СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Военная экономика Советский тыл в годы Великой Отечественной войны. Партизанское движение.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация о военной экономике и работе тыла в годы Великой Отечественной войны. О партизанском движении.

Просмотр содержимого документа
«Военная экономика Советский тыл в годы Великой Отечественной войны. Партизанское движение.»

Советский тыл в годы Великой Отечественной войны « Мы знаем, что ныне лежит на весах,  И что совершается ныне  Час мужества пробил на наших часах,  И мужество нас не покинет». А. Ахматова.

Советский тыл в годы Великой Отечественной войны

« Мы знаем, что ныне лежит на весах,

И что совершается ныне

Час мужества пробил на наших часах,

И мужество нас не покинет».

А. Ахматова.

Цели и задачи 1.  Формирование целостного представления о деятельности советского тыла в годы Великой Отечественной войны, понимания роли и значения трудового подвига и партизанского движения, их влияния на ход и результаты войны. 2.  Развитие умений формулировать и аргументированно излагать свои суждения и оценки событий; развитие умения анализировать материал, обобщать, выделять основные мысли в текстах; 3.  Воспитание патриотических чувств, уважительного отношения к самопожертвованию и героизму партизан и трудовому подвигу советских граждан;

Цели и задачи

1. Формирование целостного представления о деятельности советского тыла в годы Великой Отечественной войны, понимания роли и значения трудового подвига и партизанского движения, их влияния на ход и результаты войны.

2. Развитие умений формулировать и аргументированно излагать свои суждения и оценки событий; развитие умения анализировать материал, обобщать, выделять основные мысли в текстах;

3. Воспитание патриотических чувств, уважительного отношения к самопожертвованию и героизму партизан и трудовому подвигу советских граждан;

Ход занятия. Организационный момент. Объявление темы урока. Формулировка целей. Письменный опрос по теме: Основные сражения Великой Отечественной войны 1943-1945гг. Тест 2 варианта, взаимная проверка Беседа по ранее изученному материалу: об эвакуации граждан, демонтаже предприятий и перебазировании промышленности на восток страны в первые месяцы Великой Отечественной войны. Презентация: Деятельность тружеников тыла и партизанское движение в годы Великой Отечественной войны». Сообщения учащихся Фильм Советский тыл в Годы Великой Отечественной войны. Партизанское движение 7 мин. Закрепление. Презентация с вопросами для закрепления. Выводы и отметки за работу на уроке.

Ход занятия.

  • Организационный момент.
  • Объявление темы урока. Формулировка целей.
  • Письменный опрос по теме: Основные сражения Великой Отечественной войны 1943-1945гг. Тест 2 варианта, взаимная проверка
  • Беседа по ранее изученному материалу: об эвакуации граждан, демонтаже предприятий и перебазировании промышленности на восток страны в первые месяцы Великой Отечественной войны.
  • Презентация: Деятельность тружеников тыла и партизанское движение в годы Великой Отечественной войны».
  • Сообщения учащихся
  • Фильм Советский тыл в Годы Великой Отечественной войны. Партизанское движение 7 мин.
  • Закрепление. Презентация с вопросами для закрепления.
  • Выводы и отметки за работу на уроке.
Ответы на вопросы теста: 1 вариант: 1-б; 2-в; 3-в; 4-б; 5-в; 6- б; 7-в; 8- в; 9- б; 10-б; 11-б; 12-в. 2 вариант: 1-а; 2- в; 3- б; 4-в; 5: 1-б,2-г;3-в;4-д;5- а; 6-а:7-б; 8-а; 9-а; 10-в; 11-в; 12-в.

Ответы на вопросы теста:

1 вариант: 1-б; 2-в; 3-в; 4-б; 5-в; 6- б; 7-в; 8- в; 9- б; 10-б; 11-б; 12-в.

2 вариант: 1-а; 2- в; 3- б; 4-в; 5: 1-б,2-г;3-в;4-д;5- а; 6-а:7-б; 8-а; 9-а; 10-в; 11-в; 12-в.

  Страну охватил патриотический подъем. Героическое сопротивление наступающему противнику приобрело массовый характер.   Люди спешили в военкоматы, добровольцами уходя на фронт. 4 июля 1941 г. ГКО принял постановление о формировании народного ополчения , в которое за короткое время записалось около 1 млн человек. Около 40 дивизий народного ополчения приняли участие в боевых действиях.

Страну охватил патриотический подъем. Героическое сопротивление наступающему противнику приобрело массовый характер.

Люди спешили в военкоматы, добровольцами уходя на фронт. 4 июля 1941 г. ГКО принял постановление о формировании народного ополчения , в которое за короткое время записалось около 1 млн человек. Около 40 дивизий народного ополчения приняли участие в боевых действиях.

В экономической политике выделяются два периода.  1 . 22 июня 1941 г. — конец 1942 г. — перестройка экономики на военный лад: 2. 1943-1945 гг. — достижение экономического превосходства над Германией, восстановление народного хозяйства на освобожденных территориях;  В 1942 г. объем валовой продукции промышленности превзошел уровень 1941 г. в 1,5 раза.  В1943-1945 гг. СССР достиг решающего превосходства над Германией в экономическом развитии: по производству танков и САУ в 3,9 раза, боевых самолетов-в 1,9, орудий всех видов и калибров-в 3,1, винтовок и карабинов-в 3 раза. Больше было выпущено и боеприпасов.

В экономической политике выделяются два периода.

1 . 22 июня 1941 г. — конец 1942 г. — перестройка экономики на военный лад:

2. 1943-1945 гг. — достижение экономического превосходства над Германией, восстановление народного хозяйства на освобожденных территориях;

В 1942 г. объем валовой продукции промышленности превзошел уровень 1941 г. в 1,5 раза.

В1943-1945 гг. СССР достиг решающего превосходства

над Германией в экономическом развитии:

по производству танков и САУ в 3,9 раза, боевых самолетов-в 1,9, орудий всех видов и калибров-в 3,1, винтовок и карабинов-в 3 раза. Больше было выпущено и боеприпасов.

Победа обеспечивалась трудом ученых Открытие новых месторождений полезных ископаемых Создание новых способов получения взрывчатых веществ, бензина, производства металлов Академик Бардин – технология изготовления высококачественных сортов стали Александров и Курчатов – новые методы размагничивания кораблей Авиаконструкторы С. В. Ильюшин, С. А. Лавочкин, А. И. Микоян, П. О. Сухой, А. Н. Туполев, А. С. Яковлев , создатели авиамоторов В. Я. Климов, А. А. Микулин, С. К. Туманский, А. Д. Швецов Конструкторы стрелкового оружия – Дегтярев, Шпагин, Калашников.

Победа обеспечивалась трудом ученых

  • Открытие новых месторождений полезных ископаемых
  • Создание новых способов получения взрывчатых веществ, бензина, производства металлов
  • Академик Бардин – технология изготовления высококачественных сортов стали
  • Александров и Курчатов – новые методы размагничивания кораблей
  • Авиаконструкторы С. В. Ильюшин, С. А. Лавочкин, А. И. Микоян, П. О. Сухой, А. Н. Туполев, А. С. Яковлев , создатели авиамоторов В. Я. Климов, А. А. Микулин, С. К. Туманский, А. Д. Швецов
  • Конструкторы стрелкового оружия

Дегтярев, Шпагин, Калашников.

Вооружение советской армии: Танки: Перед началом войны созданы лёгкие танкиТ-40 и Т-50, средний танк Т-34 и тяжелые КВ-1 и КВ-2. В 1943-45 годах был налажен выпуск тяжелых танков ИС-1 и ИС-2; Авиация:  В результате модернизации Як-1 были созданы Як-3, Як-7 и Як-9, а в результате модернизации ЛаГГ-3, Ла-5 и Ла-7. В Штурмовой авиации – Ил-2. Артиллерия: Дивизионная - 76-мм пушка ЗИС-3; Противотанковая - 45-мм противотанковые пушки 53-К.

Вооружение советской армии:

Танки:

Перед началом войны созданы лёгкие танкиТ-40 и Т-50, средний танк Т-34 и тяжелые КВ-1 и КВ-2.

В 1943-45 годах был налажен выпуск тяжелых танков ИС-1 и ИС-2;

Авиация:

В результате модернизации Як-1 были созданы Як-3, Як-7 и Як-9, а в результате модернизации ЛаГГ-3, Ла-5 и Ла-7. В Штурмовой авиации – Ил-2.

Артиллерия:

Дивизионная - 76-мм пушка ЗИС-3;

Противотанковая - 45-мм противотанковые пушки 53-К.

 Гвардейский миномет: многозарядная реактивная пусковая установка «Катюша». Создатели В. Н. Лужин, Б. М. Слонимер и Н. И. Тихомиров.
  • Гвардейский миномет: многозарядная реактивная пусковая установка «Катюша». Создатели В. Н. Лужин, Б. М. Слонимер и Н. И. Тихомиров.
Сообщение учащегося о стрелковом оружии в годы Великой Отечественной войны .
  • Сообщение учащегося о стрелковом оружии в годы Великой Отечественной войны .
Стрелковое оружие

Стрелковое оружие

Видеофрагмент «Советский тыл в годы войны»

Видеофрагмент «Советский тыл в годы войны»

в годы Великой Отечественной войны

в годы Великой Отечественной войны

- вооруженная борьба советского народа против немецко-фашистских захватчиков на оккупированной территории СССР

- вооруженная борьба советского народа против немецко-фашистских захватчиков на оккупированной территории СССР

Газета «Правда», опубликовавшая выступление председателя ГКО И.В. Сталина

Газета «Правда», опубликовавшая выступление председателя ГКО И.В. Сталина

 На I этапе основная цель партизан - снизить обороноспособность вражеских войск, отвлечь большие силы противника для охраны своего тыла. Задачи:  разведка; дезорганизация работы тыла врага; уничтожение солдат и техники; минирование дорог и других объектов; Срыв перевозок техники, продовольствия, топлива.

На I этапе основная цель партизан - снизить обороноспособность вражеских войск, отвлечь большие силы противника для охраны своего тыла.

Задачи:

  • разведка;
  • дезорганизация работы тыла врага;
  • уничтожение солдат и техники;
  • минирование дорог и других объектов;
  • Срыв перевозок техники, продовольствия, топлива.
 На II этапе основная цель - создание благоприятных условий для наступления советских войск.   Поставлены новые задачи: препятствовать притоку в район операций резервов и материальных средств гитлеровцев;  затруднять отход; нарушать управление.

На II этапе основная цель - создание благоприятных условий для наступления советских войск.

Поставлены новые задачи:

  • препятствовать притоку в район операций резервов и материальных средств гитлеровцев;
  • затруднять отход;
  • нарушать управление.
С.А.Ковпак С.В.Гришин А.Н.Сабуров П.П.Вершигора А.Ф.Федоров

С.А.Ковпак

С.В.Гришин

А.Н.Сабуров

П.П.Вершигора

А.Ф.Федоров

Крушение немецкого военного эшелона, организованного одним из отрядов партизан

Крушение немецкого военного эшелона, организованного одним из отрядов партизан

Командир партизанского отряда вручает медаль «За отвагу» юному партизану-разведчику

Командир партизанского отряда вручает медаль «За отвагу» юному партизану-разведчику

Что можно сказать о настроении и моральном духе мирных граждан СССР в годы войны? Какие периоды выделяются в развитии военной экономики страны? Назовите имена знаменитых конструкторов советской военной техники. Почему к партизанскому движению сначала относились настороженно? Кто возглавлял штаб партизанского движения? Назовите фамилии командиров партизанских соединений. Как называлась самая крупная партизанская военная операция?
  • Что можно сказать о настроении и моральном духе мирных граждан СССР в годы войны?
  • Какие периоды выделяются в развитии военной экономики страны?
  • Назовите имена знаменитых конструкторов советской военной техники.
  • Почему к партизанскому движению сначала относились настороженно?
  • Кто возглавлял штаб партизанского движения? Назовите фамилии командиров партизанских соединений.
  • Как называлась самая крупная партизанская военная операция?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!