Военно-спортивное развлечение
«Аты – Батты мы солдаты»
Цели и задачи:
*способствовать укреплению здоровья детей;
*привлечение детей к занятиям физической культуры и спортом;
*совершенствование двигательных умений и навыков;
*повышение эмоционального настроение у детей:
*воспитание чувства патриотизма.
*Развивать смелость, быстроту, выносливость.
Место проведения: спортивный зал
Спортивный инвентарь: мягкие модули (болота) -4 шт., танки -2 шт., кегли маленькие -24 шт. мелки конструктор, деревянные ложки -2 шт., ведерки -2 шт., гимнастические палки с ленточками по 8 метров -2 шт., бинт -2шт., ножницы -2 шт..
Участники:-(старшая группа) 2 команды остальные дети-зрители. У каждого члена команды эмблемы.
В начале в зал под марш входят все дети (первые идут дети-зрители, потом 2 команды) группы.
Ведущий: Здравствуйте, дети! Скоро наша страна будет отмечать замечательные два праздника “День защитников Отечества” и «День победы». “День защитников Отечества” - Это праздник наших пап, дедушек и мальчиков будущих солдат. Ведь они защитники нашей Родины. А защитники должны быть сильными, чтобы не уставать, смелыми, чтобы не бояться и умелыми, чтобы без ошибок обращаться с оружием.
«День победы» - это праздник наших Ветеранов Великой Отечественной войны т.е. праздник наших дедушек, которые воевали на войне.
День победы празднует страна-
И об этом знают все на свете.
Лишь игрою будет пусть война,
И игре той радуются дети.
Сегодня наша эстафета под названием «Аты–Баты мы солдаты» посвящена этим двум праздникам
Наши мальчики скоро вырастут и пойдут служить в армию. Давайте представим себе, что мы оказались в армии.
И сегодня у нас участвуют две команды. Посмотрим, какие из вас получатся солдаты, и сможете ли вы служить в армии. В наших соревнованиях примут участие и мальчики, и девочки, чтобы и девочкам было понятно, как тяжело приходится на военной службе, а оценивать вас будет жюри.
Представление жюри: Учитель казахского языка – Абдуайтова Л.К. Учитель английского языка – Кирдяйкина Л.Л.
Музыкальный руководитель – Абдуалиева А.Е После каждого конкурса жюри оценивает по пяти бальной системе.
1.Конкурс. «Домашнее задание» ( название команды, девиз ,эмблема)
Построение в шеренгу.
Выход из строя и доклад командира.
Девиз команды.
Выполнение команд: «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!».
Ведущий: Находчивым и ловким
Должен быть солдат.
Сила и выносливость
Ему не повредят.
Для солдата тренировка
Начинается с утра.
Мы проводим эстафету
Подержите нас друзья.
Эстафеты «На военное задание»
2.Конкурс
1.этап – «Болото»
Участникам команд выдаются приспособления для перехода по «болоту» (мягкие модули).По сигналу два игрока начинают движения: перекладывая поочередно с места на место мягкий модуль, переходят по ним «болото», не касаясь пола ногами. Закончив переправу, быстро бегом возвращаются на старт для передачи приспособления следующему участнику.
Ведущий: Чтоб здоровьем завидным отличаться,
Надо больше тренироваться!
А сейчас проведем мы наглядный урок:
Кто из вас самый меткий стрелок.
3.Конкурс
2.этап – «Сбей вражеский танк».
Перед командами устанавливаются «танки» (склеенные из больших коробок и окрашенные в маскированные цвета) на расстоянии (3м).Рядом с командами стоят корзины с «гранатами» (кегли в форме «лимонок»).Участники должны взять из корзины гранату и метнуть в танк. Побеждает команда, закончившая эстафету первой и имеющая больше попаданий в цель.
4.Конкурс
3.этап – «Солдатская каша»
Кто больше каши перенесет в свой котелок.
В центре поставить большой контейнер с мелким конструктором. Для каждого участника поставить по краям маленькие ведерки и положить рядом с ними по 1 ложке деревянной. По сигналу участникам надо всем вместе начать переносить кашу на ложке из общего котла в свой котелок. Побеждает команда, закончившая эстафету первой.
Ведущий: Хороши солдаты наши.
Мы надеемся на них.
Хорошо поели каши,
Видно, каждый за троих!
5.Конкурс.
4.этап – «Раненый боец»( по оказанию помощи в опасных ситуациях).
В каждой команде две медсестра и шесть бойцов. На линии старта медсестра с сумкой, пострадавший и два сопровождающих. По сигналу все четверо направляются в медпункт,(стул находится 8 метров от линии старта) пострадавший (прыгает на одной ноге) садится на стул медсестра накладывает ему повязку на голень. Затем она и сопровождающие доставляют раненого к линии старта. Медсестра передает сумку второй медсестре. Игровая ситуация повторяется. Побеждает команда, которая правильно и быстро справилась с заданием.
7.Конкурс.
5.этап – «Доставь донесение в штаб».
Каждой команде выдается гимнастическая палка. К ней привязана лента (длинной 8 метров), на которой через каждый метр закреплено донесение (конверт). На другой стороне площадки (на расстоянии 10 м от старта) находится штаб. По сигналу первый участник эстафеты начинает быстро накручивать ленту на палку. Кактолько конверт коснется палки, срывает его с ленты, отдает палку следующему участнику и бежит с донесением в штаб. В момент передачи донесения следующий игрок начинает накручивать ленту. Побеждает команда, закончившая эстафету первой.
Ведущий: Вот и подошла к концу наша военно – спортивная эстафета.
И все считают дети,
Что мир отважному бойцу
Нужней всего на свете!
А теперь прошу жюри объявить общий результат соревнований.
Объявляется результат, проводится награждение.
Звучит песня «День Победы», команды и гости выходят из зала.