Prezentacii.com
Военно-Воздушные Силы РФ
«В современной войне побеждает тот, кто обеспечивает господство в воздухе».
Выполнил воспитатель Грошев А.Г.
www.airforce.ru
ru.wikipedia.org/wiki/ ВВС _ РФ
www.rusarmy.com/aviacion.htm
www . militaryparitet . com /…/ data / ic _ news /235/
www . testpilot . ru / review / refvvs . htm
www.regnum.ru/news/1105732.html
aviaros.narod.ru/atribut.htm
revolution.allbest.ru/war/00036538_0.html
svflag.ru/index/sitemenu/40
news.rambler.ru/Russia/head/3410144/
Изучаемые вопросы
- 1. История развития военной авиации России.
- 2. Фронтовая авиация.
- 3. Дальняя авиация.
- 4. Военно-транспортная авиация.
- 5. Армейская авиация.
- 6. Перспективы дальнейшего развития российской военной авиации.
- 7. Современные боевые самолеты вероятного противника.
Цель занятия: - формирование у учащихся знаний истории развития военной авиации, ее боевых возможностей, значения для достижения победы над врагом
Задачи:
- познакомить школьников с историей развития отечественной авиации, ее структурой и боевыми возможностями;
-развить устойчивый интерес у учащихся к вопросам российской военной авиации, ее места и роли в системе безопасности страны;
-определить отношение подростков к перспективам создания в России авиатехники 5го поколения
- Военно-воздушные силы — вид Вооруженных Сил, предназначенный для нанесения ударов по авиационным, сухопутным и морским группировкам противника, его административно-политическим, промышленно-экономическим центрам в целях дезорганизации государственного и военного управления, нарушения работы тыла и транспорта, а также ведения воздушной разведки и воздушных перевозок. Эти задачи они могут выполнять в любых условиях погоды, времени суток и года.
Знамя ВВС
- Создание летательного аппарата – естественный шаг человечества вперед после того, как была создана колесная повозка и лодка. Человек давно мечтал о полете, однако технические и экономические возможности для реализации этой мечты, объективная необходимость создания транспортного средства, способного двигаться в околоземном воздушном пространстве, - самолет – появилась сравнительно недавно, в начале 20го века.
- Россия в это время не входила в число ведущих стран –разработчиков и строителей военных истребителей. Поэтому русские летчики –истребители в первой мировой войне воевали на самолетах иностранного производства.
- Однако, тяжелый бомбардировщик в России был! И, к тому же,- самый лучший в мире того времени!
История развития военной авиации России
«Илья Муромец»
Боевой вариант «Ильи Муромца» нес автоматическую пушку, крупнокалиберный оборонительный пулемёт, 1650 кг бомб, шесть 127 мм ракет и две пушки, — паре тяжёлых бомбардировщиков было под силу остановить наступление противника или расчистить путь своим войскам. Стандартным результатом одного боевого вылета было «Уничтожение семи аэропланов неприятеля, пяти танков и броневиков, двух батарей и автомобильно-гужевого обоза»(цитата из отчёта 1916года).
Первый раз на боевое задание самолёты эскадры вылетели 14 (27) февраля 1915. За всю войну эскадра совершила 400 боевых вылетов, сбросила 65 тонн бомб и уничтожила 12 вражеских истребителей, потеряв при этом лишь один самолёт непосредственно в боях с вражескими истребителями.
Ньюпор – русский истребитель французского производства
На этом самолете воевал первый русский ас. Летчик– истребитель капитан П.Н. Нестеров
Первый воздушный таран в истории военной авиации.
- В 1914 году Нестеров был назначен начальником авиационного отряда. С началом Первой мировой войны он осуществлял воздушную разведку, выполнил одну из первых в России бомбардировок. Эта операция была проведена лётчиком так эффективно, что австрийское командование пообещало крупную денежную награду тому, кто собьёт аэроплан Нестерова.
- Осуществив за время войны 28 вылетов, 8 сентября 1914 года Пётр Николаевич Нестеров совершил свой последний подвиг — протаранил самолет. Оба самолёта упали на землю, а лётчики погибли.
Истребитель нашего противника в Первой мировой войне
- Фоккер – немецкий истребитель
- После революции в России несколько лет не занимались современными видами вооружений, так что новые самолёты не разрабатывались. Первые советские самолёты вышли из КБ Антонова только в середине 20-хх годов
- В первой пятилетке 1930-35 гг., помимо всего прочего, был принят пятилетний план строительства авиационной промышленности, который с успехом был выполнен. На полную мощность заработали конструкторские бюро, возглавляемые такими талантливыми людьми, как Петляков, Лавочкин, Ильюшин, Микоян.
- Лучше всего советская авиационная промышленность показала себя в годы Великой Отечественной Войны. Был налажен массовый выпуск отличных самолётов, что позволило сразу посылать пополнения в соединения, понёсшие потери. И это стало одним из важных факторов Победы...
Советские самолеты времен Второй мировой войны
Фронтовой бомбардировщик Пе-2
Советские истребители второй мировой войны
МиГ-3 – самолет трижды героя СССР Ивана Кожедуба
Як-3 – труженик фронтового неба
Эра реактивной авиации
- Оснащение реактивными двигателями позволило самолетам развивать новые скорости и достигать значительных высот. После того как появился такой двигатель, стали возможными межконтинентальные перелеты, мир для людей оказался намного компактнее.
- Хотя все изобретатели, стоявшие у истоков реактивного движения, принадлежали к противоположным политическим лагерям, имели разные национальности, а порой были даже разделены линией фронта, однако их работы очень тесно связаны с военной сферой.
- За всю историю мировой авиации ни одни вновь разработанные самолеты не произвели такого фурора, как «МиГ-9», «МиГ-15» и «Миг-21». Запад был ошеломлен, так как даже не подозревал, что такие самолеты могут быть построены.
- Американские пилоты впервые сошлись с ними в воздушных боях над Кореей и Вьетнамом. Летчики не могли поверить своим глазам: истребители очень быстро набирали высоту и пикировали стремительнее самых лучших американских машин, а также имели превосходную маневренность.
МиГ-9
- Оснащение реактивными двигателями позволило самолетам развивать новые скорости и достигать значительных высот. Первый боевой советский реактивный истребитель МиГ-9 участвовал в войне в Корее в 1953 году.
МиГ-15
- Легендарный советский истребитель. Участвовал в войне во Вьетнаме. Наголову превосходил американские истребители того времени.
- Несомненно, МиГ-21 является наиболее выдающимся российским истребителем третьего поколения, не имевшим себе равных в воздушных боях 1960-70-х годов. Самолеты этого типа долгое время составляли основу истребительной авиации СССР и его союзников, оставаясь до начала 1990-х годов самыми распространенными в мире истребителями. В ходе боев самолеты МиГ-21 продемонстрировали более высокие маневренные характеристики по сравнению с американскими истребителями.
Легендарный МиГ-21
Лучший самолет своего времени
2. Фронтовая авиация
Предназначена для решения боевых задач в боях и операциях сухопутных войск и ВВС, а на приморских направлениях. В ее состав входят: штурмовая
бомбардировочная
истребительная
разведывательная
Значок «Отличник ВВС»
Штурмовая авиация — один из родов армейской авиации сухопутных войск или военно-воздушных сил вооружённых сил государства, предназначена для поддержки наземных войск. Используется для уничтожения противника на поле боя и нанесения бомбово-штурмовых ударов по наземным объектам в ближайшей глубине обороны. В основном, действует на малой высоте или на бреющем полёте
Штурмовая авиация
Штурмовики ВВС РФ
Су-25 «Грач»
по кодификации НАТО: Frogfoot (Лягушачья нога)—российский бронированный дозвуковой штурмовик, предназначен для непосредственной поддержки сухопутных войск над полем боя днём и ночью при визуальной видимости цели, а также уничтожения объектов с заданными координатами круглосуточно в любых метеоусловиях.
Предназначена для уничтожения самолётов и беспилотных средств противника с целью завоевания господства в воздухе, прикрытия войск и объектов тыла, обеспечения боевых действий других родов и видов авиации.
Истребительная авиация
Истребители ВВС РФ
МиГ-29
По кодификации НАТО: Fulcrum — «Точка опоры» ) — российский фронтовой истребитель четвёртого поколения. Предназначен для завоевания господства в воздухе. В настоящее время считается самым маневренным истребителем в мире.
Миг-31
по кодификации НАТО «Лисья гончая») предназначен для перехвата и уничтожения воздушных целей на малых, предельно малых, средних и больших высотах, днём и ночью, в простых и сложных метеоусловиях, при применении противником активных и пассивных радиолокационных помех, а также тепловых ловушек. Группа из четырёх самолётов МиГ-31 способна контролировать воздушное пространство протяжённостью по фронту 800—900 км.
Су-27
- по кодификации НАТО: Flanker — российский многоцелевой высокоманевренный всепогодный истребитель-перехватчик. Предназначен для завоевания превосходства в воздухе . На текущий момент является одним из основных самолётов ВВС России.
Разведывательная авиация
- МиГ-25РБ - одноместный всевысотный самолет оперативной разведки – бомбардировщик. Предназначен для ведения воздушной фото- и радиотехнической разведки и нанесения ударов по площадным наземным целям.
Бомбардировочная авиация
Су-34
- Тактический (фронтовой) бомбардиро́вщик — бомбардировщик, обладающий небольшим радиусом действия, предназначенный для нанесения ударов в оперативном тылу противника. Специализированными тактическими (фронтовыми) бомбардировщиками являются российские Су-24 и Су-34.
Дальняя авиация.
- Стратегические бомбардировщики — основное предназначение которых — поражение стратегических целей на территории противника, например, складов, мостов, заводов, портов и т. д. В глобальной ядерной войне могут применятся для нанесения ударов оружием массового поражения по крупным населенным пунктам противника
Ту-22М3
- по кодификации НАТО: Backfire (задний огонь)— дальний сверхзвуковой ракетоносец-бомбардировщик с изменяемой геометрией крыла .
Ту-160 «Белый лебедь»
- по кодификации НАТО: Blackjack) — (черный огонь) российский сверхзвуковой стратегический бомбардировщик-ракетоносец с изменяющейся стреловидностью крыла.
- Является самым крупным в истории военной авиации сверхзвуковым самолётом и самолётом с изменяемой геометрией крыла, самым мощным и самым тяжёлым боевым самолётом в мире, обладает крупнейшей среди бомбардировщиков максимальной взлётной массой и боевой нагрузкой. Среди пилотов получил прозвище «Белый лебедь» .
Ту-95МС «Медведь»
- по кодификации НАТО : Bear — «Медведь» ) — российский турбовинтовой стратегическийбомбардировщик -ракетоносец, один из самых быстрых винтовых самолётов, единственный принятый на вооружение и серийно производившийся турбовинтовой бомбардировщик. Предназначен для поражения крылатыми ракетами важных объектов в тылу противника в любое время суток и при любых погодных условиях. Самолет, наводящий ужас на НАТО.
Военно-транспортная авиация
- Военно-транспортная авиация предназначена для транспортировки воздушных десантов, обеспечения манёвра войск по воздуху, перевозки вооружения, боеприпасов, горючего, продовольствия и других материальных средств.
Ан-124 «Руслан»
По кодификации НАТО: Condor — «Кондор» )
Создавался в первую очередь для воздушной транспортировки мобильных пусковых установок межконтинентальных баллистических ракет. Самый мощный в мире самолет ВТА.
Ил-76
- По кодификации НАТО: Candid — «Искренний» ) — российский средний военно-транспортный самолёт
- предназначен для транспортировки и десантирования личного состава, техники и грузов различного назначения.
- Используется для действий непосредственно в интересах общевойсковых формирований сухопутных войск , их авиационной поддержки (поражения живой силы и техники противника, разрушения его оборонительных сооружений), ведения тактической воздушной разведки, обеспечения высадки тактических воздушных десантов и огневой поддержки их действий, радиоэлектронной борьбы , постановки минных заграждений, эвакуации раненых, убитых и больных, доставки материальных средств и выполнения других задач в операциях проводимых СВ и во взаимодействии с другими видами
Армейская авиация
Боевые вертолеты
Ми – 24 «Крокодил»
- Ми-24 ( Hind по классификации НАТО) — российский транспортно-боевой вертолёт. Трудяга фронтового неба. Вынес на себе всю афганскую и чеченские войны .
Ка – 50 «Черная акула»
- Ка-50 (Hokum A по классификации НАТО, известен под именем «Чёрная акула») — российский боевой одноместный ударный вертолёт, предназначенный для поражения бронетанковой и механизированной техники, воздушных целей и живой силы на поле боя.
Ка – 52 «Аллигатор»
- Ка-52 (Hokum B по классификации НАТО, также известен как «Аллигатор») — российский вертолёт, командирская машина армейской авиации, осуществляющая разведку местности, целеуказание и координацию действий группы боевых вертолётов. Машина способна поражать бронированную и небронированную технику, живую силу и воздушные цели на поле боя.
Ми-28 – основной вертолет армейской авиации
- Боевой вертолет нового поколения Ми-28Н ("Ночной охотник") предназначен для поиска и уничтожения танков, бронетехники, живой силы противника; уничтожения защищенных объектов и поражения площадных целей (линий окопов, оборонительных сооружений и др.); постановки минных заграждений; поиска и уничтожения катеров и других малых плавсредств; борьбы со скоростными и низколетящими летательными аппаратами противника; уничтожения малоскоростных воздушных целей днем и ночью в простых и сложных метеоусловиях.
Ми-26 – самый большой в мире боевой вертолет
- Ми-26 (по кодификации НАТО: Halo) — российский многоцелевой транспортный вертолёт, предназначен для перевозки крупногабаритных грузов и техники весом до 20 тонн. крупнейший в мире транспортный вертолёт.
- Грузоподъёмность — до 25 т полезной нагрузки. Вертолёт может быть использован для задач как военного, так и гражданского характера, а также для проведения поисково-спасательных операций.
Образцы новейшей российской авиатехники
Новые самолеты должны были иметь значительно более высокий боевой потенциал, чем их предшественники:
- многофункциональность, то есть высокая эффективность при поражении воздушных, наземных, надводных и подводных целей;
- кардинальное уменьшение заметности самолета в радиолокационном и инфракрасном диапазонах , а также на режимы повышенной скрытности;
- способность осуществлять всеракурсный обстрел целей в ближнем воздушном бою, а также вести многоканальную ракетную стрельбу при ведении боя на большой дальности;
- автоматизация управления бортовыми информационными и помеховыми системами;
- самолет должен быть оснащён автоматизированной системой управления на уровне решения тактических задач, имеющей экспертный режим «в помощь летчику».
Суперсовременный российский истребитель Су-47 «Беркут»
- Военные эксперты обещают, что эйфория всеобщего примирения будет недолгой, ситуация в мире начнет обостряться через 10—20 лет. С каким вооружением Россия подойдет к этому времени?
ОКБ Сухого представило прототип самолёта, получивший рабочий индекс Су-47 и имя «Беркут».
- Прогнозируется, что авиационный комплекс пятого поколения будет принят на вооружение ВВС России в 2012—2015 годах.
- На данный момент истребителей пятого поколения с обратной стреловидностью крыла у других стран нет.
Су-47 видится американскими экспертами источником потенциальной угрозы национальной безопасности США.
Один из американских генералов ВВС, ознакомившись с тактико-техническими данными Су-47, воскликнул: "Мы всегда и всюду обладали господством в воздухе. Теперь же российские истребители могут безнаказанно оперировать на поле воздушного боя".
Учебные заведения, осуществляющие подготовку специалистов для ВВС России:
- Военно-воздушная инженерная академия имени Н. Е. Жуковского
- Военно-воздушная академия имени Ю. А. Гагарина
- Военная академия воздушно-космической обороны им.Жукова
- Балашовский военный авиационный институт
- Краснодарский военный авиационный институт
- Сызранский военный авиационный институт
- Военный авиационный инженерный университет г. Воронеж
- Иркутский военный авиационный инженерный институт
- Ейский высший военный авиационный институт
- Челябинское высшее военное авиационное училище штурманов (ВИ)
Главнокомандующий ВВС РФ генерал-полковник Зеленин
7. Самолеты ВВС США, разработанные по технологии «Стеллс» («невидимки»)
Ударный самолет ВВС США F-117
- Локхид F-117 — одноместный дозвуковой тактический малозаметный ударный самолет, предназначенный для скрытного проникновения через систему ПВО противника и атак стратегически важных наземных объектов военной инфраструктуры (ракетные базы, аэродромы, центры управления и связи и т. п.), для поиска и уничтожения несущих боевое дежурство в воздухе самолётов
Стратегический бомбардировщик B-2
Стратегический бомбардировщик В-2 относится к поколению американских малозаметных самолетов
Малая заметность самолета обеспечивает высокую вероятность его выживания в боевых условиях.
Перспектива дальнейшего использования американских боевых самолетов-невидимок .
- В связи с введением в боевую эксплуатацию российских зенитно-ракетных комплексов С-300 и С-400 дальнейшее боевое применение данных самолетов признано американским правительством нецелесообразным. Прицелы наших ЗРК «видят» эти самолеты и успешно наводят на них ракеты. С-300 в боевых действиях в бывшей Югославии сбивал американские F-117.
F-22 «Раптор» - многоцелевой суперсовременный истребитель 5го поколения
F-22 «Раптор» — многоцелевой истребитель пятого поколения , оснащенен двумя реактивными двигателями, которые позволяют ему совершать полет на сверхзвуковой скорости без использования форсажных режимов, что является важным тактическим преимуществом .
Однако, российские истребители предыдущего четвертого поколения, давно имеют такие двигатели и успешно летают на них .