Военно-патриотическая спортивная игра « Зарница»
«Зарница- это военно-спортивный праздник, который даёт детям возможность реализации индивидуальных навыков по начальной военной подготовке, а также совершенствовать военно-патриотическую и спортивную работу в учебном заведении.
Цель: Способствовать военно-патриотическому воспитанию детей.
Задачи: Пропаганда здорового образа жизни, физкультуры и спорта, развитие и укрепление физической подготовки обучающихся; сплочение коллектива, воспитание у молодого поколения духа патриотизма; формирование стремления к победе, гармонии совершенства, физического и духовного начала; формирование у воспитанников навыков быстрой реакции в нестандартных ситуациях.
Форма проведения: Военно-спортивная игра, состоящая из нескольких этапов-станций, старт каждого этапа даётся отдельно, время прохождения каждого этапа, фиксируется отдельно.
Подготовительная работа: распределить ответственных за подготовку и организацию работы на станциях.
Условия проведения и требования к участникам: военно-спортивная игра проводится на территории учебного заведения школы-интерната №7 ( спортивно-игровая площадка ). К участию в военно-патриотической спортивной игре «Зарница» допускаются дети 5-9 –х классов, кроме освобождённых от физкультуры по медицинским показателям.
Форма одежды: спортивная обувь ( кроссовки, кеды ), спортивный костюм ( трико, футболка, олимпийка ).
За нарушение дисциплины и правил техники безопасности начисляются штрафные очки.
Продолжительность игры: 2-2,5 часа.
Правила игры: Команды получают маршрутные листы, перед началом игры, с указанием станций-заданий. Каждая команда направляется на свою станцию. Игра начинается по сигналу. После выполнения задания команда передвигается на следующую станцию ( по круговой системе ). На каждой станции команда зарабатывает баллы, которые заносятся в маршрутный лист. По окончании игры баллы суммируются. Команда набравшая большее количество баллов становится победителем в военно-спортивной игре «Зарница».
Программа мероприятия: - Торжественное открытие игры.
- Прохождение станций-заданий игры.
- Подведение итогов и награждение
команды победителя и призёров.
Организация проведения мероприятия: в подготовке и проведении игры принимает участие учитель физической культуры, учитель основы безопасности и защиты Родины, педагог-организатор, и другие учителя в качестве судей.
Тематическое содержание игры: Перед началом игры, капитаны команд докладывают главному судье о готовности по форме: Товарищ главный судья. Команда «-----------« в количестве-------- человек к военно-патриотической спортивной игре «Зарница» готова. Капитан команды----------------.
После доклада всех капитанов команд происходит жеребьёвка старта, т.е определяется этап, на котором команда стартует. Капитаны команд получают маршрутные листы у главного судьи и вместе с командой выдвигаются самостоятельно на первый этап, выпавший по жеребьёвке. По сигналу судьи на станции начинается игра. Прибыв на этап, командир докладывает судье на станции и действует по его указанию. Каждая команда передвигается строго по маршруту. Пройдя все станции, команда прибывает к главному судье, капитан докладывает о завершении игры, сдаёт маршрутный лист, уводит команду для приведения внешнего вида в порядок и ожидает приглашения для участия в торжественной части награждения победителя и призёров в военно-спортивной игре «Зарница».
Ход игры «Зарница»
1 Этап. Построение на плацу ( спортплощадка, футбольное поле ).
Главный судья: Итак, начинаем Военно-патриотическую спортивную игру «Зарница», посвящённую тем, кто служил и будет служить в рядах Вооружённых сил Российской Федерации, кто охраняет и кому предстоит охранять покой граждан и мирное небо над головой!
- Прошу команды на построение!
Звучит военная музыка. На спортивной площадке строятся дети.
Главный судья: Одной семьёй живут народы,
Крепка Россия как гранит.
На страже мира, счастья и свободы
Солдат Российской армии стоит!
Кто умеет состязаться,
Кто без дела не сидит,
Кто хочет силой потягаться,
Для тех наш праздник открываем мы.
Главный судья: Здравствуйте товарищи бойцы!
Дети: Здравствуйте!
Главный судья: Поздравляю вас с началом Военно-патриотической спортивной игры «Зарница».
Дети: Ура! Ура! Ура!
Главный судья: Капитанам команд сдать рапорты.
Капитаны команд по одному сдают рапорт.
Капитан команды: Товарищ главный судья, «------« класс, в количестве------- человек для участия в военно-патриотической спортивной игре «Зарница» построен. Капитан команды «--------«.
Главный судья: Сегодня, как в былые времена, наша армия славится своими воинами. У неё славное прошлое, и надеемся достойное будущее. А будущее нашей Армии- это вы, сегодняшние мальчишки и девчонки. И от того, какими вы вырастите, и зависит мощь нашей Армии. Сегодня наша школа переводится на «военное положение». Ваша задача – пользуясь маршрутным листом, пройти все этапы-станции, набрать наибольшее количество баллов, в кратчайшие сроки вернуться в центр управления, с флагом вашей команды. Команда, которая больше всех наберёт баллов и за самое короткое время вернётся в центр управления, будет победителем этих игр. Военно-патриотическую спортивную игру «Зарница» прошу считать открытой.
Каждый отряд получает маршрутный лист (Приложение №1
2 Этап. Путешествие по станциям.
Станция 1 «Строевые упражнения».
Капитан команды: «Отряд! В одну шеренгу становись!». Выходит на центр площадки. « Отряд! Равняйсь! Смирно!»
«Отряд, нале-во!» «Отряд, напра-во!» , «Отряд кру-гом!» Поворачивается к судье: «Товарищ судья, отряд --------- класса, выступление закончил! Командир отряда ---------------!» Оценивается чёткость действий командира и правильность выполнения команд отрядом. За неправильное выполнение, каждой команды, команда получает 1 штрафной балл. Побеждает команда, получившая меньшее число штрафных баллов.
Станция 2 «Марафон» Каждая команда по очереди, преодолевает дистанцию по кругу (например, вокруг школы на время). Победитель определяется по наименьшему времени прохождения дистанции. Команда должна финишировать в полном составе, время окончания забега, отмечается по последнему участнику забега.
Станция 3 « Суперпрыжок»
Вся команда выполняет по очереди прыжок в длину с места. Первый участник выполняет прыжок с линии старта, второй участник выполняет прыжок с точки приземления (устанавливается по линии пяток прыгавшего участника) первого спортсмена, третий участник совершает прыжок с точки приземления второго участника и т. д. Победитель определяется по наибольшему расстоянию от линии старта до последней точки приземления.
Станция 4 «Метание гранаты»
Каждому участнику даётся одна попытка, каждое попадание 1 балл. Участник должен добежать до линии старта (окопа) , взять гранату и попасть ею в мишень (находившуюся в 5-ти метрах от линии старта). За каждое попадание команда получает 1 балл. Итоговый результат записывается в маршрутный лист.
Станция 5 Конкурс анаграмм «разведчики». Задача отряда из двух анаграмм подобрать пароль на военную тематику. Пример: Куш+ Па= Пушка; Ас+Омлет= Самолёт; Лип+ От= Пилот; Лот+ Сад= Солдат; Пан+Рот= Патрон; Вата+Том= Автомат; Ринг+Зона= Гарнизон.
Через 10 минут после начала конкурса, команда не подобравшая пароль, получает штрафные очки, за один неправильно подобранный пароль одно штрафное очко.
Станция 6 «Воинские звания». Приложение№3
Командам раздаются чистые листы и ручки. Команда должна за определённое время вспомнить и записать войсковые звания, от рядового до генерала армии. Лучший балл начисляется той команде, кто больше всех написал , и , главное в правильной последовательности воинские звания.
Станция 7 Оказание первой мед.помощи раненому.
Команде ставится задача оказать первую медицинскую помощь раненому, в руку, в ногу, в голову, при контузии. Бойцы должны правильно положить своего товарища и перевязать его. Победительницей становится та команда, кто быстрее и правильнее окажет помощь раненому товарищу.
Станция 8 Лучшие чтецы (победители получают 5 баллов).
Прочесть наизусть стихотворение о ВОВ.
Станция 9 Исполнение песни.
Каждой команде раздаются листочки со словами какой-либо военной песни. Затем им дают послушать фонограмму. Команда должна исполнить эту песню. За лучшее исполнение- 5 баллов.
Станция 10 Поиск флага
Каждая команда получает конверт с координатами спрятанного флага. Задача всей команды – обнаружить флаг. Флаги каждого отряда прячутся заранее.
Пример координат: 1. Встать лицом к зданию школы, в отправной точке. 2. Сделать 10 шагов вперёд. 3. Повернуться налево. 4. Сделать 10 шагов. 5. Повернуться направо. 6. Сделать 10 шагов. 7. Искать знамя здесь.
Подведение итогов и награждение победителя и призёров военно-патриотической спортивной игры «Зарница».
№ Станции | Баллы | Подпись судьи | |
№1 «Строевые упражнения» | | | |
№2 Марафон | | | |
№3 Суперпрыжок | | | |
№4 Метание гранаты | | | |
№5 Конкурс анаграмм «разведчики» | | | |
№6 Воинские звания | | | |
№7 Оказание первой медицинской помощи раненому | | | |
№8 Лучшие чтецы | | | |
№9 Исполнение песни | | | |
№10 | Поиск флага | | |
Приложение №1 Маршрутный лист
№1)
Кто умеет состязаться,
Солдат Российской армии стоит!