СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Военное положение в РФ»

Категория: Право

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Военное положение в РФ»»

Тема:  «Военное положение в РФ» г. Тюмень, 2021 г.

Тема: «Военное положение в РФ»

г. Тюмень, 2021 г.

Военное положение – это особый правовой режим, вводимый на территории РФ или в отдельных ее местностях в случае агрессии против РФ или непосредственной угрозы агрессии.

Военное положение – это особый правовой режим, вводимый на территории РФ или в отдельных ее местностях в случае агрессии против РФ или непосредственной угрозы агрессии.

Характеристика военного положения  Военное положение характеризуется введением в действие специальных (чрезвычайных) мер в интересах защиты государства.  Характерные черты :   1) расширение полномочий органов военного управления;  2)возложение на граждан дополнительных обязанностей, связанных с обороной страны;  3)ограничение прав и свобод гражданина и человека.

Характеристика военного положения

Военное положение характеризуется введением в действие специальных (чрезвычайных) мер в интересах защиты государства. Характерные черты : 1) расширение полномочий органов военного управления; 2)возложение на граждан дополнительных обязанностей, связанных с обороной страны; 3)ограничение прав и свобод гражданина и человека.

 Все функции государственной власти в области обороны, обеспечения общественной безопасности и порядка в местностях Органы военного управления регулировать общественный порядок в соответствии с требованиями обстановки право возлагать на физических и юридических лиц дополнительные обязанности За неподчинение власти, за преступления, направленные против безопасности страны и наносящие ущерб обороне, виновные привлекаются к ответственности по законам военного времени. привлекать к трудовой повинности, производить реквизицию и изъятие транспортных средств для нужд обороны и др.

Все функции государственной власти в области обороны, обеспечения общественной безопасности и порядка в местностях

Органы военного управления

регулировать общественный порядок в соответствии с требованиями обстановки

право возлагать на физических и юридических лиц дополнительные обязанности

За неподчинение власти, за преступления, направленные против безопасности страны и наносящие ущерб обороне, виновные привлекаются к ответственности по законам военного времени.

привлекать к трудовой повинности, производить реквизицию и изъятие транспортных средств для нужд обороны и др.

Введение и отмена военного положения  Военное положение в России или в отдельных её местностях вводится указом президента, который должен быть немедленно обнародован по радио и телевидению и официально опубликован. Кроме того, президент должен немедленно сообщить о введении военного положения Совету Федерации и Государственной думе.  Совет Федерации в течение 48 часов решает, утвердить ли президентский указ — и если указ не утвержден, он теряет силу.

Введение и отмена военного положения

Военное положение в России или в отдельных её местностях вводится указом президента, который должен быть немедленно обнародован по радио и телевидению и официально опубликован. Кроме того, президент должен немедленно сообщить о введении военного положения Совету Федерации и Государственной думе.

Совет Федерации в течение 48 часов решает, утвердить ли президентский указ — и если указ не утвержден, он теряет силу.

Основанием для введения военного положения являются акты агрессии: вторжение иностранных войск или нападение иностранных войск на российские, где бы они ни находились;  бомбардировка иностранными войсками или другое применение оружия против России; засылка иностранными государствами агрессивных вооруженных групп в Россию; блокада российских портов или берегов иностранными войсками; разрешение иностранного государства использовать свою территорию для атаки на Россию.

Основанием для введения военного положения являются акты агрессии:

  • вторжение иностранных войск или нападение иностранных войск на российские, где бы они ни находились;
  • бомбардировка иностранными войсками или другое применение оружия против России;
  • засылка иностранными государствами агрессивных вооруженных групп в Россию;
  • блокада российских портов или берегов иностранными войсками;
  • разрешение иностранного государства использовать свою территорию для атаки на Россию.
Непосредственной угрозой агрессии закон считает действия иностранного государства в нарушение международного права, которые непосредственно указывают на подготовку к агрессии. В качестве примера закон приводит объявление войны.   Введение военного положения предполагает мобилизацию и организацию территориальной обороны, а также установление трудовой обязанности. После отражения агрессии или устранения её угрозы военное положение отменяется.

Непосредственной угрозой агрессии закон считает действия иностранного государства в нарушение международного права, которые непосредственно указывают на подготовку к агрессии. В качестве примера закон приводит объявление войны. Введение военного положения предполагает мобилизацию и организацию территориальной обороны, а также установление трудовой обязанности.

После отражения агрессии или устранения её угрозы военное положение отменяется.

Допустимые ограничения Закон предполагает две группы ограничений, которые могут быть введены в условиях военного положения. 1. Ограничения в зоне военного положения: эвакуация важных объектов и людей; ограничение въезда, выезда и свободы передвижения, досмотр, ограничение выбора места жительства; комендантский час; военная цензура в сфере коммуникаций; ограничение продажи оружия, опасных веществ, наркотиков, лекарств и алкоголя, их временное изъятие у граждан; запрет митингов и забастовок; изъятие частного имущества с последующей компенсацией;

Допустимые ограничения

Закон предполагает две группы ограничений, которые могут быть введены в условиях военного положения.

1. Ограничения в зоне военного положения:

  • эвакуация важных объектов и людей;
  • ограничение въезда, выезда и свободы передвижения, досмотр, ограничение выбора места жительства;
  • комендантский час;
  • военная цензура в сфере коммуникаций;
  • ограничение продажи оружия, опасных веществ, наркотиков, лекарств и алкоголя, их временное изъятие у граждан;
  • запрет митингов и забастовок;
  • изъятие частного имущества с последующей компенсацией;
Допустимые ограничения 2. Общие ограничения, которые могут быть установлены даже там, где военное положение не введено: ограничение экономической деятельности, в том числе оборота имущества; ограничение поиска и распространения информации; изменение форм собственности организаций; изменение режима трудовой деятельности, в том числе установление трудовой обязанности в отношении граждан (обязательна для всех граждан в возрасте от 14 до 60-65 лет), не призванных на службу по мобилизации.

Допустимые ограничения

2. Общие ограничения, которые могут быть установлены даже там, где военное положение не введено:

  • ограничение экономической деятельности, в том числе оборота имущества;
  • ограничение поиска и распространения информации;
  • изменение форм собственности организаций;
  • изменение режима трудовой деятельности, в том числе установление трудовой обязанности в отношении граждан (обязательна для всех граждан в возрасте от 14 до 60-65 лет), не призванных на службу по мобилизации.
Порядок управления При введении военного положения не проводятся выборы и референдумы, полномочия выборных органов власти, органов местного самоуправления и должностных лиц автоматически продлеваются на тот же срок. Основные полномочия по обеспечению военного положения сосредоточены в руках президента. Парламент принимает необходимые для обеспечения военного положения законы и растрогает договоры с государствами-агрессорами. Судебная система и прокуратура в условиях военного положения действуют в прежнем виде, создание чрезвычайных судов в России запрещено.

Порядок управления

При введении военного положения не проводятся выборы и референдумы, полномочия выборных органов власти, органов местного самоуправления и должностных лиц автоматически продлеваются на тот же срок.

Основные полномочия по обеспечению военного положения сосредоточены в руках президента. Парламент принимает необходимые для обеспечения военного положения законы и растрогает договоры с государствами-агрессорами.

Судебная система и прокуратура в условиях военного положения действуют в прежнем виде, создание чрезвычайных судов в России запрещено.

Прецеденты в России  Институт военного положения появился в СССР в 1938 году. Ввести особый режим мог Верховный совет. Фактически он вводился всего раз, когда страна находилась в состоянии войны.  Статистика военного положения показывает, что особый режим был объявлен на оккупированных/прифронтовых территориях и стратегических объектах. Его нарушение строго каралось, вплоть до расстрела на месте.  Больше особый режим не вводился. В период Чеченской войны президент ограничился объявлением чрезвычайного положения и режима контр террористической операции.

Прецеденты в России

Институт военного положения появился в СССР в 1938 году. Ввести особый режим мог Верховный совет. Фактически он вводился всего раз, когда страна находилась в состоянии войны.

Статистика военного положения показывает, что особый режим был объявлен на оккупированных/прифронтовых территориях и стратегических объектах. Его нарушение строго каралось, вплоть до расстрела на месте.

Больше особый режим не вводился. В период Чеченской войны президент ограничился объявлением чрезвычайного положения и режима контр террористической операции.