1. Мотивация к деятельности Задачи: активизировать внимание обучающихся, смотивировать на предстоящую деятельность; Воспитательные: воспитывать нравственные качества: уважение и любовь к своей семье, уважительное отношение к сверстникам. Развивающие: развивать у обучающихся личностные УУД (основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи), регулятивные УУД (саморегуляция, как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию); коммуникативные УУД (адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации) Образовательные: познакомить обучающихся с праздником 9 мая – День Победы. | | методы воспитания: методы формирования социального опыта (педагогическое требование); Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения (беседа, художественнее слово). | - Здравствуйте, ребята. Классный час сегодня проведу у вас я - Елена Валерьевна. Начинаем урок Победы, посвящённый 74-летию Победы в Великой Отечественной войне. 9 мая мы вместе со всей страной отмечаем Великий праздник – День Победы. Благодаря великому подвигу, который совершили наши предки (деды и прадеды, бабушки и прабабушки) стала возможна победа над фашизмом. | Личностный: проявляют нравственные качества: уважение и любовь к своей семье, уважительное отношение к сверстникам. Метапредметный: обучающихся проявляют личностные УУД (основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи), регулятивные УУД (саморегуляция, как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию); коммуникативные УУД ( адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание , владеть диалогической формой коммуникации) Предметный: демонстрируют знания о празднике 9 мая – День Победы, о своей родословной. |
2. Основное содержание Задачи: Воспитательные: воспитывать нравственные качества: уважение и любовь к своей семье, уважительное отношение к сверстникам. Развивающие: развивать у обучающихся личностные УУД (основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи), регулятивные УУД (саморегуляция, как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;); познавательные УУД (осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников; осуществлять синтез как составление целого из частей). коммуникативные УУД (адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации; допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной) Образовательные: познакомить обучающихся с праздником 9 мая, создать условия для представления рассказа о ветеранах своей семьи. | 1.Знакомство с ценностью Задача: познакомить обучающихся с ценностью | методы воспитания: методы формирования социального опыта (педагогическое требование); Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения (беседа); Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе (создание ситуации успеха); (поощрение) методы обучения: методы получения новых знаний (беседа); методы эмоционального стимулирования деятельности (создание ситуации успеха, поощрение); методы контроля (результаты деятельности детей). | Вся история Великой Отечественной войны представляет собой эпопею невиданного героизма. 27 миллионов погибших. 27 миллионов искалеченных судеб, несбывшихся надежд, непрожитых жизней. 1418 дней горя и страданий. 9 Мая является для нас постоянным напоминанием о цене, которую заплатил советский народ за мирную и благополучную жизнь каждого из нас. Ведь нет семьи, которую не затронули бы те события! -Какое место мы посетили 8 мая? Чтец 1 Ты живешь, потому, что когда-то На земле умирали солдаты, Ты поешь, а их звонкая песня До конца не смогла дозвенеть. Отгремели сраженья раскаты, Не горят фронтовые закаты. На равнине, израненной боем Шелестит колосистая медь… Только им для бессмертия мало Нашей скорби и нашей печали: Умирали они молодыми, Чтоб над полем была тишина, Чтобы чистое небо сияло, И раздольная песня звучала, Чтоб над Родиной нашей любимой Никогда не взметнулась война. | Личностный: проявляют нравственные качества: уважение и любовь к своей семье, уважительное отношение к сверстникам. Метапредметный: обучающихся проявляют личностные УУД (основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи), регулятивные УУД (саморегуляция, как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;); познавательные УУД (осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников; осуществлять синтез как составление целого из частей). коммуникативные УУД ( адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание , владеть диалогической формой коммуникации; допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной; задавать вопросы. )
Предметный: демонстрируют знания о празднике 9 мая, о своей родословной. |
2.Осознание и проговаривание на своём языке Задача: Создать условия для проговаривания ценности на своём языке | методы воспитания: методы формирования социального опыта (педагогическое требование); Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения (беседа); Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе (создание ситуации успеха); (поощрение) методы обучения: методы получения новых знаний (беседа); методы эмоционального стимулирования деятельности (создание ситуации успеха, поощрение); методы контроля (результаты деятельности детей). | Итак, как вы уже поняли, сегодня мы поговорим об участниках ВОВ, но не просто об участниках, а о наших с вами дедах и прадедах, бабушках и прабабушках.
Зловещие языки пламени, рвущиеся ввысь и испепеляющие всё, что встаёт на их пути. Искажённые ужасом лица женщин, прижимающих к груди насмерть перепуганных детей. Душераздирающие стоны раненых. Грохот орудий. Свист пуль. И всюду трупы людей, ещё недавно думающих о будущем, надеявшихся на встречу с родными, мечтавших о любви и счастье. Всё это и есть война – самое страшное событие, которое только может случиться как в жизни отдельного человека, так и в истории всего человечества. Видеоролик «Начало Великой Отечественной войны» с голосом Левитана. Песня «Помни» (Озерова Д.) Нет в нашей стране семьи, которой бы не коснулась страшная война 1941 – 1945 годов. Все дальше уходят эти годы, все чаще мы слышим слова о том, что не нужно много говорить о войне, что живые должны помнить о живых. Великая Отечественная война стала судьбоносным событием не только для нашей страны, но и для всего человечества. Грозное дыхание этой войны коснулось практически каждой семьи. Семейные архивы хранят реликвии той поры: военные награды, треугольники писем, похоронки, фронтовые фотографии, именные часы и другие вещи, в которых как бы сконцентрировалась память народа. Воспоминания о военном времени родных и близких - участников фронтовых будней - продолжают передаваться из поколения в поколение. 1418 дней ковали Великую Победу фронтовики, труженики тыла и все мирные граждане Советского Союза. Чтец 2 От бескрайней равнины сибирской До полесских лесов и болот Поднимался народ богатырский, Наш великий советский народ. Выходил он, свободный и правый, Отвечая войной на войну, Постоять за родную державу, За могучую нашу страну! |
3.Проживание ценностных ситуаций и тренировка в ценностном поведение Задача: создать условия для проживания ценностных ситуаций и тренировки в ценностном поведении | методы воспитания: методы формирования социального опыта (педагогическое требование); Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения (беседа); Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе (создание ситуации успеха); (поощрение) методы обучения: методы получения новых знаний (беседа); методы эмоционального стимулирования деятельности (создание ситуации успеха, поощрение); методы контроля (результаты деятельности детей). | - А теперь, ребята, пусть каждый из нас расскажет о героях своей семьи. Рассказы детей с показом фотографий из семейных альбомов. |
3. Подведение итогов и рефлексия Задачи: Воспитательные: воспитывать нравственные качества: уважение и любовь к своей семье, уважительное отношение к сверстникам. Развивающие: развивать у обучающихся личностные УУД (основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи), регулятивные УУД (саморегуляция, как способность к мобилизации сил и энергии); познавательные УУД (рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности). коммуникативные УУД (адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации) Образовательные: познакомить обучающихся с праздником 9 мая, создать условия для представления рассказа о ветеранах своей семьи. | | методы воспитания: методы формирования социального опыта (педагогическое требование); Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения (беседа); Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе (создание ситуации успеха); (поощрение, игровые ситуации) | Мы родились и выросли в мирное время. Мы никогда не слышали воя сирен, извещающих о воздушной тревоге, не видели разрушенных фашистскими бомбами домов, не знаем, что такое неотопленное жилище и скудный военный паек… Нам трудно поверить, что человеческую жизнь оборвать так же просто, как утренний сон…
Об окопах и траншеях, об атаках и контратаках под шквалом вражеского огня мы можем судить только по кинофильмам, художественным произведениям, имеющимся в каждой семье памятным боевым наградам да рассказам фронтовиков. Для нас война – история. На этом наш классный час заканчивается, но все же пусть навсегда останется в ваших сердцах память о ваших дедушках и бабушках – героях вашей семьи и нашей с вами страны, которые завоевали для нас Победу! | Личностный: проявляют нравственные качества: уважение и любовь к своей семье, уважительное отношение к сверстникам. Метапредметный: обучающихся проявляют личностные УУД (основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи), регулятивные УУД (саморегуляция, как способность к мобилизации сил и энергии); познавательные УУД (рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности). коммуникативные УУД ( адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание , владеть диалогической формой коммуникации)
Предметный: демонстрируют знания о празднике 9 мая, о своей родословной. |