СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Военные операции на территории России: борьба с терроризмом 11 класс

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

В последние десятилетия терроризм превратился в фактор, представляющий угрозу не отдельным лицам (как это было в Российской империи), а даже государствам или международной безопасности в целом. В России, некоторых государствах бывшего Советского Союза и на Ближнем Востоке терроризм стал инструментом негативного воздействия на существующий конституционный строй и нарушение территориальной целостности. В связи с этим в 2006 году был учрежден Национальный антитеррористический комитет.

Просмотр содержимого документа
«Военные операции на территории России: борьба с терроризмом 11 класс»

Военные операции на территории России: борьба с терроризмом

Военные операции на территории России: борьба с терроризмом

В последние десятилетия терроризм превратился в фактор, представляющий угрозу не отдельным лицам (как это было в Российской империи), а даже государствам или международной безопасности в целом. В России, некоторых государствах бывшего Советского Союза и на Ближнем Востоке терроризм стал инструментом негативного воздействия на существующий конституционный строй и нарушение территориальной целостности. В связи с этим в 2006 году был учрежден Национальный антитеррористический комитет.

В последние десятилетия терроризм превратился в фактор, представляющий угрозу не отдельным лицам (как это было в Российской империи), а даже государствам или международной безопасности в целом. В России, некоторых государствах бывшего Советского Союза и на Ближнем Востоке терроризм стал инструментом негативного воздействия на существующий конституционный строй и нарушение территориальной целостности. В связи с этим в 2006 году был учрежден Национальный антитеррористический комитет.

Основные задачи антитеррористического комитета  Организация занимается противодействием терроризму. В данное понятие входят следующие действия: выявление, а в дальнейшем устранение причин и условий, которые в прошлом способствовали совершению террористических актов (профилактика терроризма); выявление, пресечение, раскрытие, предупреждение и расследование совершенных террористических актов (непосредственно борьба); минимизация или полная ликвидация последствий терроризма.

Основные задачи антитеррористического комитета

Организация занимается противодействием терроризму. В данное понятие входят следующие действия:

  • выявление, а в дальнейшем устранение причин и условий, которые в прошлом способствовали совершению террористических актов (профилактика терроризма);
  • выявление, пресечение, раскрытие, предупреждение и расследование совершенных террористических актов (непосредственно борьба);
  • минимизация или полная ликвидация последствий терроризма.
Права, предоставленные комитету законодательством  самостоятельно принимать решения, касающиеся обеспечения безопасности; контролировать действия федеральных властей по противодействию терроризму; получать необходимую информацию от органов власти, местного самоуправления и общественных организаций; создавать рабочие органы и привлекать к работе по противодействию терроризму должностных лиц и отдельных специалистов; вносить предложения по вопросам, которые требуют решения Президента РФ.

Права, предоставленные комитету законодательством

  • самостоятельно принимать решения, касающиеся обеспечения безопасности;
  • контролировать действия федеральных властей по противодействию терроризму;
  • получать необходимую информацию от органов власти, местного самоуправления и общественных организаций;
  • создавать рабочие органы и привлекать к работе по противодействию терроризму должностных лиц и отдельных специалистов;
  • вносить предложения по вопросам, которые требуют решения Президента РФ.
Состав оперативного штаба Состав комитета, групп быстрого реагирования и оперативного штаба регулируется указами президента. Национальный антитеррористический комитет РФ (оперативный штаб организации) на сегодняшний день включает в себя начальников территориальных органов ФСБ и МВД, которые, соответственно, являются начальником штаба и его заместителем; начальника федерального управления МЧС; главу территориального органа ФСКН; представителя вооруженных сил (по согласованию) и заместителя одного из высших должностных лиц федерального уровня.

Состав оперативного штаба

Состав комитета, групп быстрого реагирования и оперативного штаба регулируется указами президента.

Национальный антитеррористический комитет РФ (оперативный штаб организации) на сегодняшний день включает в себя начальников территориальных органов ФСБ и МВД, которые, соответственно, являются начальником штаба и его заместителем; начальника федерального управления МЧС; главу территориального органа ФСКН; представителя вооруженных сил (по согласованию) и заместителя одного из высших должностных лиц федерального уровня.

Рекомендации НАК населению Национальный антитеррористический комитет РФ в ходе мероприятий по предупреждению террористических атак и информированию населения выпускает рекомендации и проводит учения (для журналистов). Четкие указания населению разработаны для следующих случаев: обнаружение бомбы или любого подозрительного предмета; поведение в толпе при теракте (при давке); порядок действий должностных лиц при террористической угрозе; поведение человека, оказавшегося в заложниках, и так далее.

Рекомендации НАК населению

Национальный антитеррористический комитет РФ в ходе мероприятий по предупреждению террористических атак и информированию населения выпускает рекомендации и проводит учения (для журналистов). Четкие указания населению разработаны для следующих случаев:

  • обнаружение бомбы или любого подозрительного предмета;
  • поведение в толпе при теракте (при давке);
  • порядок действий должностных лиц при террористической угрозе;
  • поведение человека, оказавшегося в заложниках, и так далее.
Уровни террористической угрозы Структурой разработана классификация уровней террористической угрозы и соответствующие рекомендации населению. Так, выделяют: Синий (повышенный) уровень террористической угрозы: при наличии информации, требующей дополнительного подтверждения, о предполагаемом совершении теракта Желтый (высокий) уровень террористической угрозы: при наличии подтвержденной информации о готовящемся теракте. Красный (критический) уровень террористической угрозы: при совершенном теракте или действиях, прямо указывающих на предполагаемый террористический акт.

Уровни террористической угрозы

Структурой разработана классификация уровней террористической угрозы и соответствующие рекомендации населению. Так, выделяют:

  • Синий (повышенный) уровень террористической угрозы: при наличии информации, требующей дополнительного подтверждения, о предполагаемом совершении теракта
  • Желтый (высокий) уровень террористической угрозы: при наличии подтвержденной информации о готовящемся теракте.
  • Красный (критический) уровень террористической угрозы: при совершенном теракте или действиях, прямо указывающих на предполагаемый террористический акт.
В России, согласно Федеральному закону РФ «О противодействии терроризму» от 6 марта 2006 г., контртеррористическая операция определяется как «комплекс специальных, оперативно-боевых, войсковых и иных мероприятий с применением боевой техники, оружия и специальных средств», проводящийся с целью пресечения террористических актов, обезвреживания террористов и обеспечения безопасности населения и организаций.

В России, согласно Федеральному закону РФ «О противодействии терроризму» от 6 марта 2006 г.,

контртеррористическая операция определяется как «комплекс специальных, оперативно-боевых, войсковых и иных мероприятий с применением боевой техники, оружия и специальных средств», проводящийся с целью пресечения террористических актов, обезвреживания террористов и обеспечения безопасности населения и организаций.

Решение о проведении контртеррористической операции может принимать директор Федеральной службы безопасности (ФСБ) либо руководители территориальных органов ФСБ.

Решение о проведении контртеррористической операции может принимать директор Федеральной службы безопасности (ФСБ) либо руководители территориальных органов ФСБ.

Статья 12. условия проведения контртеррористической операции  Контртеррористическая операция проводится для пресечения террористического акта, если его пресечение иными силами или способами невозможно.

Статья 12. условия проведения контртеррористической операции

Контртеррористическая операция проводится для пресечения террористического акта, если его пресечение иными силами или способами невозможно.

Статья 7. Пресечение террористических актов в воздушной среде

Вооруженные Силы Российской Федерации применяют оружие и боевую технику в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, в целях устранения угрозы террористического акта в воздушной среде или в целях пресечения такого террористического акта. В случае, если воздушное судно не реагирует на радиокоманды наземных пунктов управления прекратить нарушение правил использования воздушного пространства Российской Федерации и (или) на радиокоманды и визуальные сигналы поднятых на его перехват летательных аппаратов Вооруженных Сил Российской Федерации либо отказывается подчиниться радиокомандам и визуальным сигналам без объяснения причин, Вооруженные Силы Российской Федерации применяют оружие и боевую технику для пресечения полета указанного воздушного судна путем принуждения его к посадке. Если воздушное судно не подчиняется требованиям о посадке и существует реальная опасность гибели людей либо наступления экологической катастрофы, оружие и боевая техника применяются для пресечения полета указанного воздушного судна путем его уничтожения.

Статья 8. Пресечение террористических актов во внутренних водах, в территориальном море, на континентальном шельфе Российской Федерации и при обеспечении безопасности национального морского судоходства  Вооруженные Силы Российской Федерации применяют оружие и боевую технику в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, в целях устранения угрозы террористического акта во внутренних водах, в территориальном море, на континентальном шельфе Российской Федерации и при обеспечении безопасности национального морского судоходства, в том числе в подводной среде, или в целях пресечения такого террористического акта.

Статья 8. Пресечение террористических актов во внутренних водах, в территориальном море, на континентальном шельфе Российской Федерации и при обеспечении безопасности национального морского судоходства

Вооруженные Силы Российской Федерации применяют оружие и боевую технику в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, в целях устранения угрозы террористического акта во внутренних водах, в территориальном море, на континентальном шельфе Российской Федерации и при обеспечении безопасности национального морского судоходства, в том числе в подводной среде, или в целях пресечения такого террористического акта.

Статья 16. Ведение переговоров в ходе контртеррористической операции  1. В целях сохранения жизни и здоровья людей возможно ведение переговоров лицами, специально уполномоченными на то руководителем контртеррористической операции. 2. При ведении переговоров с террористами не должны рассматриваться выдвигаемые ими политические требования.

Статья 16. Ведение переговоров в ходе контртеррористической операции

1. В целях сохранения жизни и здоровья людей возможно ведение переговоров лицами, специально уполномоченными на то руководителем контртеррористической операции.

2. При ведении переговоров с террористами не должны рассматриваться выдвигаемые ими политические требования.

Статья 17. Окончание контртеррористической операции  Контртеррористическая операция считается оконченной в случае, если террористический акт пресечен (прекращен) и ликвидирована угроза жизни, здоровью, имуществу и иным охраняемым законом интересам людей, находящихся на территории, в пределах которой проводилась контртеррористическая операция.

Статья 17. Окончание контртеррористической операции

Контртеррористическая операция считается оконченной в случае, если террористический акт пресечен (прекращен) и ликвидирована угроза жизни, здоровью, имуществу и иным охраняемым законом интересам людей, находящихся на территории, в пределах которой проводилась контртеррористическая операция.

Вопросы для самостоятельного ответа: Записать краткий конспект в тетради .

Вопросы

для самостоятельного ответа:

  • Записать краткий конспект в тетради .


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!