СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Вокалист-исполнитель. Основные певческие недостатки - методы и приёмы их исправления»

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: акцентировать внимание вокалиста на приемах и методах вокальной работы, которые помогают справляется с индивидуальными недостатками пения, помогают  совершенствовать голос, организовать процесс самонаблюдения и самоанализа, а также создать на занятие оптимальные условия для развития вокальных навыков и личностного потенциала исполнителя.

Просмотр содержимого документа
««Вокалист-исполнитель. Основные певческие недостатки - методы и приёмы их исправления»»

Муниципальное образовательное учреждение

дополнительного образования детей Унечская детская школа искусств









Районный открытый урок


Тема: «Вокалист-исполнитель. Основные певческие недостатки - методы и приёмы их исправления»









Провела:


преп. первой категории Яцкова Л.В.

с уч-ся 7класса Орешкиной Ариной











2016г.



Технологическая карта открытого районного занятия


Педагог: Яцкова Лариса Вячеславовна


Тема: «Вокалист-исполнитель. Основные певческие недостатки - методы и приёмы их исправления»


Цель: акцентировать внимание вокалиста на приемах и методах вокальной работы, которые помогают справляется с индивидуальными недостатками пения, помогают совершенствовать голос, организовать процесс самонаблюдения и самоанализа, а также создать на занятие оптимальные условия для развития вокальных навыков и личностного потенциала исполнителя.


Задачи:

Образовательные:

  • способствовать развитию певческого голоса: формирование красивого естественного звучания, расширение диапазона;

  •  обучить мобилизовать личностные качества ребёнка для самостоятельного поиска вокально-технических возможностей голоса и совершенствования исполнительских навыков.

  • учить появлению новых интонаций.


Воспитательные:

  • воспитывать музыкальный и эстетический вкус,

  • воспитывать уверенность в себе, веру в свои способности;

  • воспитывать инициативность исполнителя, самостоятельность в действиях и суждениях в процессе освоения певческой деятельности;


Развивающие:

  • Развивать психические процессы: внимание, воображение, память;

  • развивать эмоциональную сферу;

  • развивать творческую активност.


Вид занятия: комбинированное занятие: ознакомление с новым материалом

закрепление изученного материала

применение ранее полученных навыков и умений

Возраст: 12-17 лет.


Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, фронтальная (солист, дуэт)






План занятия:


  1. Организационный момент 1 мин.

а) приветствие;

б) мотивация;

2. Беседа о профессиональных качествах вокалиста-исполнителя

(эталон – создание образа) 3 мин.

3. Анализ вокальных умений и навыков воспитанников (определение технических и исполнительских недостатков на сегодняшний день) 3 мин.

4. Дыхательные упражнения. 3 мин.

5. Распевание. 10 мин.

6. Вокально - ритмическая импровизация. 6 мин.

7. Разучивание репертуара. 10 мин.

8. Игра «Подбери слова» 4 мин.

9. Исполнение песни 3 мин.

10. Обобщение. 2 мин.

Ход занятия:

1.

Педагог:

-Здравствуй Арина!

Сегодня у нас открытое занятие, на котором у вас есть возможность проявить свои вокальные, творческие и исполнительские таланты и показать ваши знания! Поделитесь, пожалуйста, с какой целью вы занимаетесь пением?

Учащаяся отвечает:

Педагог:

- В любой деятельности чтобы добиться поставленной цели необходимо чётко знать путь её достижения, осознать трудности, с которыми мы сталкиваемся, и определить способы, методы преодоления этих трудностей.

Этим мы займёмся сегодня на занятии!

На сегодняшний день ты уже достаточно владешь определёнными вокальными знаниями и имеешь небольшой опыт концертных выступлений, для того чтобы анализировать: что у тебя получается очень хорошо, чему ты научилась и осознанно отметить недостатки пения, которые ты бы хотела устранить.

А я попробую дать ответы на наши вопросы, помочь определить упражнения, методы на которые необходимо концентрировать усилия для совершенствования твоего голоса. И я уверена, что распевание и работа на занятии сегодня будут очень продуктивными.

2.

Педагог:

- Для начала давай создадим образ идеального вокалиста-исполнителя.

Для этого ответь пожалуйста на вопрос: как ты представляешь себе звучание твоего голоса в идеале и какими исполнительскими качествами ты бы хотела обладать в ближайшем будущем.

Учащаяся отвечает:

(Свойства певческого голоса: диапазон, сила, тембр, вокальная позиция, степень напряжённости)


Всё сказанное записывается на доске.

3.

Педагог:

- Теперь назови, пожалуйста, недостатки в звучании голоса, которые ты осознаешь, трудности с которыми вы сталкиваетесь в концертных выступлениях.

Учащаяся отвечает:

Всё сказанное записывается на доске.


4.

Упражнения на дыхание.

Педагог озвучивает недостатки, которые помогает устранить работа над дыханием.


5.

Распевание.

Педагог предлагает упражнения помогающие исправлять недостатки, озвученные в беседе.


Педагог:

- В процессе занятия я буду задавать вопросы, на которые предлагаю тебе отвечать необычным способом - закрытыми глазами с помощью поднятой руки.

- Сочиняла ли ты когда-нибудь музыку?

- Пробовала ли ты когда-нибудь имитировать голосом шумовые эффекты, хоп-хоп ритмы или звучание какого-то музыкального инструмента? (техника битбокса)


Учащаяся отвечает:

6.

Педагог:

- Как называется вид творчества, когда вокалист «сочиняет музыку на ходу»?

Учащаяся отвечает:

- Импровизация.


Вокально-ритмическая импровизация (размер 4/4, лад-мажор)


Педагог:

- Как ты считаешь, какие способности открывает практика в импровизации?

С какими из озвученных сегодня исполнительских проблем она помогает справиться?

Учащаяся отвечает:


Педагог:

- Для какого музыкального стиля характерна импровизация?

Учащаяся отвечает:

- Джаз.


Педагог:

- Правильно. Эстрадное пение сочетает в себе множество песенных направлений, и народные мотивы, и элементы джаза, это так же и авторская песня и элементы рок музыки, поэтому современный исполнитель должен пробовать себя во всех стилях музыки. Мы переходим к разучиванию нашей песни «Hello Dolly», которая написана в стиле джаз, блюз.


7.

Разучивание песни «Hello Dolly»


Педагог:

- Чтобы слушателям понравилось наше исполнение, петь нужно очень выразительно, используя различные интонации голоса, чтобы ваше исполнение было запоминающимся!

Давай проанализируем, как создать настроение в музыке песни?

Каким звуком нужно петь?


8. Игра «Подбери слова»

(работа со словарём признаков характера звучания)


9. Исполнение песни.


10. Обобщение

Педагог:

Спасибо большое за работу на занятии. Сегодня мы смело общались на профессиональные темы, ты находилась в поиске самой себя, как будущую вокалистку. Поделись пожалуйста, что нового ты для себя открыла, что более отчётливо осознала?

Учащаяся отвечает:


Педагог:

Хочу отметить, что образ идеального певца-исполнителя - это твой эталон на сегодняшний день. Со временем твои стремления и приоритеты будут меняться, ты будешь совершенствовать свой голос, ты приобретёшь исполнительскую свободу, и планка эталона будет меняться, расти. Поэтому мы обязательно вернёмся к этому занятию спустя какое-то время. Снова определим цель и пути её достижения, познакомимся с секретами, которыми пользуются профессиональные певцы и которые обязательно помогут тебе открыть в себе новые способности!





5




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!