Примерная
программа
К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ( ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ) ПРОГРАММЕ
«ПОДГОТОВКА ЮНАРМЕЙЦЕВ»
Возраст обучающихся -14-17 лет.
СМОЛЕНСК
2016
Пояснительная записка
Образовательная программа «ПОДГОТОВКА ЮНАРМЕЙЦЕВ» имеет военно-патриотическую направленность.
Уровень освоения – общекультурный.
Актуальность программы
Сложившееся сегодня международная обстановка ставит серьезнейшие задачи в области воспитания и обучения нового поколения. Государству нужны здоровые, мужественные, смелые, инициативные, дисциплинированные, грамотные люди, которые были бы готовы учиться, работать на его благо и, в случае необходимости, встать на его защиту .Существующая в настоящее время система подготовки граждан к военной службе в Российской Федерации во многом повторяет прежнюю, рассчитанную на 2-годичный срок военной службы по призыву и принципиально иные качественные и количественные параметры и структуру военной организации государства. Переход с 2008 года на годичный срок военной службы по призыву повлек за собой значительное повышение требований к качеству подготовки граждан к военной службе. Сложившаяся в настоящее время ситуация в сфере подготовки граждан к военной службе характеризуется рядом негативных факторов. Особенно остро эта проблема видна при анализе гражданско-патриотических убеждений и ценностей молодого поколения. Исследования поведения детей показывают, что размытость патриотических ценностей ведет к тенденции нарастания потенциала экстремизма, антиобщественных проявлений, росту преступности, насилия и жестокости.
Программа «ПОДГОТОВКА ЮНАРМЕЙЦЕВ» имеет военно-патриотическую направленность и призвана решать проблему патриотического воспитания, способствовать формированию у обучающихся общественно значимых ориентаций, готовности к военной службе.
Содержание данной программы воспитывает у подростков уважение и любовь к Родине, её героическому прошлому, к традициям Вооружённых Сил, способствует формированию знаний, умений и навыков, необходимых для подготовки будущих защитников Отечества, сохранению и укреплению здоровья, развитию социальной активности обучающихся, решению проблемы расширения образовательного пространства.
Всё это делает программу значимой и актуальной.
Данная программа разработана в соответствии с нормативно-правовыми актами Российской Федерации в части вопросов патриотического воспитания, а именно с Конституцией Российской Федерации, с требованиями законов РФ «Об образовании», «Об обороне», «О статусе военнослужащего», «О военной обязанности и военной службе», «О гражданской обороне», «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», с Государственной программой «Патриотическое воспитание граждан РФ». Поддерживает идею целевой программы «Патриотическое воспитание детей и молодёжи»; концепции федеральной системы подготовки граждан Российской Федерации к военной службе на период до 2020 года
(с изменениями в соответствие с распоряжением Правительства РФ от 20 сентября 2012 г. № 1742-р); государственной программы «Патриотического воспитания граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы».
При составлении данной программы были использованы методики обучения по программам подготовки мотострелковых подразделений , методы и приёмы, описанные в учебной литературе (по педагогике, возрастной физиологии, психологии и др.). Цель программы:
Цель программы — способствовать патриотическому воспитанию обучающихся и ориентировать их на службу в армии и других силовых структурах РФ.
Задачи
Обучающие:
— дать подросткам основные теоретические знания по разделам: «Военная история», «Общевоинские уставы Вооружённых Сил РФ», «Огневая (стрелковая) подготовка», «Военная топография», «Рукопашный бой» и др.
— развить практические навыки в избранной области деятельности в условиях максимально приближенных к реальным;
— развивать физические способности подростков;
— содействовать сохранению и укреплению здоровья подростков;
— способствовать воспитанию чувства патриотизма, коллективизма, морально-нравственных, волевых качеств обучающихся;
— развивать активность и самостоятельность, коммуникативные способности воспитанников;
— создать условия необходимые для более быстрой адаптации к армейской среде;
— ориентировать участников объединения на выбор профессии, связанной с защитой Отечества;
Развивающие:
- развить физические качества (быстроту, ловкость, координацию движений, гибкость и выносливость);
- развить коммуникативные и лидерские качества обучающихся;
- совершенствовать военно-патриотическое воспитания и повысить мотивации к военной службе
- дать начальные знаний в области обороны и обучения по основам военной службы
Воспитательные:
- воспитать уважение к Отечеству, чувство любви к Родине, бережное отношение к героическому прошлому нашего народа;
- воспитать потребность в здоровом образе жизни.
Формы занятий
Лекции, беседы, ролевые игры, дискуссии, практические занятия, спарринг – занятия, соревнования, экскурсии, посещение музеев, выезды в воинские части, учебно-тренировочные сборы, участие в конференциях.
Ожидаемый результат
Ожидаемый результат
К концу обучения обучающиеся:
• познакомятся с составом Вооруженных Сил Российской Федерации,;
• получат представления по основным положениям Общевоинских уставах Вооруженных Сил Российской Федерации ;
• получат знания по пожарной безопасности, доврачебной помощи, правилам поведения в чрезвычайных ситуациях;
• получат знания и навыки по туристской подготовке, организации походов;
• научатся приемам стрельбы из стрелкового оружия, выполнению строевых приемов;
• познакомятся с военной историей и развитием армии от Древней Руси до современной России;
• получат первоначальные знания об армиях вероятного противника;
• разовьют коммуникативные навыки;
• приобщатся к здоровому образу жизни;
• разовьют выносливость;
• примут участие в соревнованиях ДЮОСИ «Зарница» .
Формы и способы проверки ожидаемого результата
Наблюдения педагога, опрос устный и письменный, анализ продуктов деятельности, сдача нормативов, участие в соревнованиях.
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Дата | Примечания |
1 | Вводное занятие. Инструктаж по охране труда обучающихся. | | 05.09 | |
2 | Авторитет офицера и прапорщика. | | 12.09 | |
3 | Бессмертный подвиг защитников Ленинграда (к 60-летию снятия блокады) | | 19.09 | |
4 | Влияние боя на психику воина. | | 26.09 | |
5 | Вооруженные Силы Российской Федерации. | | 03.10 | |
6 | Выдающиеся военные ученые и конструкторы России. | | 10.10 | |
7 | Выдающиеся российские полководцы | | 17.10 | |
8 | Государственные символы Российской Федерации. | | 24.10 | |
9 | Дисциплинированность - важнейшее качество личности воина. | | 07.11 | |
10 | Законность и правопорядок - основные направления и способы их обеспечения в ВС РФ. | | 14.11 | |
11 | Индивидуальная работа с подчиненными. | | 21.11 | |
12 | Информационная безопасность войск. | | 28.11 | |
13 | Конституционные основы государственного устройства РФ. | | 05.12 | |
14 | Контртеррористическая и миротворческие операции российских войск. | | 12.12 | |
15 | Конфликты в воинских коллективах. | | 19.12 | |
16 | Место подвига - Афганистан. | | 09.01 | |
17 | Опыт использования Вооруженных Сил в борьбе с терроризмом. | | 16.01 | |
18 | Особенности взаимоотношений в воинском коллективе. | | 23.01 | |
19 | Офицерское собрание в Российской Армии - история. | | 30.01 | |
20 | Порядок, особенности и условия прохождения военной службы по контракту. | | 06.02 | |
21 | Правовые основы ведения войскового хозяйства. | | 13.02 | |
22 | Правовые основы защиты чести и достоинства личности военнослужащих. | | 20.02 | |
23 | Президент Российской Федерации - Верховный Главнокомандующий ВС РФ. | | 27.02 | |
24 | Профессиональные Вооруженные Силы России. | | 06.03 | |
25 | Россия в системе военно-политических отношений в мире | | 13.03 | |
26 | Солдаты России - культура поведения, честь и достоинство. | | 20.03 | |
27 | Полководцы Великой Отечественной войны 1941-1945 г. | | 03.04 | |
28 | Полные Георгиевские кавалеры - верные сыны Отечества. | | 10.04 | |
29 | Патриотизм и проблемы духовно-нравственной безопасности России. | | 17.04 | |
30 | Традиции и воинские ритуалы в Вооруженных Силах России. | | 24.04 | |
31 | Формы и методы воспитательной работы в истории Российской армии | | 01.05 | |
32 | Великие российские полководцы, флотоводцы и военачальники. | | 08.05 | |
33 | История становления и традиции офицерского корпуса Русской армии. | | 15.05 | |
34 | Дисциплинированность - важнейшее качество личности воина. | | 22.05 | |
35 | Великие российские полководцы, флотоводцы и военачальники. | | 29.05 | |