СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Военно-патриотическое воспитание учащихся коррекционной школы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Доклад на МО воспитателей на тему военно-патриотического воспитания учащихся коррекционной школы. 

Просмотр содержимого документа
«Военно-патриотическое воспитание учащихся коррекционной школы»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

Государственное бюджетное образовательное учреждение

«Новобрянская (специальная) коррекционная общеобразовательная

школа-интернат»

671325 Заиграевский р-он, с.Новая Брянь, ул. Школьная,5, т./ф. 8(30136)53-3-02, e-mail:

[email protected]













Доклад

На тему: «Военно-патриотическое воспитание учащихся коррекционной школы»


Выступление на МО воспитателей

Протокол № 4 от 25.03.2017 г.









Воспитатель: Алексеев А.Ю.







Село Новая Брянь

2017г.

Одной из важных задач государства является военно-патриотическое воспитание молодежи. Поэтому, воспитатели ГКОУ «Новобрянская СКОШИ» должны способствовать углублению знаний учащихся по истории Российской государственности и воинской славы Отечества, воспитывать уважительное отношение к ветеранам войны и труда. Немаловажно способствовать приобретению у своих воспитанников высоких духовных и физических качеств, пропагандировать и утверждать здоровый образ жизни среди подростков, готовить их к успешному выполнению гражданских обязанностей в мирное и в военное время, формировать высокое чувство гордости за принадлежность к России.

Важные задачи военно-патриотического воспитания детей коррекционной школы:

1. Реализация государственной политики в области военного и патриотического, а также гражданского воспитания ребят и девушек;

2. Важно воспитывать патриотизм, формировать в подрастающем поколении верность к Отчизне, к Родине;

3. Изучение и углубление в историю и культуру Отечества и родного региона, края;

4. Развитие и сохранение лучших традиций российских воинов;

5. Формирование здорового образа жизни, укрепление физического здоровья воспитанников.

Пути достижения поставленных задач самые разные. Их необходимо выбирать с учетом возрастных и психологических особенностей учащихся и изучаемого материала. В работе делается акцент на разнообразие форм и методов организации познавательной деятельности учащихся.

В нашей Новобрянской коррекционной школе-интернат работа по патриотическому воспитанию очень важна и актуальна. Но в повседневной практике реализовать эти задачи очень сложно, приходится преодолевать ряд трудностей и проблем:

  1. Недостаточно высокий уровень культурологических знаний и познавательной активности учащихся,

  2. Отсутствие у некоторых заинтересованности, потребности участвовать во внеурочной и внеклассной работе, особенно у учащихся старших классов.

Важным средством гражданско-патриотического воспитания является приобщение учащихся к традициям народа. Например, давно уже стало традицией чествовать ветеранов Великой Отечественной войны, героев труда, отмечать профессиональные праздники, чтить память погибших воинов. Приобщая детей к этим традициям, мы тем самым приобщаем их к жизни города, страны, всего народа.

На воспитательских часах по теме патриотического воспитания дети знакомятся со спецификой воинского труда, готовятся к выполнению обязанностей солдата, воспитывают в себе качества необходимые защитнику Родины. Разработанная мною программа, позволяет привлекать материал по каждой теме из жизни воинов, как в мирных условиях, так и при ведении боевых действий и воспитывать в детях любовь к Вооруженным Силам.

Также я провожу занятия по огневой подготовке, где мы изучаем строение оружия, его сбор и перезарядку. Ребята учатся видеть превосходство нашего стрелкового оружия перед иностранным.

Изучение военной присяги помогает раскрыть важнейшие требования к морально-боевым качествам воина, показать, какую самую высокую обязанность берет на себя воин, принимая присягу и вступая в ряды защитников Родины.

Полевые занятия служат проверкой практических навыков и позволяют учащимся оценить свою подготовку. Начало такого занятия – построение, затем доклад дежурного, приветствие команд, осмотр внешнего вида учащихся. Само занятие проходит согласно требованиям строевого устава, которые максимально приближены к армейским условиям.

Военно-патриотическое воспитание нельзя представить без физкультуры. Спортивным занятиям на моих воспитательских часах отводится особое место.

На занятиях я обучаю детей доступным упражнениям оздоровительного и общеразвивающего характера. Опираясь на знания об оздоровительной физкультурной деятельности, я учу школьников тем упражнениям, которые реально позволяют улучшить различные функции организма, способствуют их гармоничному развитию.

В работе по физической культуре с детьми я работаю и достигаю результатов по следующим задачам: сохранение и укрепление здоровья детей; повышение их уровня физической подготовки; содействие в воспитании морально-волевых качеств, пропаганда и массовое вовлечение учащихся к систематическим занятиям физкультурой и спортом.

Закрепление полученных знаний, умений и навыков проходит на мероприятиях по военно-патриотическому воспитанию. Такие соревнования мы проводим на школьном уровне, также выезжаем своей командой на районные и республиканские смотры-конкурсы.

В заключении хочу отметить, что воспитание патриотических чувств сегодня – это социальная потребность общества и привлечение подростков к общественным мероприятиям патриотической направленности способствует оздоровлению моральных качеств наших воспитанников.

Конечно, невозможно в полной мере показать все стороны патриотического воспитания. Но, воспитывая у ребят любовь к родному краю, необходимо в первую очередь воспитывать в них патриотов своего Отечества, настоящих граждан России.