СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Водные богатства

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: познакомить с разнообразием водоёмов; с частями реки, красотой водоёмов  родного края.

способствовать расширению знаний о родном крае,   развивать у учащихся умение устанавливать связи между живой и неживой природой; 

воспитывать чувства любви, гордости за свой родной край.   

Просмотр содержимого документа
«Водные богатства»

Окружающий мир 2 класс

Урок № 55

Тема: Водные богатства.


Цель: познакомить с разнообразием водоёмов; с частями реки, красотой водоёмов родного края.


способствовать расширению знаний о родном крае,

развивать у учащихся умение устанавливать связи между живой и неживой природой;


воспитывать чувства любви, гордости за свой родной край.


Планируемые результаты:


  1. Познавательные УУД:

  • Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;

  • Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

  • Формируем умение находить ответы на вопросы.

  1. Коммуникативные УУД:

  • Формируем умение слушать и понимать других;

  • Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

  • Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.

  1. Регулятивные УУД:

  • Формируем умение высказывать свое предложение на основе работы с материалом учебника;

  • Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

  • Формируем умение осуществлять познавательную и личную рефлексию.

  1. Личностные УУД:

  • Формируем умение высказывать свое мнение;

  • Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.


Тип урока: урок открытия новых знаний.


Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, компьютер, глобус, мультимедийный проектор, экран, презентация.


Ход урока

I.Организационный момент. Психологическая подготовка к уроку. Учебник, дневник, пенал и тетрадки

На парте всё в образцовом порядке.

Подарим улыбки,

Мне и друзьям,

свободно вздохнём

И, не волнуясь, урок наш начнём.


II. Актуализация опорных знаний.

1.Игра «Угадай-ка»

Равнины, которые имеют ровную поверхность. (Плоские равнины)

У горы, у холма он бывает крутой и пологий. (Склон)

Возвышенности на равнине. (Холмы)

Ровные или почти ровные участки земной поверхности. (Равнины)

Горы, расположенные рядами. (Горные хребты)

2.Беседа.

- Как называется твой родной край?

-Каких форм земной поверхности в твоем крае больше?

III. Самоопределение к деятельности.

Чуть дрожит на ветерке

Лента на просторе.

Узкий кончик в ручейке,

А широкий – в море.

Что это такое? (Река)

Ручей, река, море – как назовём одним словом? (Водоемы)

Водные богатства.

Как вы думаете, почему богатства?

IV. Открытие новых знаний.

1.Беседа

Моря, океаны, реки, озера, пруды, водохранилища, каналы- водные богатства нашей планеты.


Ребята, на глобусе (модель земли) синим, голубым цветом обозначена вода, водоемы, т.е. водные богатства нашей планеты. Большую часть занимает вода.

Все водоемы делиться на естественные и искусственные.

Искусственные – созданы руками человека.

Естественные – водоемы созданы природой.

(Слайд 2)

Водоемы:
искусственные естественные

водохранилища озеро
канал река
пруд болото
море

2.Работа по учебнику (стр.82)

Загадки.

Посреди поля лежит зеркало, 
Стекло голубое, рама зелёная. (Пруд) Слайд 3



Бежит без ног, не зная горя, 
И добирается до моря. (Река) Слайд 4



3. Беседа.

Реки бывают горные и равнинные. Если река течет спокойно, не спешит, хочет широко разлиться, то это – равнинная река. (Слайд 5).

Если река бежит быстро, крутит и клокочет, после дождей все затопить хочет, то это – горная река. (Слайд 6)

Где начинаются и где заканчиваются реки?

Куда они текут?

Почему вода в реке не заканчивается?

Сегодня мы с вами ответим на эти вопросы.


4.Работа по учебнику. ( учебник на стр.83.)

Рассмотрите схему реки.

Расскажите по ней о частях реки.

Итак, исток – это начало реки.

Устье – место, где река впадает в другую реку, озеро или море.

У реки два берега (левый и правый).

Как определить левый и правый берег реки? (Если смотреть в сторону течения, то слева – левый берег, с права – правый берег.)

В реку обычно впадают ручейки или другие реки- притоки.

Русло – углубление, по которому течет река.

Самая длинная река Крыма – Салгир. Его протяженность 204 км. Это единственная река, которая впадает в озеро Сиваш. Приток Салгира река Биюк-Карасу (Большая Карасевка). Наша река Кучук–Карасу (Малая Карасевка) является притоком Биюк-Карасу.

Река Малая Карасевка (Кучук-Карасу) относится к маленьким и мелким рекам, течение медленное (Слайд 7).

Река впадает в озеро или море.


Что же такое озеро?

Как образуется озеро?

На прошлом уроке мы выяснили, что земная поверхность неровная.

В некоторых местах на поверхности земли образуются углубления, которые потом заполняются водой. Поэтому можно сказать, что озеро – это большое природное углубление на поверхности земли, заполненное водой.

У озера нет истока и устья. Вода в нем не течет, нет течения.


Что такое море?

Море – это очень большой природный водоем с соленой водой.

Какое оно море?

Кто из вас летом был на море?

Какие у вас впечатления, поделитесь?


V. Физминутка.

Море волнуется – раз! (шагаем на месте)


Море волнуется – два! (наклоны туловища в право, влево)


Море волнуется – три!


Морская фигура, замри! (присели)


VI. Закрепление и осмысление знаний.

1.Работа в тетради.

На наших уроках в путешествие с нами отправляется наш друг – Муравей. Муравей Вопросик раньше никогда не слышал слов «исток», «устье», «русло». Он хочет знать, что это такое.

-Откройте тетрадь на с.51. Научите Муравьишку, соединив таблички линиями.





2.Беседа

Предгорный Крым – это сельскохозяйственный район. По берегам рек высаживают сады и виноградники. Часть удобрений, которые вносят в почву, после выпадения осадков попадают в реку. Население выбрасывает в реки бытовой мусор.

Половина болезней в мире связана с хозяйственным и бытовым загрязнением рек и морей. Мозг человека «забирает» ¾ воды потребляемой организмом. Выходит, какова вода, таковы и …мысли. Хотим мыслить разумно – давайте пить чистую, здоровую воду.

Водоёмы должны быть чистыми!

В водоёмы не должны попадать сточные воды заводов, ферм, удобрения и ядохимикаты с полей, бензин и смазочное масло, различный мусор. (Слайд 8)

Школьники могут оказать большую помощь взрослым в охране водоёмов: следить за чистотой воды, расчищать родники и ручьи, оберегать растения и животных. (Слайд 9).

3. Работа в парах. Составить правила поведения возле воды.

VII. Рефлексия.

1. В течение урока вы знакомились с водоёмами нашей планеты. Давайте обобщим новые знания в виде схемы. Добавьте пропущенные слова.

Водоёмы

естественные

искусственные







1.____________ 1.______________

2____________ 2.______________

3____________ 3._______________

2.Объясни пословицу.

Где вода, там и жизнь.

VIII.Подведение итогов урока.

Закончите предложения.

- Сегодня я узнал…

- Я себя похвалю за…

- Для чего нужны в жизни знания, полученные на уроке?

-Оцените свою работу с помощью смайликов.

Домашнее задание

Для закрепления новых знаний выполните домашнее задание.

1.с. 82-84 читать, отвечать на вопросы

2.Кого заинтересовала тема урока, найдите материал о водных богатствах родного края.






















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!