Аналитическая беседа К. М. Симонов «Майор привез мальчишку на лафете…» Какой момент войны (наступление или отступление) описан в стихотворении? Откуда везли мальчика? На какую картину обращает внимание рассказчик особенно? Как вы понимаете выражение: «...Седой мальчишка на лафете спал»? Сколько лет мальчику? Почему, по-вашему, «За десять лет на том и этом свете// Ему зачтутся эти десять дней»? Как вы понимаете слова: «Ты говоришь, что есть еще другие, // Что я там был и мне пора домой...»? К кому обращается автор со словами: «Ты это горе знаешь понаслышке, // А нам оно оборвало сердца»? «Кто раз увидел этого мальчишку, // Домой прийти не сможет до конца». Что значат эти строки? Как следующее четверостишие раскрывает мысль автора? Почему автор пишет, что «твой» мальчик спит «за тридевять земель, в горах Урала»? О каком мальчике говорит автор в двух последних строфах? Если он не вернется, о чем он просит? Что хотел сказать Симонов этим стихотворением? Зачем рассказал эту историю? А. Т. Твардовский «Рассказ танкиста» О чем это стихотворение? О каком событии идет речь? От чьего лица ведется повествование? Каким вы себе его представляете? Назовите одного из главных героев произведения. Охарактеризуйте его. Как автор обращается к герою стихотворения? Какой поступок совершил мальчик? Почему командир принял помощь мальчика? Как танкист отблагодарил мальчика? Чего себе не может простить танкист? Почему? Можем ли мы сказать, что иллюстрация «Вот солдаты идут…» на стр. 151 учебника отражает события стихотворения? Можно ли поступок мальчика считать геройским? Как бы вы поступили на месте мальчика? В наше мирное время, какие поступки можно назвать героическими? |