СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Вокально-хоровая работа подростковой группы (мальчики) на уроках народного вокала»

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вокально-хоровая работа с подростками.  

Просмотр содержимого документа
««Вокально-хоровая работа подростковой группы (мальчики) на уроках народного вокала»»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «ШКОЛА ИСКУССТВ №1»






Конспект открытого урока

Преподавателя музыкального отделения

Сафиулина Максима Сергеевича



Тема урока: «Вокально-хоровая работа подростковой группы (мальчики) на уроках народного вокала»

Дата проведения: 21.03.2019, 15:30, кабинет №39

Предмет: фольклорный ансамбль

Учащиеся: группы «Старт-талант» (2 год обучения), «Академия харизмы» (2 год обучения) и учащиеся 5 класса музыкального отделения «Школы искусств №1»



Эксперты:



Цель урока: Развитие у подростков открытой народной вокальной манеры исполнения на примере казачьих и народных песен

Задачи:

  • Образовательные:

    1. Добиться яркого выразительного исполнения вокальной партии, чистых интонаций, качественных унисонов

    2. Развить умения работы с микрофоном

  • Развивающие:



    1. Стимулировать развитие музыкальных способностей: певческие, исполнительские, через инновационные формы работы на уроке.

    2. Формировать в подростках чувство коллектива и ансамбля, психологическое раскрепощение и коммуникабельность.

    3. Способствовать формированию интереса к предметам «Народный вокал» и «Фольклорный ансамбль».

  • Воспитательные:

    1. Воспитывать в подростках любовь к народному фольклору и музыкальной культуре в целом.

    2. Воспитывать в подростках эстетический вкус.

    3. Воспитывать в подростках толерантность и коммуникабельность.

    4. Формировать в подростках коммуникативные качества.


Используемые методы:

  • информационно-рецептивный;

  • наблюдение;

  • контроль;

  • самоконтроль;

  • убеждение;

  • стимулирование;

  • создание ситуации успеха.




  • Технические средства: Компьютер, микрофон.



  • Форма урока: групповая.





План урока:

  1. Организационный (подготовка к занятию, размещение иллюстраторов на местах, подготовка атрибутов и дидактических материалов урока).

  2. Теоретический (подведение итогов, осознание знаний, умений и навыков).

  3. Практический (исполнение упражнений, демонстрация навыков на примере песен «Братина» и «Полно, братцы, дома жить»

  4. Заключительный (выводы урока, подведение итогов, поощрение участников).









Ход урока


I. Организационный этап


Цель преподавателя: Организовать внимание и настроить учащихся на учебную деятельность.

Цель для учащихся: Распеться, и настроится на урок.

Задачи: 1) Проверить подготовленность учащихся к уроку;

2) Организовать внимание;

3) Создать благоприятный микроклимат на уроке;

4) настроить на творческую работу.



Методы:

- демонстрирование упражнения преподавателем

- объяснение
- контроль (преподавателя за качественным выполнением упражнения учащимися)

-самоконтроль (к качеству исполнения у учащихся)

Критерии усвоения: Учащиеся активно включаются в процесс, качественно выполняя артикуляционные и вокальные упражнения


Этапы работы:


Распевки:




II. Демонстрация вокальных композиций «Полно, братцы, дома жить» (а капелла) и «Братина» (под фоногромму-минус)

Цель преподавателя: Закрепить и проверить на практике освоение учащимися пройденного материала.

Цель для учащихся: Закрепить пройденный материал.

Задачи:

1) Закрепить и систематизировать полученные знания и умения;

2) Самостоятельно проанализировать качество исполнения (дикция, артикуляция, чистота интонирования, качество ансамбля)

3) Выявить пробелы и неверные представления и их скорректировать.


Формы работы:

-совместное исполнение песен (ансамбль+преподаватель)
-анализ и самоанализ


Критерии усвоения: Учащиеся артикуляционно, динамически и интонационно верно демонстрируют уровень вокального мастерства


III. Задание на дом.

Цель преподавателя: Организовать учащихся для эффективного выполнения домашнего задания.

Цель учащихся: Принять и понять как правильно выполнять задания.

Задачи:

1) Выучить к следующему уроку распевки-скороговорки и исполнить их, как сольно, так и в малых группах и общем ансамбле.

2) Разъяснить методику выполнения.

3) Мотивировать необходимость, важность и обязательность выполнения задания.

Методы:
- беседа,

- объяснение.

Критерии усвоения: Учащиеся поняли, как нужно выполнять домашнее задание, об этом свидетельствует их активное участие в процессе занятия.


Итоговое обобщение урока.

а) анализ выполненных заданий;

б) повторение и закрепление полученных знаний;

в) создание ситуации успеха и поощрение участников.