СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Война и дети - тема многих стихотворений о войне (дистанционная форма).

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Война и дети - тема многих стихотворений о войне (дистанционная форма).»

Война и дети - тема многих стихотворений о войне

Этапы урока

Ход урока

Время

Введение

Добрый день! Сегодня на уроке мы разберем стихотворные произведения о Великой Отечественной войне К. М. Симонова «Майор привез мальчишку на лафете…» и А. Т. Твардовского «Рассказ танкиста».


1 минута

Актуализация


Вы прочитали стихотворения К. М.Симонова и А. Т. Твардовского. Понравились ли они вам? Почему?


3 минуты

Презентация

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7398/

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7408/

6 минуты

Отработка полученной информации

Аналитическая беседа


К. М. Симонов

«Майор привез мальчишку на лафете…»


  • Какой момент войны (наступление или отступление) описан в стихотворении?

  • Откуда везли мальчика?

  • На какую картину обращает внимание рассказчик

особенно?

  • Как вы понимаете выражение: «...Седой мальчишка на лафете спал»?

  • Сколько лет мальчику?

  • Почему, по-вашему, «За десять лет на том и этом свете// Ему зачтутся эти десять дней»?

  • Как вы понимаете слова: «Ты говоришь, что есть еще другие, // Что я там был и мне пора домой...»?

  • К кому обращается автор со словами: «Ты это горе знаешь понаслышке, // А нам оно оборвало сердца»?

  • «Кто раз увидел этого мальчишку, // Домой прийти не сможет до конца». Что значат эти строки? Как следующее четверостишие раскрывает мысль автора?

  • Почему автор пишет, что «твой» мальчик спит «за тридевять земель, в горах Урала»?

  • О каком мальчике говорит автор в двух последних строфах?

  • Если он не вернется, о чем он просит?

  • Что хотел сказать Симонов этим стихотворением? Зачем рассказал эту историю?



А. Т. Твардовский «Рассказ танкиста»


  • О чем это стихотворение?

  • О каком событии идет речь?

  • От чьего лица ведется повествование?

  • Каким вы себе его представляете?

  • Назовите одного из главных героев произведения.

  • Охарактеризуйте его.

  • Как автор обращается к герою стихотворения?

  • Какой поступок совершил мальчик?

  • Почему командир принял помощь мальчика?

  • Как танкист отблагодарил мальчика?

  • Чего себе не может простить танкист? Почему?

  • Можем ли мы сказать, что иллюстрация «Вот солдаты идут…» на стр. 151 учебника отражает события стихотворения?

  • Можно ли поступок мальчика считать геройским?

  • Как бы вы поступили на месте мальчика?

  • В наше мирное время, какие поступки можно назвать героическими?


17 минут

Заключение

Авторы показали жестокость войны, единство поколений в совершении подвига, показали, что на войне страдания, лишения испытывают и дети и взрослые, но самые беззащитные - старики и дети. И только солдат, сражаясь с врагом, может защитить и победить. И нет пути назад!


2 минуты

Домашнее задание

Выучить понравившееся стихотворение наизусть.

2 минуты




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!