СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ВОЕННО-СПОРТИВНЫЕ СОРЕВНОВАНИЯ ЭСТАФЕТА ПАМЯТИ номинация «Лучший сценарий общелагерного мероприятия»

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

ВОЕННО-СПОРТИВНЫЕ СОРЕВНОВАНИЯ

ЭСТАФЕТА ПАМЯТИ

номинация «Лучший сценарий общелагерного мероприятия»

Просмотр содержимого документа
«ВОЕННО-СПОРТИВНЫЕ СОРЕВНОВАНИЯ ЭСТАФЕТА ПАМЯТИ номинация «Лучший сценарий общелагерного мероприятия»»











ВОЕННО-СПОРТИВНЫЕ СОРЕВНОВАНИЯ

ЭСТАФЕТА ПАМЯТИ

номинация «Лучший сценарий общелагерного мероприятия»


































Содержание


  1. Введение 3

  2. Цели и задачи 4

  3. Этапы проведения 5

  4. Условия проведения 10

  5. Результаты 11

  6. Список использованных источников 12

  7. Приложения 13









































Введение

По-настоящему сильным растет тот человек,

который крепок духом, который умеет любить и

уважать Родину,близких, другого человека.


«В воспитании нет каникул» - эта педагогическая формула стала правилом для организаторов летнего отдыха детей.

Лето – время активного отдыха и в этот период происходит разрядка накопившейся за год напряженности, восстановление здоровья, развитие творческого потенциала.Далеко не все родители могут предоставить своему ребенку полноценный, правильно организованный отдых. Эти функции выполняет летний лагерь с дневным пребыванием детей.

Мужество и отвага, честь и достоинство, служение своему Отечеству и верность слову – все это бесценные качества, которые формируются с детских лет.Государству нужны здоровые, мужественные, смелые, инициативные, дисциплинированные, грамотные люди, которые были бы готовы учиться, работать на его благо и, в случае необходимости, встать на его защиту.Важнейшая составляющая процесса воспитания – формирование и развитие патриотических чувств.

Военно-патриотическое воспитание – образовательная технология двойного назначения, поскольку всеми доступными формами вооружает юного гражданина важнейшими морально-психологическими качествами, необходимыми как будущему защитнику Родины, так и вполне мирному человеку. А активное вовлечение ребенка в атмосферу военизированной игры дает ему возможность открыть в себе положительные качества личности, проявить самостоятельность, ощутить дух коллективизма, взаимопомощи, чувство социальной ответственности; осознать себя личностью, повысить самооценку за счет приобретения новых знаний, умений и навыков, профессиональных компетенций.

Новизна и оригинальностьзаключается в тесном содружестве ребят и педагогов, связанных едиными задачами и деятельностью. Именно через реализацию таких мероприятий закладывается начало понимания гражданско – патриотических чувств: любовь к Отечеству, чувство гордости за свой народ, его историю, традициии любви к своей малой Родине.

Состав участников разновозрастной от 8 до 14 лет. Соревнуются по отрядам, ребята старшего возраста выступают в роли ведущих и являются ответственными за этапы. В состав судейской команды входят воспитатели.

Цель –создание условий для интересного, разнообразного по форме и содержанию детского отдыха,развития патриотических, интеллектуальных и творческих способностей ребенка, на примере героического прошлого нашей Родины.

Задачи:

Оздоровительные:

- вовлечь детей в активную спортивно-оздоровительную деятельность;

- способствовать укреплению физического и психического здоровья детей;

- обеспечить длительное пребывание детей на свежем воздухе.

Воспитательные:

- создать условия для личностного развития каждого ребенка;

- воспитывать чувство товарищества, дружбы, способствовать развитию коммуникативных качеств, культуры общения;

- способствовать формированию чувства любви к Родине, уважения к ее истории, культуре, традициям, нормам общественной жизни.

Образовательные:

- развивать интерес к истории Отечества, героическим страницам прошлого;

- создать условия для знакомства с основами военной службы, безопасности жизнедеятельности, военно-прикладного дела с помощью игровых технологий.

Развивающие:

- способствовать формированию патриотических чувств и сознания граждан на основе исторических ценностей и роли России в судьбе мира, сохранение и развитие чувсва гордости за свою страну.

- создать условия для развития коммуникативности детского коллектива через творческую самостоятельную объединяющую деятельность детей в смешанных группах;

- включить каждого ребенка в активное творческое участие.
















Этапы проведения

  1. Подготовительный этап

- общий сбор капитанов команд. Выдача положения и сценария;

- назначение ответственных, за этапы эстафеты;

- подготовка необходимого инвентаря;

- подготовка и апробирование музыкального сопровождения;

- назначение судейской команды (судьи на этапах, гл. судья)

  1. Основной этап



Ход мероприятия

Военно-спортивные соревнования «Эстафета памяти» состоит из 3-х основных частей:

1. торжественная часть;

2. практическая часть;

3. подведение итогов, награждение.



I. Торжественная часть.

Звучат песни военных лет, участники мероприятия собираются на площадке у центра. Вступление к песне «День победы», выходят ведущие в военной форме.

1-й ведущий. Добрый день, дорогие друзья! Мы рады вас приветствовать на военно-спортивных соревнованиях…

Все: Эстафета памяти.


1-й ведущий. Это громкое, звонкое слово
                                               «Победа»!
В нем и гордость, и сила, и честь
                                           наших дедов!
В нем бушующим, жарким 
                              и огненным сплавом
Все спаялось: солдатская слава,
Передышки короткие между боями,
Гимнастерки, усыпанные орденами,
Обожженные огненным ветром
                                                    знамена
И герои — посмертно и поименно.

2-й ведущий. 9 мая в нашей стране прогремит салют Победы - победы в Великой
Отечественной войне 1941-1945 годов. Путь к ней был труден и долог. 1418 дней войны. И в каждом из них - боль и горечь утрат, радость больших и малых побед.

3-й ведущий. Мы обязаны знать и помнить прошлое нашей страны. Писатель КонстантинСимонов сказал: «В том, что страна вновь и вновь вспоминает о подвиге своих сыновей, есть высокая историческая справедливость. Мир был бы другим, если бы наш народ не выстоял, не выдержал этих четырех страшных лет. Кто предскажет, каким стал бы земной шар, если бы не стальная воля и сила советского народа?»

4-й ведущий. Прошло 74 года с той победной поры, с того последнего военного дня, но не тускнеет от времени память о подвигах героев.

5-й ведущий.Сегодня главный праздник,

Никто не остается в стороне.

Пусть прочь уходят горести и беды,

И дружно люди скажут:

Вместе: «Нет войне!»

1-й ведущий. Пусть никогда, нигде не повторится,

Тот страшный ненавистный день и час,

Под мирным небом, радостные лица,

Встречают День победы каждый раз.

2-й ведущий: Мы живём на сказочной земле,

Страны с прекрасным именем Россия.

Шахунью Родиной зовём

И никогда её не подведём.

3-й ведущий: Чёткий строй, огонь в груди

Команда «Защитник» всегда впереди!

(Выступление ВПК «Защитник»)

Выход под музыку, вступление из песни «Служить России»

1: Защитники – герои современности,

Ведь защитить суметь – не каждому дано.

2: Не каждому хватит силы воли, смелости

3: И честности, и долгу верности,

Чтоб под девизом жить

Все: «Один за всех и все за одного!»

Ком.:Вас приветствует военно-патриотический клуб

Все: «Защитник»

4: Не так уж просто быть Защитником!
5: Это работа большая и сложная!
6: Но если имеешь силу характера,
Все: То стать Защитником можно!

Ком.: Все мы - поколение настоящих патриотов!

7:Любящих свою Родину не на словах, а на деле.

8: Уважаем свою страну.

9: Ее национальные традиции, историю и богатую культуру.

Все: Мы - наследники Победы!

10: Выражаем убежденность в том, что должны сохранить правду о нашей великой истории

1: О подвиге, совершенном народами Советского Союза.

2: Нам нельзя забывать о людях, что отдали за нас свои жизни.

Наши родители смогли передать нам память о Великой Отечественной войне,

А мы должны передать ее следующим поколениям.

Все: Это наша история, наше прошлое.

3: Пусть человеческая память и опыт учат нас добру, миролюбию и человечности.

Ком.:Солдаты, воевавшие за страну, вернули нам высокие понятия:

4: ПАТРИОТИЗМ,
5: ВОИНСКИЙ ДОЛГ,
3: МУЖЕСТВО.

6: И в мирное время мы продолжаем нести гордое звание –

Все: ЗАЩИТНИКИ ОТЕЧЕСТВА

7:Мы молодое поколение.

Надежда, будущность страны.

И для отцов есть пополнение

Растут достойные сыны.

Фонограмма песни  «Служить России»

Выступление с рукопашкой

Ком.:Нам в 21 веке жить,

Прошел уж век 20-й,

10: Но также будем дорожить

Всем тем, что в жизни свято.

1: У нас с тобой все впереди,

И песня новая в груди,

И молодость и сила,

Все: И Родина – Россия!

(ВПК «Защитник» уходят)

4-й ведущий: Грозное, лихое время пережито уж давно.
Для нас оно осталось лишь в кино.
Но есть пример победителей - дедов.
И сегодня девиз наш, конечно… 
Все: Победа!

5-й ведущий: Ребята, вы все готовились к сегодняшнему дню, чтобы достойно выступить и показать всем свою прекрасную спортивную подготовку, умение честно побеждать. И мы начинаем нашу «эстафету памяти» с представления команд.

Команды по очереди выходят на середину площадки и представляются (название команды, девиз)

1-й ведущий: Спасибо командам, и мы начинаем! Победа будет у той команды, которая затратит меньше времени на прохождение эстафеты. Удачи всем!

II. Практическая часть.

1. «Донесение в штаб»

Во время военных действий донесение в штаб доставляется быстро.

По сигналу первый участник берет большой конверт, в котором лежит донесение, пилотку и бежит до поворотной стойки, обегает её, передаёт пилотку и конверт следующему участнику.

2.«Быстрей к окопу»

В 1м от стартовой линии стоят  по два помощника и держат обруч, к которому пришит полый мешок. По команде судьи капитаны команд добегают до тоннеля, проползают, бегут до поворотной стойки, обегают её и возвращаются к линии старта. Так выполняет задание каждый участник.

3.«Передача автоматов»

У командира в руках автомат. По сигналу он передаёт автомат над головой следующему участнику. Участник передаёт его третьему и т. д. Последний бежит с ним, встаёт вперёд и снова передает. Эстафета продолжается, пока командир с автоматом в руках не встанет первым.

4.«Юные разведчики»

На полу лежат 2 гимнастических мата, рядом стоят   кегли (гранаты) по количеству участников, в одном метре от мата - барьер, в 4 метрах от барьера обруч. Первый участник ползёт по-пластунски с кеглей в руке по матам, прыгает через барьер, бросает кеглю в обруч и бежит в обратную сторону. Это задание выполняют все участники эстафеты.

5.«Патроны на передовую»

На полу перед стартовой линией стоит ящик с  «патронами». На плече у первого участника автомат. По сигналу участник берёт ящик, бежит до поворотной стойки, обегает ее, на финише передаёт ящик и автомат следующему участнику.

6.«Ранение».

Во время войны наши солдаты получали ранения, и медики спасали раненных, выносили их на руках из-под обстрела. (По одному «раненому» из команды лежат на матах в противоположной стороне от команды. Игроки по очереди подбегают: 1-й – смазывает зеленкой локоть ; 2-й – перебинтовывает колено; 3-й и 4-й, сложив руки «стульчиком» несут раненого к команде.

7. «Дорога жизни».

Вы уже знаете, что фашисты минировали наши дороги, и шоферам на военном транспорте приходилось очень осторожно передвигаться, чтобы не взорваться. Каждому игроку предлагается транспортное средство на веревочке или одна машина на команду, необходимо проехать между кеглями, не задев их. Побеждает та команда, которая меньше уронит кеглей «взорвет мин».

8. «Победа!»

На подносе лежат буквы. Первый с автоматом на плече и в головном уборе, взяв одну букву, бежит к стенке, прикрепляет букву и бежит к финишу. Так выполняет каждый участник команды. В результате  на стене должно появиться слово «Победа!».

  1. III. Награждение.

- Общее построение.

- Подведение итогов конкурса.

- Вручение грамот, сладких пирогов.

  1. Итоговый этап

Общий итог складывается из следующих показателей

  • Время прохождения полосы препятствий;

  • Количество набранных дополнительных баллов. С команды могут быть сняты баллы если: неправильное выполнение заданий на этапах; неспортивное поведение







Условия проведения

1. Экипировка команд

- форма одежды – спортивная  (макс. бал - 5 баллов, если все в форме)

- наличие эмблемы – собственного изготовления (макс бал 3 балла, эмблема  не менее 6х6 см

- девиз команды - (макс бал 3, за звонкое и правильное прочтение)

- командир группы должен иметь отличительные знаки (повязку на руке или головной убор на построении.)

2. Реквизит

- планшеты – 8 шт.

- конверт с донесением – 3шт.

- пилотки – 3шт.

- обруч с пришитым мешком-тонелем – 1шт.

- макет автомата – 3шт.

- обруч – 1шт.

- кегли – 15шт.

- мат гимнастический – 2шт.

- коробки – 2шт.

- бинт – 3шт.

- грузовые машинки – 3шт.

- карточки со словом «Победа» – 3 компл.

3. Оборудование

- ноутбук

- усилитель

- колонки

4. Кадры

- главный секретарь соревнований – старший воспитатель

- главный судья соревнований – руководитель ВПК «Защитник»

- судейская команда – воспитатели

5. Мотивационный ресурс

- грамоты

- сладкие пироги







Результаты

В ходе реализации данного мероприятияребята освоили правила безопасного поведения, расширился кругозор детей в области истории страны. Большинство ребят проявили интерес к военно-прикладным видам спорта, желание вступить в ряды Юнармии. Все участники получили умения и навыки индивидуальной и коллективной творческой деятельности, социальной активности и творчества.

Данная разработкауниверсальна и позволяет использовать её возможности для проведения мероприятий военно-патриотической направленности в учреждениях образования, спорта, культуры.



































Список использованных источников


1. Ромашова Е.И. Модели праздничного досуга. День защитников Отечества. Москва, 2002, Творческий центр Сфера.

2.Сибирцова Г.Н. Настольная книга заместителя директора школы по воспитательной работе. Ростов – на – Дону, «Феникс», 2010.

3.Воронова Е.А. Воспитать патриота: программы, мероприятия, игры. – Ростов - на - Дону, 2008.

4.Кузнецова О.С. Россия, тебе я славу пою! Сборник сценариев тематических вечеров, утренников, литературно- музыкальных композиций, посвященных России, государственным символам Российской Федерации, историческим событиям и памятным датам.- Москва, 2005.

6. https://gostika.ru/

7. https://predanie.ru/bez-avtora/pesni-velikoy-pobedy-sbornik-pesen-o-voyne/slushat/

8. http://shahmuzei.ru/

9. http://libshax.nnov.muzkult.ru/75pobeda
























Приложение 1



Маршрутный лист



Команда _______________________________




«Донесение в штаб»

«Юные разведчики»

«Ранение»

«Передача автоматов»

«Дорога жизни»

«Быстрей к окопу»

«Патроны на передовую»

«Победа!»

















судья _______________________________





Приложение 2

Комплект карточек «Ура! Победа!»





У

Р

А

!

П

О

Б

Е

Д

А

!
















































































































































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!