СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Военнослужащий – патриот. Честь и достоинство военнослужащего ВС 11 класс

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Любовь к Родине, являясь нравственной основой воинской службы, способствует формированию у военнослужащих чувства ответственности.

Просмотр содержимого документа
«Военнослужащий – патриот. Честь и достоинство военнослужащего ВС 11 класс»

Военнослужащий – патриот  Честь и достоинство военнослужащего ВС

Военнослужащий – патриот Честь и достоинство военнослужащего ВС

«Любовь к Родине, являясь нравственной основой воинской службы, способствует формированию у военнослужащих чувства ответственности»

«Любовь к Родине, являясь нравственной основой воинской службы, способствует формированию у военнослужащих чувства ответственности»

Русский военный теоретик и педагог М.И.Драгомиров (1830-1905) изложил главные требования к солдату : преданность Отечеству до самоотвержения; вера в нерушимость приказа; решительность и храбрость; стойкость и решимость безропотно переносить труды, нужды и лишения; взаимная выручка; частный почин (разумная инициатива)

Русский военный теоретик и педагог М.И.Драгомиров (1830-1905) изложил главные требования к солдату :

  • преданность Отечеству до самоотвержения;
  • вера в нерушимость приказа;
  • решительность и храбрость;
  • стойкость и решимость безропотно переносить труды, нужды и лишения;
  • взаимная выручка;
  • частный почин (разумная инициатива)
Что же понимают под словом «патриотизм»? Слово это происходит от греческого patris и обозначает преданность своему Отечеству, любовь к Родине, стремление служить её интересам и защищать её от врагов . История нашей страны знает много примеров патриотизма народа.

Что же понимают под словом «патриотизм»? Слово это происходит от греческого patris и обозначает преданность своему Отечеству, любовь к Родине, стремление служить её интересам и защищать её от врагов . История нашей страны знает много примеров патриотизма народа.

У российских воинов патриотизм проявляется прежде всего в верности воинскому долгу, высокой дисциплине и преданности Отечеству.  Патриотизм выступает в качестве одного из факторов укрепления боевого потенциала ВС России, прежде всего духовной его составляющей. Он сплачивает воинские коллективы, повышает их ответственность при выполнении учебно-боевых задач, требований командиров по повышению боеготовности, организованности и дисциплины.

У российских воинов патриотизм проявляется прежде всего в верности воинскому долгу, высокой дисциплине и преданности Отечеству.

Патриотизм выступает в качестве одного из факторов укрепления боевого потенциала ВС России, прежде всего духовной его составляющей. Он сплачивает воинские коллективы, повышает их ответственность при выполнении учебно-боевых задач, требований командиров по повышению боеготовности, организованности и дисциплины.

 Одно из решающих условий, которые обеспечивают победу в бою - воинская дисциплина .   Дисциплина есть определённый порядок поведения людей, отвечающий сложившимся в обществе нормами права и морали, а также требованиям какой-либо организации. Различают дисциплину государственную, трудовую, воинскую, техническую и т.д.

Одно из решающих условий, которые обеспечивают победу в бою - воинская дисциплина .

Дисциплина есть определённый порядок поведения людей, отвечающий сложившимся в обществе нормами права и морали, а также требованиям какой-либо организации. Различают дисциплину государственную, трудовую, воинскую, техническую и т.д.

 Под воинской дисциплиной  понимается строгое и точное соблюдение всеми военнослужащими порядка и правил, установленных законами РФ, общевоинскими уставами Вооружённых Сил РФ и приказами командиров (начальников).

Под воинской дисциплиной понимается строгое и точное соблюдение всеми военнослужащими порядка и правил, установленных законами РФ, общевоинскими уставами Вооружённых Сил РФ и приказами командиров (начальников).

Моральный  дух  российских  военнослужащих

Моральный дух российских военнослужащих

Моральный дух армии всегда волновал умы военных деятелей, ученых, полководцев. В трудах военных теоретиков: Клаузевица, Фоша, Бернгарди, Жомини, русских полководцев Суворова, Ушакова, Нахимова, Милютина, Брусилова, Жукова и других содержатся идеи и глубокие мысли о роли морального духа в войне, жизнедеятельности армии. Моральный дух воина является особым состоянием Общественного сознания, когда человек способен и готов добиться выполнения поставленных целей и задач при максимальном напряжении духовных и физических сил.
  • Моральный дух армии всегда волновал умы военных деятелей, ученых, полководцев. В трудах военных теоретиков: Клаузевица, Фоша, Бернгарди, Жомини, русских полководцев Суворова, Ушакова, Нахимова, Милютина, Брусилова, Жукова и других содержатся идеи и глубокие мысли о роли морального духа в войне, жизнедеятельности армии.
  • Моральный дух воина является особым состоянием Общественного сознания, когда человек способен и готов добиться выполнения поставленных целей и задач при максимальном напряжении духовных и физических сил.
Конкретными направлениями воспитательной работы, приоритетными с точки зрения укрепления морального духа является воспитание: патриотизма военнослужащих, их верности воинскому долгу, готовности служения Российскому государству; высокого профессионализма, морально-боевых и психологических качеств, отвечающих требованиям современной войны и задачам, возложенным на Вооруженные силы; сознательной воинской дисциплины, уважения к Конституции государства, законам России, нормам международного гуманитарного права; чувства гордости за принадлежность к российским Вооруженным силам, военно-профессиональной чести и достоинства; высокой сплоченности и слаженности частей и подразделений, отношений сотрудничества, взаимопомощи и взаимовыручки; уважения к истории и боевым традициям российской армии»; уважения военнослужащих - представителей различных конфессий.

Конкретными направлениями воспитательной работы, приоритетными с точки зрения укрепления морального духа является воспитание:

  • патриотизма военнослужащих, их верности воинскому долгу, готовности служения Российскому государству;
  • высокого профессионализма, морально-боевых и психологических качеств, отвечающих требованиям современной войны и задачам, возложенным на Вооруженные силы;
  • сознательной воинской дисциплины, уважения к Конституции государства, законам России, нормам международного гуманитарного права;
  • чувства гордости за принадлежность к российским Вооруженным силам, военно-профессиональной чести и достоинства;
  • высокой сплоченности и слаженности частей и подразделений, отношений сотрудничества, взаимопомощи и взаимовыручки;
  • уважения к истории и боевым традициям российской армии»;
  • уважения военнослужащих - представителей различных конфессий.
Воинская честь  «Честь воинская — понятие, трудно поддающееся формулировке. Необходимость ее, как условия военного быта, всеми сознается, но ее существо остается почти неуловимым. Вникая в это понятие нельзя не заметить, что «Честь воинская» представляет собой явление крайне сложное, чем, конечно, и объясняется его неуловимость. Она, несомненно, присуща войску и составляет его характерную черту во все эпохи человеческого существования».

Воинская честь

«Честь воинская — понятие, трудно поддающееся формулировке. Необходимость ее, как условия военного быта, всеми сознается, но ее существо остается почти неуловимым. Вникая в это понятие нельзя не заметить, что «Честь воинская» представляет собой явление крайне сложное, чем, конечно, и объясняется его неуловимость. Она, несомненно, присуща войску и составляет его характерную черту во все эпохи человеческого существования».

«Честь — не что иное, как особенные правила, основанные на особенном порядке, с помощью которых народ или отдельный класса распределяет свою похвалу или порицание». «Воинская честь всегда была присуща войску и составляла его   характерную черту во все исторические эпохи. В отличие от понятия чести вообще воинская честь — честь коллективная (корпоративная), т.к. ею обладает не один человек, а коллектив — армия. Всем известны и такие понятия, как честь полка, честь батареи, честь роты.
  • «Честь — не что иное, как особенные правила, основанные на особенном порядке, с помощью которых народ или отдельный класса распределяет свою похвалу или порицание».
  • «Воинская честь всегда была присуща войску и составляла его   характерную черту во все исторические эпохи. В отличие от понятия чести вообще воинская честь — честь коллективная (корпоративная), т.к. ею обладает не один человек, а коллектив — армия. Всем известны и такие понятия, как честь полка, честь батареи, честь роты.
На какой же почве развивалось понятие воинской чести? Прежде всего, это участие в войне. Война — тяжелое испытание для человека. Он рискует собственной жизнью, принося ее в жертву отвлеченному представлению об общем благе. А потому необходим какой-то стимул, который смог бы подавить в человеке чувство самосохранения. Поэтому участие в войне с давних времен приобретает почетный и даже религиозный характер. Подвиги превозносятся. Победителя окружают ореолом славы. Все это способствует поднятию в воине-победителе чувства воинской чести.                          В понятие воинской чести в России входила исключительная верность военнослужащих престолу и отечеству. В солдатах воспитывался также принцип гуманности — чувство сострадания к побежденному врагу.
  • На какой же почве развивалось понятие воинской чести? Прежде всего, это участие в войне. Война — тяжелое испытание для человека. Он рискует собственной жизнью, принося ее в жертву отвлеченному представлению об общем благе. А потому необходим какой-то стимул, который смог бы подавить в человеке чувство самосохранения.
  • Поэтому участие в войне с давних времен приобретает почетный и даже религиозный характер. Подвиги превозносятся. Победителя окружают ореолом славы. Все это способствует поднятию в воине-победителе чувства воинской чести.                         
  • В понятие воинской чести в России входила исключительная верность военнослужащих престолу и отечеству. В солдатах воспитывался также принцип гуманности — чувство сострадания к побежденному врагу.
«В современных условиях всему многонациональному народу России и особенно ее Вооруженным силам нужна своя, прогрессивная, обеспечивающая высокую социальную и общественную активность идеология. В ее основе должны лежать ценности, проверенные тысячелетней историей развития Государства Российского и его общества: «государственность», «патриотизм», «отечество», «долг», «честь».

«В современных условиях всему многонациональному народу России и особенно ее Вооруженным силам нужна своя, прогрессивная, обеспечивающая высокую социальную и общественную активность идеология. В ее основе должны лежать ценности, проверенные тысячелетней историей развития Государства Российского и его общества: «государственность», «патриотизм», «отечество», «долг», «честь».

Сложная социально-экономическая ситуация в стране, изменения духовно-нравственных ориентиров и ценностей жизни во многом повлияли и на отношение призывной молодежи к военной службе. Однако молодежь стала менее негативно относится к военной службе по призыву.

Сложная социально-экономическая ситуация в стране, изменения духовно-нравственных ориентиров и ценностей жизни во многом повлияли и на отношение призывной молодежи к военной службе. Однако молодежь стала менее негативно относится к военной службе по призыву.

Анализ некоторых источников показывает, что отрицательное отношение молодежи к армии будет усиливаться. И повлияет это, прежде всего, на снижение качества личного состава Вооруженных сил, что нанесет непоправимый урон национальным интересам России.

Анализ некоторых источников показывает, что отрицательное отношение молодежи к армии будет усиливаться. И повлияет это, прежде всего, на снижение качества личного состава Вооруженных сил, что нанесет непоправимый урон национальным интересам России.

ВЫВОД Формирование воинской чести у военнослужащих, проходящих военную службу по призыву в ВС РФ, будет осуществляться наиболее эффективно по сравнению с массовым опытом, если: воинская честь военнослужащих срочной службы будет рассматриваться как одна из приоритетных целей процесса морально-психологического обеспечения и нравственного воспитания войск; проектирование процесса формирования воинской чести у военнослужащих, проходящих военную службу по призыву в Вооруженных силах Российской Федерации будет нацелено на развитие эмоционального, рационального, действенно-практического и совершенствование всех компонентов воинской чести;

ВЫВОД

Формирование воинской чести у военнослужащих, проходящих военную службу по призыву в ВС РФ, будет осуществляться наиболее эффективно по сравнению с массовым опытом, если:

  • воинская честь военнослужащих срочной службы будет рассматриваться как одна из приоритетных целей процесса морально-психологического обеспечения и нравственного воспитания войск;
  • проектирование процесса формирования воинской чести у военнослужащих, проходящих военную службу по призыву в Вооруженных силах Российской Федерации будет нацелено на развитие эмоционального, рационального, действенно-практического и совершенствование всех компонентов воинской чести;
будет использована система ведущих средств на каждом этапе от занятий по общественно-государственной подготовке с быстрой сменой форм проведения и отличающихся большей эмоциональностью и наглядностью, ратный труд с формами проведения: выполнение элементов распорядка дня, занятия по боевой подготовке, различные виды тренировок, тренажи, всевозможные виды нарядов и караулов, конкурсы, смотры подразделений, использовать ратный труд с соревновательными формами проведения: учебные и боевые тревоги, соревнования на лучшее подразделение, на лучшего в том или ином предмете боевой подготовки, военные игры»
  • будет использована система ведущих средств на каждом этапе от занятий по общественно-государственной подготовке с быстрой сменой форм проведения и отличающихся большей эмоциональностью и наглядностью, ратный труд с формами проведения: выполнение элементов распорядка дня, занятия по боевой подготовке, различные виды тренировок, тренажи, всевозможные виды нарядов и караулов, конкурсы, смотры подразделений,
  • использовать ратный труд с соревновательными формами проведения: учебные и боевые тревоги, соревнования на лучшее подразделение, на лучшего в том или ином предмете боевой подготовки, военные игры»
Вопрос  для самостоятельного ответа:  Как вы думаете, почему некоторые юноши, во время прохождения срочной военной службы, самовольно оставляют часть или место службы?

Вопрос для самостоятельного ответа:

Как вы думаете, почему некоторые юноши, во время прохождения срочной военной службы, самовольно оставляют часть или место службы?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!