СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Военно-патриотическое воспитание обучащихся на уроках английского языка.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Военно-патриотическое воспитание обучающихся на уроках английского языка

Просмотр содержимого документа
«Военно-патриотическое воспитание обучащихся на уроках английского языка.»

1. Межрегиональная научно-практическая интернет-конференция «Военно-патриотическое воспитание молодежи: традиции, опыт, проблемы и перспективы». Тема «Роль военно-патриотического воспитания в формировании активной гражданской позиции студентов на уроках и внеклассных мероприятиях по английскому языку», январь, 2018





ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ОБУЧАЩИХСЯ

НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА.

Е.Н. Лыкова

Новочебоксарский политехнический техникум

Минобразования Чувашии, г. Новочебоксарск

Так что же такое «патриотизм»? Если заглянуть в Большую Советскую Энциклопедию, мы увидим такое определение, как «Патриотизм (от греч. patriótes, patrís – соотечественник, родина, отечество) – любовь к отечеству, преданность ему, стремление своими действиями служить его интересам». Это есть преданность к отчизне, к Родине, это готовность к служению ее интересам и самопожертвованию.

Не зная об истории наших предков, наших родителей, прародителей, мы не можем говорить о воспитании человека, как патриота и гражданина. Развитие человека, его становление как духовно развитой личности, преданность к своей стране, желанию творить и совершенствоваться есть наиважнейшее требование успешного развития России. И мы, как представители образования и науки, должны быть тем базисом, зарождающим в молодом поколении чувство величественности, нам необходимо закладывать семена гордости за нашу великую державную Отчизну, за поступки и действия наших предков, желающими стать гражданами и патриотами своей страны. Наше сегодняшнее время требует более скрупулезной, глубоко обдуманной системы воспитательной работы с учащимися, так как именно сегодня мы лицезреем все более заметную потерю нашим обществом традиционно российского патриотического сознания. Воспитание гражданина и патриота должно быть с малого детства и уходить глубоко в корень во всю систему образования. Как сказал М. Меньшиков, он же русский публицист и историк, «Будущее есть только у того государства, молодое поколение которого выбирает патриотизм». Необходимость и важность становления любви к Родине у детей, к своей малой Родине, интереса к ее истокам, языку и культуре очевидна. И главную роль в военно-патриотическом воспитании и формировании человека играют не только школа, но и техникум, и другие образовательные учреждения.

Жизнь сегодняшнего общества ставит важнейшие задачи в сфере воспитания и обучения нового молодого поколения. Сегодня государство выдвигает свои требования к гражданину. Патриот своей страны должен быть здоровым, мужественным, дисциплинированным, образованным, смелым и инициативным, чтоб он мог учиться и работать во благо своему государству, и защитить его в случае нападения. И поэтому образовательные учреждения берут на себя цели и задачи воспитать достойного гражданина и сформировать в нем истинные патриотические чувства.

Среди многообразия учебных предметов дисциплина «иностранный язык» имеет особое место. Его отличие в том, что во время его изучения, дети получают не базовые знания, а умения и навыки пользоваться иностранным языком как способом коммуникации, способом получения новой необходимой информации. Преподавание английского языка в современных образовательных учреждениях дает учителю неограниченные возможности для становления гражданина и патриота.

Вместе с введением предметов изучения англоязычных стран мы даем информацию обо всем. И о государственных символах, и об истории, и о географии и культуре Российской Федерации через иностранный язык. Этническая культура является связующей веткой социокультурной наследственности. В силу этого, без самопознания невозможно становление и развитие у студентов искренних позитивных чувств к истории, традициям своего народа и истинной любви к Отечеству. Нравственные и исторические истоки неделимы. Следовательно, формируя историческое сознание, мы одновременно укрепляем нравственные идеалы, патриотические чувства обучающихся и любовь к нашей Родине.

На уроках иностранного языка, как и на других предметах, происходит воспитание человека, гражданина своего Отечества, воспитание патриотизма. Человек должен знать свою историю, свои корни. Воспитание военного патриотизма - одна из главных задач учителей английского языка при работе над такими темами как: «День Победы», «Мы сражались за Родину», "Наши предки воевали". Перед началом каждой темы учитель может заранее дать учащимся задание на дом – найти в интернете или в учебнике по истории и прочитать событие, связанное с ВОВ, а затем на уроке обучающийся должен будет рассказать об этом. Воспитательный аспект такого урока – осознание понятия "Родина", "Малая Родина", более глубокое осознание своей культуры. При изучении темы "Они сражались как герои" (“They fought like heroes") можно предложить ребятам обратиться к изучению прошлого своей семьи, своего рода, и тогда ученикам яснее представляется прошлое своей страны. По теме "Наши предки воевали" учащимся можно предложить изучить родословную своей семьи, а затем предоставить проекты генеалогических деревьев вплоть до седьмого поколения. Таким образом, изучение прошлого своей семьи имеет большое значение в формировании личности. Проведение уроков по теме "Наши предки воевали" помогает учащимся выработать гражданскую позицию, по-настоящему утвердиться в жизни. И мы любим свою большую Родину под названием Земля.