СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Военные страницы из истории моей семьи»

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Военные страницы из истории моей семьи»

Цель:

познакомиться со страницами биографии прабабушек и прадедушек, связанных с событиями ВОВ на фронтах и в тылу.

Задачи:

  • знакомство с хронологией основных событий ВОВ по материалам научно-популярной и художественной  литературы;
  • составление анкеты для участия в исследовательском проекте;
  • исследование семейных архивов, фотоматериалов и  заполнение анкеты;
  • обработка и систематизация полученных материалов;
  • создание презентации для участия в краеведческом конкурсе.      

 

Просмотр содержимого документа
«Выступление»

«Военные страницы из истории моей семьи»


Эпиграф к общей части


Цель:

познакомиться со страницами биографии прабабушек и прадедушек, связанных с событиями ВОВ на фронтах и в тылу.


Задачи:

  • знакомство с хронологией основных событий ВОВ по материалам научно-популярной и художественной литературы;

  • составление анкеты для участия в исследовательском проекте;

  • исследование семейных архивов, фотоматериалов и заполнение анкеты;

  • обработка и систематизация полученных материалов;

  • создание презентации для участия в краеведческом конкурсе.


Вступление (общие слова о войне)

Результаты опроса свидетельствуют о том, что ни одну семью война не обошла стороной. 38 ветеранов, прадедушек и прабабушек учащихся нашего класса, сражались на фронтах и в тылу за родную страну. Среди ветеранов, воевавших на фронтах великой отечественной войны оказалось: 4 артиллериста, 4 медицинских работника, 4 сапёра, 2 стрелка, 2 политработника, 1 разведчик, 1 пулемётчик, 1 из кавалерии, 1 из ВМФ, 1 из авиации.

Спустя уже столько лет люди с ужасом вспоминают те жестокие, ужасные дни. Немцы не щадили никого: ни детей, ни женщин, ни стариков, а солдат тем более. Благодаря героизму, смелости и патриотизму наших солдат, благодаря тому, что они не боялись смотреть смерти в глаза, отдавали жизнь за мир на земле, мы победили в той войне.

Среди них были:

Вставить голоса и фотографии серьёзные

Сегодня мы в долгу перед той частью советского общества, которая сражалась в тылу. И подвиг её должен занять в нашей памяти подобающее место.

Без тыла армия - как лошадь без овса,
Как пушки без единого снаряда.
Без тыла полководцу не помогут небеса,
А с крепким тылом ждет его награда!

Без тыла армия, как поле без полива.
Без тыла крепкого лишь льется кровь рекой.
Без тыла воевать совсем недопустимо
И не завоевать победы ни одной!

Труженики тыла на фабриках и заводах, стройках и на транспорте, в колхозах и совхозах, в институтах и конструкторских бюро, проявляли невиданный патриотизм и массовый героизм, выполняя 5 норм за одну смену и засыпая на ходу.

Среди них:

  • в колхозах – 3 чел.,

  • на заводе – 1,

  • на лесозаготовке – 1,

  • на торфоразработке – 1,

  • в цензуре - 1,

  • в обороне – 1,

  • снабжение фронта – 1.

Вставить голоса и фотографии серьёзные

Но были и курьёзные случаи, произошедшие с нашими героями

Великая Отечественная война советского народа длилась 1418 дней. Героический подвиг советского народа на фронте и в тылу в годы Великой Отечественной войны бессмертен.

Просмотр содержимого презентации
«3 класс»

Военные страницы  из истории моей семьи К 1000-летию г. Ярославля 3 «А» класс МОУ СОШ № 31

Военные страницы из истории моей семьи

К 1000-летию г. Ярославля

3 «А» класс МОУ СОШ № 31

Цель:

Цель:

  • познакомиться со страницами биографии прабабушек и прадедушек, связанных с событиями ВОВ на фронтах и в тылу
Задачи:

Задачи:

  • знакомство с хронологией основных событий ВОВ по материалам научно-популярной и художественной литературы;
  • составление анкеты для участия в исследовательском проекте;
  • исследование семейных архивов, фотоматериалов и заполнение анкеты;
  • обработка и систематизация полученных материалов;
  • создание презентации для участия в краеведческом конкурсе.
Вопросы анкеты

Вопросы анкеты

  • Фамилия и имя учащегося
  • ФИО взрослых, оказывающего помощь в составлении анкеты (мама, папа, бабушка, дедушка и др.)
  • Кто из Ваших родственников из г. Ярославля был на ВОВ или оказывал помощь в тылу
  • Расскажите о них (ФИО, где воевал или работал, кем и т.п.)
  • Интересный случай, произошедший с ним в то время
Результаты анкеты:

Результаты анкеты:

  • 38 ветеранов из числа родственников учащихся 3 «А» класса.
  • Из них: 29 воевали на фронте и 9 – в тылу.
Состав фронтовиков: артиллерия – 4 чел., медицинских работников – 4 чел., сапёров - 4, стрелков – 2, политработников - 2, авиации – 1, разведчик - 1, пулемётчик - 1, кавалерия - 1, ВМФ – 1. Быстров К.А. Неволин Е.А. Шумаков С.Г.

Состав фронтовиков:

артиллерия – 4 чел.,

медицинских работников – 4 чел.,

сапёров - 4,

стрелков – 2,

политработников - 2,

авиации – 1,

разведчик - 1,

пулемётчик - 1,

кавалерия - 1,

ВМФ – 1.

Быстров К.А.

Неволин Е.А.

Шумаков С.Г.

Истории ветеранов

Истории ветеранов

Результаты анкеты:

Результаты анкеты:

  • 38 ветеранов из числа родственников учащихся 3 «А» класса.
  • Из них: 29 воевали на фронте и 9 – в тылу.
Состав тыловиков: колхозы – 3 чел., на заводе – 1, лесозаготовки – 1, торфоразработки – 1, цензура - 1, оборона – 1, снабжение фронта – 1. Шивякова А.И. Кораблина Е.Л.

Состав тыловиков:

  • колхозы – 3 чел.,
  • на заводе – 1,
  • лесозаготовки – 1,
  • торфоразработки – 1,
  • цензура - 1,
  • оборона – 1,
  • снабжение фронта – 1.

Шивякова А.И.

Кораблина Е.Л.

Истории ветеранов

Истории ветеранов

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Список литературы   1. Научно-популярная: «Твоя Россия» – учебник-хрестоматия по истории «Герои огненных лет» - очерки о Героях Советского Союза – ярославцах 2. Художественная:

Список литературы

1. Научно-популярная:

  • «Твоя Россия» – учебник-хрестоматия по истории
  • «Герои огненных лет» - очерки о Героях Советского Союза – ярославцах

2. Художественная:

  • Ф. Семяновский «Повесть о фронтовом детстве»
  • С. Алексеев «Идёт война народная», «Рассказы о войне»
Список литературы

Список литературы

  • Хрестоматия по детской литературе
  • А. Цессарский «Операция «Мост»
  • А. Беляев «Вася Коробко»
  • Л. Кассиль «Главное войско»
  • А. Митяев «Землянка»
  • О. Курганов «На дальних и ближних подступах»
  • Л. Козлова «Толя Захаренко»
  • Е. Воробьёв «Тринадцатый лыжник», «Однополчане»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!