России за 2013 год свидетельствует, что в той или иной мере в четверти всех случаев совершению ДТП способствовало качество дорог. Правда, определенные виды аварий все равно надо считать произошедшими по вине водителей.

ДОРОГИ

  • Ухабы, колдобины и ямы,

причем порой попадающиеся в неожиданных местах, способны создать условия для не одной аварии. Статистика ГАИ России за 2013 год свидетельствует, что в той или иной мере в четверти всех случаев совершению ДТП способствовало качество дорог. Правда, определенные виды аварий все равно надо считать произошедшими по вине водителей.

НЕУВАЖЕНИЕ К ДРУГИМ УЧАСТНИКАМ ДВИЖЕНИЯ   Для выявления подобной причины не нужен никакой анализ и статистика, достаточно просто немного понаблюдать за участниками движения. В данном случае ряд водителей ездит не по правилам, а по «понятиям». Мол, моя тачка круче, и я всегда должен быть первым. Особенно это характерно на светофоре, когда на запрещающий сигнал большинство автомобилей остановилось, и вдруг кто-то на самой, как он считает, крутой машине, пролетает на красный свет. Это не единственный пример, можно привести и другие виды нарушений ПДД, способствующих возникновению аварийных ситуаций. Они могут проявляться по-разному, но их причины всегда одинаковы – ничем необоснованное неуважение к другим участникам движения.

НЕУВАЖЕНИЕ К ДРУГИМ УЧАСТНИКАМ ДВИЖЕНИЯ

  • Для выявления подобной причины не нужен никакой анализ и статистика, достаточно просто немного понаблюдать за участниками движения. В данном случае ряд водителей ездит не по правилам, а по «понятиям». Мол, моя тачка круче, и я всегда должен быть первым. Особенно это характерно на светофоре, когда на запрещающий сигнал большинство автомобилей остановилось, и вдруг кто-то на самой, как он считает, крутой машине, пролетает на красный свет.
  • Это не единственный пример, можно привести и другие виды нарушений ПДД, способствующих возникновению аварийных ситуаций. Они могут проявляться по-разному, но их причины всегда одинаковы – ничем необоснованное неуважение к другим участникам движения.

ПЛОХАЯ ПОДГОТОВКА ВОДИТЕЛЕЙ   Что уж тут скрывать, порой низкий уровень мастерства водителей способствует совершению аварий. Ведь мало просто получить водительское удостоверение, надо уметь ездить, анализировать ситуацию на дороге и быстро принимать решение. Правильно определять состояние дороги, выбирать режим движения, безопасный для окружающих и пассажиров, соблюдать дистанцию, правильно тормозить, и многое, многое другое обязан уметь подготовленный водитель.

ПЛОХАЯ ПОДГОТОВКА ВОДИТЕЛЕЙ

  • Что уж тут скрывать, порой низкий уровень мастерства водителей способствует совершению аварий. Ведь мало просто получить водительское удостоверение, надо уметь ездить, анализировать ситуацию на дороге и быстро принимать решение. Правильно определять состояние дороги, выбирать режим движения, безопасный для окружающих и пассажиров, соблюдать дистанцию, правильно тормозить, и многое, многое другое обязан уметь подготовленный водитель.
Ученые вычислили главную опасность, которая подстерегает водителей за рулем. Оказывается, одной из главных причин ДТП является сонливое состояние, в котором автолюбители садятся за руль.   В ходе опроса 36% автомобилистов заявили, что хотя бы раз засыпали или «отключались» во время поездки.   Эксперты предупреждают, что у водителей, которые хотят спать, рассеивается внимание, ухудшается зрение и замедляется реакция. Следовательно, и риск попасть в аварию из-за недосыпа резко повышается.
  • Ученые вычислили главную опасность, которая подстерегает водителей за рулем. Оказывается, одной из главных причин ДТП является сонливое состояние, в котором автолюбители садятся за руль. В ходе опроса 36% автомобилистов заявили, что хотя бы раз засыпали или «отключались» во время поездки. Эксперты предупреждают, что у водителей, которые хотят спать, рассеивается внимание, ухудшается зрение и замедляется реакция. Следовательно, и риск попасть в аварию из-за недосыпа резко повышается.
  Самые неприятные часы для встречи с пешеходами — с 12 до 20 ч.    На эти часы приходится около  80 % всех раненых и 75% убитых.   Наибольшее количество наездов на пешеходов на загородных дорогах, как показывает статистика, происходит  с 16 до 19 ч и с 0 до 5 ч.

Самые неприятные часы для встречи с пешеходами — с 12 до 20 ч.

На эти часы приходится около 80 % всех раненых и 75% убитых.

Наибольшее количество наездов на пешеходов на загородных дорогах, как показывает статистика, происходит с 16 до 19 ч и с 0 до 5 ч.

Статистика ДТП 50 % всех ДТП случается с легковыми автомобилями  25% всех ДТП случается с грузовыми автомобилями  10% ДТП случается с автобусами  5—7% ДТП случается с мотоциклами.

Статистика ДТП

  • 50 % всех ДТП случается с легковыми автомобилями

  • 25% всех ДТП случается с грузовыми автомобилями

  • 10% ДТП случается с автобусами

  • 5—7% ДТП случается с мотоциклами.
 Большинство аварий с участием детей происходит по вине взрослых, которые не соблюдают элементарные правила безопасности - нарушают ПДД , перевозят несовершеннолетних без специальных удерживающих устройств и ремней безопасности .  В итоге получается ситуация, что дети гибнут .

Большинство аварий с участием детей происходит по вине взрослых, которые не соблюдают элементарные правила безопасности - нарушают ПДД , перевозят несовершеннолетних без специальных удерживающих устройств и ремней безопасности .

В итоге получается ситуация, что дети гибнут .

 Больше всего подвержены травматизму на дорогах дети в возрасте от 7 до 14 лет, то есть школьного возраста.

Больше всего подвержены

травматизму на дорогах

дети в возрасте

от 7 до 14 лет,

то есть школьного возраста.

Каждый участник дорожного движения:  должен осознавать свою ответственность за поведение на дороге, быть внимательнее, неукоснительно соблюдать правила, быть вежливым и корректным по отношению к другим водителям и пешеходам.

Каждый участник дорожного движения:

  • должен осознавать свою ответственность за поведение на дороге,
  • быть внимательнее,
  • неукоснительно соблюдать правила,
  • быть вежливым и корректным по отношению к другим водителям и пешеходам.
Будьте внимательны на дороге!

Будьте внимательны на дороге!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!