МАТЕРИАЛЫ ИГРЫ: https://disk.yandex.ru/d/vvWcpxjDgsplww
Военно-патриотический квест «Бессмертный полк»
Формат: интеллектуальная игровая программа
Цель: познакомить ребят с героям ВОВ и их подвигами.
Задачи:
1) получить информацию о герое-участнике ВОВ и его подвиге, решая логические задания;
2) представить героя и рассказать о его подвиге всем участникам квеста;
3) в игровой форме познакомиться с историей Родины.
Участники: подростки 12-16 лет
Количество участников: от 8 до 40 человек
Организаторы: 6 человек (ведущие: кураторы команд -4, один крупье с карточками, один работает с коробкой логических заданий, проверяет ответы по КЛЮЧУ и выдает информацию о героях)
Реквизит: отличительные знаки команд и чем их крепить (или написать); карточки с героями ВОВ 2 набора по 15 штук (разные рубашки, чтобы не путать); информационные карточки о героях ВОВ – 15 штук; мультимедийное оборудование; компьютер; презентация с портретами героев; стол для выкладывания карточек; коробки с логическими заданиями – для каждой команды одинаковые (24 карточки); карточки – бонус за решение логических задач, если не было ни одного совпадения; мел, чтобы обозначить места для команд; письменные принадлежности членам команд.
Правила игры: Участвуют 4 команды, в игре максимум 8 туров, в каждом туре 4 розыгрыша карточек. Для участия в туре каждая команда отправляет игрока для разыгрывания карточек. Он должен будет из предложенного набора карточек выложить в ряд на столе в центре игровой площадки 5 карточек рубашкой вверх. Его соперник сделает это же из своего набора. Карточки перевернут, если будут совпадения, то карточки с изображением одного из героев ВОВ становятся собственностью команды, сделавшей первый ход. После распределения карточек с героями необходимо вытянуть из коробка своей команды карточку(-и) с заданиями квеста по числу героев, которые заработали. Команды одновременно начинают выполнять свои задания. Если они успеют выполнить их в течение 3 минут, то команда получит информацию о герое и будет представлять его в финале – импровизированном шествии «Бессмертного полка». Если задание не будут выполнено, то карточки с героями возвращаются в игру. Если в ходе тура у команды не было совпадения героев, то команда вытягивает одно задание из своего коробка, после выполнения которого, команда получит карточку БОНУС, которую сможет обменять в дальнейшем на информацию о герое, если выиграет его. Задача команд суметь завоевать почетное право рассказать о как можно большем количестве героев ВОВ и их подвигах. Игра состоит из 2 частей: розыгрыш карточек и зарабатывание права получить информацию о герое. Далее необходим небольшой перерыв, в ходе которого игроки смогут поработать над текстом индивидуально, чтобы достойно его представить во второй части игры финале – рассказе о героях ВОВ.
ХОД ИГРЫ
1: Вступление. Знакомство с правилами квеста. Распределение участников на команды.
Ведущий 1: Каждый год, 22 июня, наша страна вновь и вновь вспоминает события, которые прошли много лет назад: страшные годы Великой Отечественной войны. Мы чтим память павших героев фронта и тыла, вспоминаем тех, кто ещё недавно был с нами, почитаем тех, кто жив.
Ведущий 2: Сегодня мы проводим военно-патриотический квест «Бессмертный полк», цель которого еще раз вспомнить о подвигах героев Великой Отечественной войны, вспомнить или узнать их имена
1: Возможно память -
Чистая страница
В ней - эхо прожитых, тревожных лет…
История - она не повторится.
Но нас зовет вдали манящий свет…
2: Свои откроем имена и даты -
Но сердце будет бережно хранить -
Тот взгляд мальчишки -
Юного солдата -
Он все отдал, чтобы могли мы жить.
3: Вспомним всех поименно,
Горем вспомним своим,
Это нужно не мертвым,
Это нужно живым.
4: Нелегкие дороги фронтовые
Фрагменты, хроники -
И жизнь - всего одна…
Бесстрашные и вечно молодые -
Все: Мы не забудем ваши имена.
Ведущий 1: Для того, чтобы поучаствовать в нашем квесте, необходимо будет разделиться на 4 команды – по сторонам света – север-юг-запад-восток и затем занять соответствующее место на нашей площадке (по углам площадки).
Ведущий 2: Затем по одному участнику команды вы отправите для участия в первом туре игры.
Представитель команды должен будет из предложенного набора карточек выложить в ряд наугад на этом столе в центре игровой площадки 5 карточек рубашкой вверх. Его соперник сделает это же. Затем мы откроем карточки, если будут совпадения, то карточки с изображением одного из героев ВОВ становятся собственностью команды, сделавшей первый ход. Так мы повторим 4 раза – это будет первый тур.
Ведущий 1: После первого тура – распределения карточек с героями, вы вытяните из коробка карточку с заданиями квеста. Это могут быть кроссворды, шифровки, ребусы и логические вопросы. Команды одновременно начинают выполнять свои задания. Если они успеют выполнить их в течение 3 минут, то команда получит информацию о герое и будет представлять его на нашем финале – импровизированном шествии «Бессмертного полка».
Ведущий 2: Если задание квеста не будут выполнено, то карточки с героями возвращаются в игру.
Задача команд суметь завоевать почетное право рассказать о как можно большем количестве героев ВОВ и их подвигах.
Ведущий 1: Игра ограничена по времени, если за восемь туров не все карточки будут соединены с информацией, но время игры закончится, мы перейдем к финальной части. Если удастся сделать это раньше, мы тоже перейдем к финалу – представлению героев. Если количество оставшихся в игре карточек будет меньше, чем 5, то будут играть 4,3,2 или 1 карточка.
Ведущий 2: В квесте победят команды, сумевшие представить большее количество героев. Каждый член команды принесет соответственно 1,2,3 или четыре балла в свой отряд.
Итак, давайте разделимся на команды.
Вы сейчас вытянете карточку с букой S-Y-Z-V, обозначающей север-юг-запад-восток, прикрепите ее к одежде и займете место команды в одном из углов нашей площадки с соответствующим обозначением.
2: Распределение в ходе игрового момента героев в несколько туров.
Ведущий 1: Итак, мы ждем представителей от команд для первого тура. Напоминаю, вам надо будет выложить 5 карточек напротив друг друга одинаковой картинкой вверх. По команде перевернуть. Тот, кто выкладывал первый – заберет совпадающие карточки.
1 тур:
S-Y – забирает север, Y-Z- забирает юг, Z-V – забирает запад, V -S- забирает восток.
(ПРИГЛАШАЮТСЯ СЛЕДУЮЩИЕ УЧАСТНИКИ КОМАНД ПОСЛЕ 5-мин. ТУРА)
2 тур:
Y-S – забирает юг, S - V - забирает север, V- Z – забирает восток, Z-Y - забирает запад.
3 тур:
V - Z - забирает восток, Z-S – забирает запад, S-Y - забирает север, Y -V - забирает юг.
4 тур:
Z-V- забирает запад, V - Y –забирает восток, Y - S - забирает юг, S - Z- забирает север.
5 тур:
S-Y – забирает север, Y-Z- забирает юг, Z-V – забирает запад, V -S- забирает восток.
6 тур:
Y-S – забирает юг, S - V - забирает север, V- Z – забирает восток, Z-Y - забирает запад.
7 тур:
V - Z - забирает восток, Z-S – забирает запад, S-Y - забирает север, Y -V - забирает юг.
8 тур:
Z-V- забирает запад, V - Y –забирает восток, Y - S - забирает юг, S - Z- забирает север.
(ВНИМАНИЕ!
- если у всех команд за тур не будет совпадений, то сразу переходим в следующий тур без этапа логических заданий и бонусов;
- если будет вдруг мало совпадений или мало разгаданных логических задач в конце всех 8 туров, можно продолжить разыгрывать карточки, увеличив количество туров, исходя из времени)
3: Добывание информации о герое в несколько туров.
Ведущий 2: По количеству совпадений мы выдаем на команды карточки с заданием.
Если не удалось забрать совпавшие карточки, команде предлагается тоже выполнить ОДНО задание, за которое дается карточка БОНУС, которую можно потом обменять на информацию о герое. (выдают задания квеста)
Ведущий 1: Через 3 минуту работа над заданиями будет завершена, выполненные задания будут проверены и командам будет предоставлена информация о герое для подготовки. Сдавать задания можно и до завершения 3 минутного отрезка времени. Позже – нельзя. Пользоваться телефонами тоже нельзя. Наблюдатели это проконтролируют. Ответ пишется на обратной стороне карточки-задания – это СЛОВО - ключ. Его приносят на проверку наблюдатели, сверяют по ключу и приносят информацию о герое.
4: Финал квеста - Акция «Бессмертный полк» - рассказ о героях.
Ведущий 1: Остановись, время! Замри и оглянись в прошлое. Оглянись на тех, кто в камне с высоты своих памятников смотрит на нас. На тех, кто отдал за нас с тобой самое дорогое, что имел – весну и первый поцелуй, счастье и жизнь, которая только-только начиналась. Тех, кто сложил свои головы на полях сражений в боях за мирное небо и о тех, кто умирал от ран и от возраста уже после войны.
Ведущий 2: Говорят, будто время залечивает раны. Однако есть раны, которые кровоточат в памяти народной до сих пор. И мы никогда не должны забывать зла, причинённого фашизмом. Война закончилась давно, но нельзя предавать память о тех, кому война перечеркнула судьбы и жизни, о не вернувшихся отцах, дедах и прадедах.
Давайте вспомним подвиги героев. Вспомним их имена.
ВЫСТУПЛЕНИЕ ДЕТЕЙ С ПОЛУЧЕННОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ
(мультимедиа поддержка)
1: Бессмертный полк живых и павших дедов,
Прошедших путь дорогами войны.
Бессмертный полк, шагнувший за Победой!
Её принёс на улицы страны.
2: Пройдут сквозь годы, сквозь Века
Свой шаг чеканя - строй, за строем!
Бойцы бессмертного полка!
Непобедимые герои!
3: Бессмертный полк шагает по стране,
Мы вспоминаем всех в войне погибших.
Пусть будет Мир вовеки на Земле,
Пусть будут светлыми все наши души.
4: Чтоб не пришли войны ненастья,
Чтоб навсегда фашизм умолк,
За русский мир, за наше счастье,
Живи в веках, Бессмертный полк.
Использованная литература:
ИНФОРМАЦИЯ о ГЕРОЯХ: WWW.SPB.KP.RU: https://www.spb.kp.ru/daily/26526.7/3543011/
ИНФОРМАЦИОННЫЕ КАРТОЧКИ
Герои Великой Отечественной войны
Александр Матросов | Николай Гастелло | Лёня Голиков | Зина Портнова |
Молодая гвардия | Панфиловцы | Алексей Маресьев | Виктор Талалихин |
Андрей Корзун | Александр Герман | Владислав Хрустицкий | Константин Заслонов |
Ефим Осипенко | Матвей Кузьмин | Зоя Космодемьянская | БОНУС |
ИНФОРМАЦИОННЫЕ КАРТОЧКИ
Герои Великой Отечественной войны- 1 набор
ИНФОРМАЦИОННЫЕ КАРТОЧКИ
Герои Великой Отечественной войны -2 набор
БОНУС | БОНУС | БОНУС | БОНУС |
БОНУС | БОНУС | БОНУС | БОНУС |
БОНУС | БОНУС | БОНУС | БОНУС |
БОНУС | БОНУС | БОНУС | БОНУС |
КЛЮЧ К ЗАДАНИЯМ НА ЛОГИКУ
№ задания | ответ | № задания | ответ | № задания | ответ |
1 | патриот | 11 | музей | 21 | солдат |
2 | собака | 12 | разведчик | 22 | форма |
3 | донесение | 13 | пионер | 23 | Ленинград |
4 | миномёт | 14 | армия | 24 | Волгоград |
5 | пушка | 15 | Левитан | |
6 | самолёт | 16 | зевать |
7 | пистолет | 17 | победа |
8 | солдат | 18 | рота |
9 | патрон | 19 | воин |
10 | автомат | 20 | парад |