СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Война не обошла мою семью стороной. День памятников и исторических мест"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час составлен на основе использования психолого - педагогической технологии  развития ценностных ориентаций Битяновой М, Р.

Просмотр содержимого документа
«"Война не обошла мою семью стороной. День памятников и исторических мест"»

Конструкт классного часа по преддипломной практике

Студентки группы 46 «а»

специальности «Коррекционная педагогика в начальном образовании»

Евсельевой Елены Валерьевны

Дата: 10.05.2019

Класс: 1 «а»

Учитель: Сербина Людмила Валерьевна

Руководитель практики: Чащина Татьяна Васильевна

Тема: «Война не обошла мою семью стороной. День памятников и исторических мест.»

Форма: Этическая беседа

Цель: воспитание ценностного отношения к семье на основе психолого - педагогической технологии развития ценностных ориентаций.

Планируемый результат:

  • Личностный: проявляют нравственные качества: уважение и любовь к своей семье, уважительное отношение к сверстникам.


  • Метапредметный: обучающихся проявляют личностные УУД (основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи), регулятивные УУД (саморегуляция, как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;); познавательные УУД (осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников; осуществлять синтез как составление целого из частей; рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности). коммуникативные УУД ( адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание , владеть диалогической формой коммуникации; допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной; задавать вопросы. )



  • Предметный: демонстрируют знания о празднике 9 мая – День Победы, о своей родословной.



Задачи:

  • Воспитательные: воспитывать нравственные качества: уважение и любовь к своей семье, уважительное отношение к сверстникам.


  • Развивающие: развивать у обучающихся личностные УУД (основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи), регулятивные УУД (саморегуляция, как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;); познавательные УУД (осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников; осуществлять синтез как составление целого из частей; рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности). коммуникативные УУД (адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации; допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной.)

  • Образовательные: познакомить обучающихся с праздником 9 мая – День Победы, создать условия для представления рассказа о ветеранах своей семьи.

Принципы воспитания:

  • Создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма

  • Воспитание через взаимодействие

Принципы обучения:

  • Принцип доступности

  • Принцип прочности

  • Принцип наглядности обучения

  • Принцип соответсвтия возрастным и индивидуальным особенностям обучаемых

  • Принцип психологической комфортности


Методы воспитания и обучения:

  • методы воспитания: методы формирования социального опыта (педагогическое требование); Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения (беседа, художественнее слово); Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе (создание ситуации успеха); (поощрение)

  • методы обучения: методы получения новых знаний (беседа); методы эмоционального стимулирования деятельности (создание ситуации успеха, поощрение); методы контроля (результаты деятельности детей).

  • Дидактические средства:

  • демонстрационные: презентация.

  • индивидуальные: схема родословного дерева, рассказ о ветеранах семьи.

  • мультимедийные: компьютер.

Список литературы:

1. ФГОС НОО: Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 N 373 (ред. от 31.12.2015) "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 22.12.2009 N 15785)

2. ООП НОО Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №40».

3. Ценности – вертикаль образования [Электронный ресурс] / М. Р. Битянова – Режим доступа: http://www.myshared.ru/slide/1036526/

5. Ценностный аспект современного образования. [Электронный ресурс] / М. Р. Битянова - Режим доступа: http://www.tochkapsy.ru/1947

6. План ВР учителя

План:

    1. Мотивация к деятельности (2 мин)

2 .Основное содержание(23 мин)

2.1 Знакомство с ценностью

2.2 Осознание и проговаривание на своём языке

2.3 Проживание ценностных ситуаций и тренировка в ценностном поведение

3 .Подведение итогов, рефлексия (15 мин)



Этапы классного часа

Этапы технологии развития ценностных ориентаций.

Методы воспитания и обучения

Деятельность учителя, обучающихся

Планируемые результаты УУД

1. Мотивация к деятельности

Задачи: активизировать внимание обучающихся, смотивировать на предстоящую деятельность;

Воспитательные: воспитывать нравственные качества: уважение и любовь к своей семье, уважительное отношение к сверстникам.


Развивающие: развивать у обучающихся личностные УУД (основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи), регулятивные УУД (саморегуляция, как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию); коммуникативные УУД (адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации)

Образовательные: познакомить обучающихся с праздником 9 мая – День Победы.


методы воспитания: методы формирования социального опыта (педагогическое требование); Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения (беседа, художественнее слово).

- Здравствуйте, ребята. Классный час сегодня проведу у вас я - Елена Валерьевна.

Начинаем урок Победы, посвящённый 74-летию Победы в Великой Отечественной войне.


9 мая мы вместе со всей страной отмечаем Великий праздник – День Победы. Благодаря великому подвигу, который совершили наши предки (деды и прадеды, бабушки и прабабушки) стала возможна победа над фашизмом.




Личностный: проявляют нравственные качества: уважение и любовь к своей семье, уважительное отношение к сверстникам.


Метапредметный: обучающихся проявляют личностные УУД (основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи), регулятивные УУД (саморегуляция, как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию); коммуникативные УУД ( адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание , владеть диалогической формой коммуникации)

Предметный: демонстрируют знания о празднике 9 мая – День Победы, о своей родословной.


2. Основное содержание

Задачи:

Воспитательные: воспитывать нравственные качества: уважение и любовь к своей семье, уважительное отношение к сверстникам.


Развивающие: развивать у обучающихся личностные УУД (основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи), регулятивные УУД (саморегуляция, как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;); познавательные УУД (осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников; осуществлять синтез как составление целого из частей). коммуникативные УУД (адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации; допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной)

Образовательные: познакомить обучающихся с праздником 9 мая, создать условия для представления рассказа о ветеранах своей семьи.

1.Знакомство с ценностью

Задача: познакомить обучающихся с ценностью

методы воспитания: методы формирования социального опыта (педагогическое требование); Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения (беседа); Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе (создание ситуации успеха); (поощрение)

методы обучения: методы получения новых знаний (беседа); методы эмоционального стимулирования деятельности (создание ситуации успеха, поощрение); методы контроля (результаты деятельности детей).

 Вся история Великой Отечественной войны представляет собой эпопею невиданного героизма. 27 миллионов погибших. 27 миллионов искалеченных судеб, несбывшихся надежд, непрожитых жизней. 1418 дней горя и страданий.


9 Мая является для нас постоянным напоминанием о цене, которую заплатил советский народ за мирную и благополучную жизнь каждого из нас. Ведь нет семьи, которую не затронули бы те события!

-Какое место мы посетили 8 мая?


Чтец 1


Ты живешь, потому, что когда-то

На земле умирали солдаты,

Ты поешь, а их звонкая песня

До конца не смогла дозвенеть.

Отгремели сраженья раскаты,


Не горят фронтовые закаты.

На равнине, израненной боем

Шелестит колосистая медь…

Только им для бессмертия мало

Нашей скорби и нашей печали:

Умирали они молодыми,

Чтоб над полем была тишина,

Чтобы чистое небо сияло,

И раздольная песня звучала,

Чтоб над Родиной нашей любимой

Никогда не взметнулась война.

Личностный: проявляют нравственные качества: уважение и любовь к своей семье, уважительное отношение к сверстникам.


Метапредметный: обучающихся проявляют личностные УУД (основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи), регулятивные УУД (саморегуляция, как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;); познавательные УУД (осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников; осуществлять синтез как составление целого из частей). коммуникативные УУД ( адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание , владеть диалогической формой коммуникации; допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной; задавать вопросы. )



Предметный: демонстрируют знания о празднике 9 мая, о своей родословной.


2.Осознание и проговаривание на своём языке

Задача:

Создать условия для проговаривания ценности на своём языке

методы воспитания: методы формирования социального опыта (педагогическое требование); Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения (беседа); Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе (создание ситуации успеха); (поощрение)

методы обучения: методы получения новых знаний (беседа); методы эмоционального стимулирования деятельности (создание ситуации успеха, поощрение); методы контроля (результаты деятельности детей).

Итак, как вы уже поняли, сегодня мы поговорим об участниках ВОВ, но не просто об участниках, а о наших с вами дедах и прадедах, бабушках и прабабушках.

Зловещие языки пламени, рвущиеся ввысь и испепеляющие всё, что встаёт на их пути. Искажённые ужасом лица женщин, прижимающих к груди насмерть перепуганных детей. Душераздирающие стоны раненых. Грохот орудий. Свист пуль. И всюду трупы людей, ещё недавно думающих о будущем, надеявшихся на встречу с родными, мечтавших о любви и счастье. Всё это и есть война – самое страшное событие, которое только может случиться как в жизни отдельного человека, так и в истории всего человечества.


Видеоролик «Начало Великой Отечественной войны» с голосом Левитана.


Песня «Помни» (Озерова Д.)


Нет в нашей стране семьи, которой бы не коснулась страшная война 1941 – 1945 годов. Все дальше уходят эти годы, все чаще мы слышим слова о том, что не нужно много говорить о войне, что живые должны помнить о живых. Великая Отечественная война стала судьбоносным событием не только для нашей страны, но и для всего человечества. Грозное дыхание этой войны коснулось практически каждой семьи.


Семейные архивы хранят реликвии той поры: военные награды, треугольники писем, похоронки, фронтовые фотографии, именные часы и другие вещи, в которых как бы сконцентрировалась память народа. Воспоминания о военном времени родных и близких - участников фронтовых будней - продолжают передаваться из поколения в поколение. 1418 дней ковали Великую Победу фронтовики, труженики тыла и все мирные граждане Советского Союза.


Чтец 2

От бескрайней равнины сибирской

До полесских лесов и болот

Поднимался народ богатырский,

Наш великий советский народ.

Выходил он, свободный и правый,

Отвечая войной на войну,

Постоять за родную державу,

За могучую нашу страну!


3.Проживание ценностных ситуаций и тренировка в ценностном поведение

Задача: создать условия для проживания ценностных ситуаций и тренировки в ценностном поведении

методы воспитания: методы формирования социального опыта (педагогическое требование); Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения (беседа); Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе (создание ситуации успеха); (поощрение)

методы обучения: методы получения новых знаний (беседа); методы эмоционального стимулирования деятельности (создание ситуации успеха, поощрение); методы контроля (результаты деятельности детей).

- А теперь, ребята, пусть каждый из нас расскажет о героях своей семьи.

Рассказы детей с показом фотографий из семейных альбомов.


3. Подведение итогов и рефлексия

Задачи:

Воспитательные: воспитывать нравственные качества: уважение и любовь к своей семье, уважительное отношение к сверстникам.


Развивающие: развивать у обучающихся личностные УУД (основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи), регулятивные УУД (саморегуляция, как способность к мобилизации сил и энергии); познавательные УУД (рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности). коммуникативные УУД (адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации)

Образовательные: познакомить обучающихся с праздником 9 мая, создать условия для представления рассказа о ветеранах своей семьи.



методы воспитания: методы формирования социального опыта (педагогическое требование); Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения (беседа); Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе (создание ситуации успеха); (поощрение, игровые ситуации)


Мы родились и выросли в мирное время. Мы никогда не слышали воя сирен, извещающих о воздушной тревоге, не видели разрушенных фашистскими бомбами домов, не знаем, что такое неотопленное жилище и скудный военный паек… Нам трудно поверить, что человеческую жизнь оборвать так же просто, как утренний сон…

Об окопах и траншеях, об атаках и контратаках под шквалом вражеского огня мы можем судить только по кинофильмам, художественным произведениям, имеющимся в каждой семье памятным боевым наградам да рассказам фронтовиков. Для нас война – история.


На этом наш классный час заканчивается, но все же пусть навсегда останется в ваших сердцах память о ваших дедушках и бабушках – героях вашей семьи и нашей с вами страны, которые завоевали для нас Победу!

Личностный: проявляют нравственные качества: уважение и любовь к своей семье, уважительное отношение к сверстникам.


Метапредметный: обучающихся проявляют личностные УУД (основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи), регулятивные УУД (саморегуляция, как способность к мобилизации сил и энергии); познавательные УУД (рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности). коммуникативные УУД ( адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание , владеть диалогической формой коммуникации)



Предметный: демонстрируют знания о празднике 9 мая, о своей родословной.