СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Война для детей была жестокой и грубой школой...

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Изложения ОГЭ. ОБЗ ФИПИ

Война была для детей же­сто­кой и гру­бой шко­лой. Они си­де­ли не за пар­та­ми, а в мёрзлых око­пах, и перед ними были не тет­ра­ди, а бро­не­бой­ные сна­ря­ды и пулемётные ленты. Они ещё не об­ла­да­ли жиз­нен­ным опы­том и по­это­му не по­ни­ма­ли ис­тин­ной цен­но­сти про­стых вещей, ко­то­рым не придаёшь зна­че­ния в по­все­днев­ной мир­ной жизни. Война на­пол­ни­ла их ду­шев­ный опыт до пре­де­ла. Они могли пла­кать не от горя, а от не­на­ви­сти, могли по-дет­ски ра­до­вать­ся ве­сен­не­му жу­рав­ли­но­му клину, как ни­ко­гда не ра­до­ва­лись ни до войны, ни после войны, с неж­но­стью хра­нить в душе тепло ушед­шей юно­сти. Те, кто остал­ся в живых, вер­ну­лись с войны, сумев со­хра­нить в себе чи­стый, лу­че­зар­ный мир, веру и на­деж­ду, став не­при­ми­ри­мее к не­спра­вед­ли­во­сти, доб­рее к добру. Хотя война и стала уже ис­то­ри­ей, но па­мять о ней долж­на жить, ведь глав­ные участ­ни­ки ис­то­рии — это Люди и Время. Не за­бы­вать Время — это зна­чит не за­бы­вать Людей, не за­бы­вать Людей — это зна­чит не за­бы­вать Время. (По Ю. В. Бон­да­ре­ву)

Просмотр содержимого документа
«Война для детей была жестокой и грубой школой...»

За­да­ние 1 № 4840. Текст, на­чи­на­ю­щий­ся сло­ва­ми «Война была для детей же­сто­кой и гру­бой шко­лой.»

Про­слу­шай­те текст и на­пи­ши­те сжа­тое из­ло­же­ние. Ис­ход­ный текст для сжа­то­го из­ло­же­ния про­слу­ши­ва­ет­ся 2 раза.

Учти­те, что Вы долж­ны пе­ре­дать глав­ное со­дер­жа­ние как мик­ро­те­мы, так и всего тек­ста в целом.

Объём из­ло­же­ния — не менее 70 слов.

Пи­ши­те из­ло­же­ние ак­ку­рат­но, раз­бор­чи­вым по­чер­ком.

 

На­жми­те кноп­ку 5000.mp3, чтобы про­слу­шать за­пись.

По­яс­не­ние.

Рас­шиф­ров­ка за­пи­си
Война была для детей же­сто­кой и гру­бой шко­лой. Они си­де­ли не за пар­та­ми, а в мёрзлых око­пах, и перед ними были не тет­ра­ди, а бро­не­бой­ные сна­ря­ды и пулемётные ленты. Они ещё не об­ла­да­ли жиз­нен­ным опы­том и по­это­му не по­ни­ма­ли ис­тин­ной цен­но­сти про­стых вещей, ко­то­рым не придаёшь зна­че­ния в по­все­днев­ной мир­ной жизни.
Война на­пол­ни­ла их ду­шев­ный опыт до пре­де­ла. Они могли пла­кать не от горя, а от не­на­ви­сти, могли по-дет­ски ра­до­вать­ся ве­сен­не­му жу­рав­ли­но­му клину, как ни­ко­гда не ра­до­ва­лись ни до войны, ни после войны, с неж­но­стью хра­нить в душе тепло ушед­шей юно­сти. Те, кто остал­ся в живых, вер­ну­лись с войны, сумев со­хра­нить в себе чи­стый, лу­че­зар­ный мир, веру и на­деж­ду, став не­при­ми­ри­мее к не­спра­вед­ли­во­сти, доб­рее к добру.
Хотя война и стала уже ис­то­ри­ей, но па­мять о ней долж­на жить, ведь глав­ные участ­ни­ки ис­то­рии — это Люди и Время. Не за­бы­вать Время — это зна­чит не за­бы­вать Людей, не за­бы­вать Людей — это зна­чит не за­бы­вать Время.

(По Ю. В. Бон­да­ре­ву)

ПОЛЬ­ЗУЙ­ТЕСЬ СЛЕ­ДУ­Ю­ЩИ­МИ РЕ­КО­МЕН­ДА­ЦИ­Я­МИ

 

1. Опре­де­ли­те тему тек­ста.

2. Сфор­му­ли­руй­те ос­нов­ную мысль.

3. Вы­де­ли­те ос­нов­ные мик­ро­те­мы в каж­дой части тек­ста.

4. Опре­де­ли­те спо­соб со­кра­ще­ния: ис­клю­че­ние, обоб­ще­ние, упро­ще­ние.

5. На­пи­ши­те сжа­тое из­ло­же­ние каж­дой части и свя­жи­те их между собой.

 

1

Война была для детей же­сто­кой и гру­бой шко­лой. Они си­де­ли не за пар­та­ми, а в мёрзлых око­пах. Дети не по­ни­ма­ли ис­тин­ной цен­но­сти про­стых вещей, так как не об­ла­да­ли жиз­нен­ным опы­том

2

Война на­пол­ни­ла их ду­шев­ный опыт до пре­де­ла. Они могли пла­кать не от горя, а от не­на­ви­сти, с неж­но­стью хра­нить в душе тепло ушед­шей юно­сти. Вер­нув­ши­е­ся с войны су­ме­ли со­хра­нить в себе чи­стый мир, веру и на­деж­ду, стали не­при­ми­ри­мее к не­спра­вед­ли­во­сти, доб­рее к добру

3

Па­мять о войне долж­на жить, ведь глав­ные участ­ни­ки ис­то­рии - это Люди и Время



Источник: От­кры­тый банк ФИПИ—2015, ва­ри­ант 64