СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Воинская дисциплина, ее сущность и значение

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Воинская дисциплина, ее сущность и значение»



Тема: Воинская дисциплина, ее сущность и значение

Предмет: ОБЗР
Класс: 8 Дата:
Тип урока: урок изучения нового материла и первичного закрепления знаний.
Форма урока: урок с применением ИКТ.
Методы: иллюстративно-репродуктивный.
Технологии обучения:
- технология проблемно-диалогического обучения;
- здоровье сберегающая технология;
- технология оценки образовательных достижений.
Цель урока:
Познакомить с воинской дисциплиной, ее сущностью и значением.

УУД:
Образовательные
Предметные результаты:

-Актуализируют знания о воинской дисциплине.

-Формируют понимание сущности воинской дисциплины и ее значение.

-Рассказывают о принципах достижения твердой воинской дисциплины.

-Оценивают риски нарушения воинской дисциплины.

-Вырабатывают модель поведения в воинском коллективе

Познавательные:
- определение темы урока;
- формирование проблемы урока, создание алгоритма деятельности для решения этой проблемы;
- извлечение информации, представленной в разных формах (текст, видеоряд, иллюстрация).
Коммуникативные:
- применение информации из собственного опыта;
- умение классифицировать информацию с учетом полученных знаний;
- проявление активности в решении поставленных задач.
Регулятивные:
- оценивают и сравнивают разные точки зрения и свою собственную;
- применяют правила сотрудничества.

Оборудование: доска, учебник, компьютер, презентация, рабочий лист.





План-конспект



Деятельность учителя


Деятельность ученика

Организационный момент


Подготовка к уроку оборудования, приветствие учащихся

Подготовка к уроку

Проверка домашнего задания


Учитель опрашивает учеников. Оценивает.

Отвечают.

Мотивационный этап

1.Учитель раздает ученикам рабочие листы.

Давайте посмотрим на задание 1 в рабочем листе.

Задание 1 . Разгадайте шифр. Как вы думаете, на какую тему будет наш урок?

5, 10, 19, 24, 10, 17, 13, 10, 15, 1


Представьте себя на поле боя, где каждое ваше решение и действие могут оказать огромное влияние не только на вашу жизнь, но и на жизнь ваших товарищей. В этом контексте воинская дисциплина становится залогом успешного выполнения задач, слаженности действий и безусловной надежности. Она формирует качества, которые столь же важны в гражданской жизни: ответственность, уважение к правилам, способность работать в команде и принимать обоснованные решения в сложных ситуациях.


Но дисциплина — это не только строгость и запреты. Это также преданность идеалам и ценностям, которым служит военная организация. Это значит, что каждый из вас — независимо от профессии — может взять на себя ответственность за свои поступки, быть дисциплинированным и настойчивым в любых начинаниях. Именно эти качества помогут вам стать успешными не только в армии, но и в учебе, в карьере и в повседневной жизни.






1.Выполняют задание 1. Читают цитату.

Дисциплина


Формулируют и записывают тему урока: Воинская дисциплина, ее сущность и значение


Слушают учителя.

















Изучение новой темы

Учитель


Ученики

2. Посмотрите на задание 2. Составьте определение.

Организация и порядок: Дисциплина обеспечивает порядок в социальном взаимодействии, позволяя людям работать и взаимодействовать в рамках установленных норм. Это особенно важно в коллективных средах, таких как армии, школы и организации, где требуется согласованное поведение.

Личностное развитие: Дисциплина способствует формированию положительных привычек и навыков. Она требует от индивида самоконтроля, ответственности и настойчивости, что позволяет достигать поставленных целей и задач. Именно дисциплина помогает человеку преодолевать трудности и добиваться успеха.

Уважение к правилам: Дисциплина включает в себя уважение к общепринятым стандартам и правилам. Это может касаться как формальных норм (например, правила дорожного движения), так и неформальных (например, этика общения).

Система санкций: В рамках дисциплины могут применяться как позитивные, так и негативные санкции. Позитивные санкции поощряют соблюдение правил (например, похвала, награды), а негативные санкции наказывают за их нарушение (например, штрафы, выговоры).

Взаимосвязь с другими ценностями: Дисциплина тесно связана с такими ценностями, как ответственность, уважение, честность и честность. Она помогает строить доверие и уважение в отношениях между людьми.

Применение в разных сферах: Дисциплина существует не только в армии, но и в спорте, бизнесе, образовании и в жизни в целом. В каждой из этих сфер она играет свою уникальную роль, помогая достичь высоких результатов и обеспечивая эффективное взаимодействие.



3. Высокая воинская дисциплина – одно из основных качеств военного человека.

Военный историк А. А. Керсновский отмечал в своем труде «История Русской Армии», что храбрость, которую ошибочно полагают главной воинской добродетелью, только производная этого качества. Людей, сохраняющих дисциплину под огнем, уже за одно только это можно назвать храбрыми. Высокая воинская дисциплина является одним из решающих условий боеспособности и боеготовности войск, важнейшим фактором, обеспечивающим победу на поле боя.


Строгий порядок - Воинская дисциплина предполагает четкое соблюдение установленных правил и уставов, что обеспечивает стройность и координацию действий. Это не просто слепое подчинение, а осознанное и добровольное выполнение обязанностей, понимая их важность для достижения общей цели.


Строгие требования - это не просто соблюдение правил, а ещё и высокая ответственность, дисциплина требует от военнослужащих строгого соблюдения требований, как в боевых условиях, так и в мирное время.


Выполните задание 3. Составьте схему.


4. Прочитайте текст и вставьте пропущенные слова.


Воинская ________________ обязывает каждого военнослужащего:

быть верным Военной присяге (обязательству), строго соблюдать

_______________________________, законы Российской Федерации и требования общевоинских

уставов;

выполнять свой воинский долг умело и ________________, добросовестно изучать военное

дело, беречь государственное и военное _______________;

беспрекословно выполнять поставленные __________ в любых условиях, в том числе с

риском для жизни, стойко переносить _____________ военной службы;

быть бдительным, строго хранить _______________________ тайну;

поддерживать определенные общевоинскими уставами ______________ взаимоотношений

между военнослужащими, ____________ войсковое товарищество;

оказывать уважение командирам (начальникам) и друг другу, соблюдать правила

воинского _________________ и воинской вежливости;

вести себя с ___________________ в общественных местах, не допускать самому и

удерживать других от ___________________ поступков, содействовать защите _____________ и

достоинства граждан;

соблюдать нормы международного _________________________ права в соответствии с

_____________________________________.


2. Составляют определение.

Дисциплина - это социально-психологическая и нравственная черта личности военнослужащего, проявляющаяся в уважительном отношении к законам государства, нормам общества, правил общежития и воинскому долгу.


































3. Слушают учителя.

Читают текст и составляют схему.

Воинская дисциплина достигается:

воспитанием у военнослужащих сознательного

повиновения командирам (начальникам), боевых,

морально-политических и психологических качеств;

личной ответственностью каждого военнослужащего

за исполнение обязанностей военной службы;

поддержанием в воинской части (подразделении)

внутреннего порядка всеми военнослужащими;

четкой организацией боевой подготовки и полным

охватом ею личного состава;

созданием в воинской части (подразделении)

необходимых условий военной

службы, быта и системы мер

по ограничению опасных

факторов военной службы.

Составляют схему.













4. Выполняют задание.



Воинская дисциплина обязывает каждого военнослужащего:

быть верным Военной присяге (обязательству), строго соблюдать Конституцию Российской Федерации, законы Российской

Федерации и требования общевоинских уставов;

выполнять свой воинский долг умело и мужественно, добросовестно изучать военное дело, беречь государственное и военное

имущество;

беспрекословно выполнять поставленные задачи в любых условиях, в том числе с риском для жизни, стойко переносить

трудности военной службы;

быть бдительным, строго хранить государственную тайну;

поддерживать определенные общевоинскими уставами правила взаимоотношений между военнослужащими, крепить

войсковое товарищество;

оказывать уважение командирам (начальникам) и друг другу, соблюдать правила воинского приветствия и воинской

вежливости;

вести себя с достоинством в общественных местах, не допускать самому и удерживать других от недостойных поступков,

содействовать защите чести и достоинства граждан;

соблюдать нормы международного гуманитарного права в соответствии с Конституцией Российской Федерации.









Закрепление изученного


А.В. Суворов в своей знаменитой «Науке побеждать» приводит основные слагаемые победы в такой последовательности: первое – субординация (подчинение) – альфа и омега всего воинского единства; затем экзерциция (упражнение, развитие, закалка); далее дисциплина, слагающаяся из элементов подчинения и совместного обучения. Дисциплина дает победу. Победа рождает славу.


Составьте синквейн к слову

"дисциплина".

Правило:

Первая строка – одно ключевое слово,

определяющее содержание синквейна

Вторая строка – два прилагательных,

характеризующее данное понятие.

Третья строка – два – три глагола,

показывающих действие понятия.

Четвертая строка – короткое предложение, в

котором автор высказывает свое отношение.

Пятая строка - одно существительное.

Пример.


Дисциплина.

Установленная, необходимая.

Систематизирует, объясняет, показывает.

Служит для человека опорой.

Совокупность.






Рефлексия


  • На полях выполняют задание.

  • ТАБЛИЦА ДЕ БОНО

  • «+» — все, что понравилось на уроке

  • «-» — все, что показалось бесполезным, скучным и не увлекательным

  • «!» — что привлекло, заставило задуматься и вызвало новые вопросы

  • Учащиеся проводят рефлексию с помощью таблицы Де Боно (отмечают на полях рабочего листа).


Домашнее задание


Исторический пример (½ страницы):

Найдите один исторический пример, где воинская дисциплина сыграла ключевую роль в успехе военной операции или события. Опишите его в нескольких предложениях:

Как дисциплина была продемонстрирована.

Как это повлияло на исход операции.


Записывают домашнюю работу.