Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «ШКОЛА ИСКУССТВ №1»
Конспект открытого урока
Преподавателя музыкального отделения
Сафиулина Максима Сергеевича
Тема урока: «Вокально-хоровая работа подростковой группы (мальчики) на уроках народного вокала»
Дата проведения: 21.03.2019, 15:30, кабинет №39
Предмет: фольклорный ансамбль
Учащиеся: группы «Старт-талант» (2 год обучения), «Академия харизмы» (2 год обучения) и учащиеся 5 класса музыкального отделения «Школы искусств №1»
Эксперты:
Цель урока: Развитие у подростков открытой народной вокальной манеры исполнения на примере казачьих и народных песен
Задачи:
Образовательные:
Добиться яркого выразительного исполнения вокальной партии, чистых интонаций, качественных унисонов
Развить умения работы с микрофоном
Развивающие:
Стимулировать развитие музыкальных способностей: певческие, исполнительские, через инновационные формы работы на уроке.
Формировать в подростках чувство коллектива и ансамбля, психологическое раскрепощение и коммуникабельность.
Способствовать формированию интереса к предметам «Народный вокал» и «Фольклорный ансамбль».
Воспитательные:
Воспитывать в подростках любовь к народному фольклору и музыкальной культуре в целом.
Воспитывать в подростках эстетический вкус.
Воспитывать в подростках толерантность и коммуникабельность.
Формировать в подростках коммуникативные качества.
Используемые методы:
План урока:
Организационный (подготовка к занятию, размещение иллюстраторов на местах, подготовка атрибутов и дидактических материалов урока).
Теоретический (подведение итогов, осознание знаний, умений и навыков).
Практический (исполнение упражнений, демонстрация навыков на примере песен «Братина» и «Полно, братцы, дома жить»
Заключительный (выводы урока, подведение итогов, поощрение участников).
Ход урока
I. Организационный этап
Цель преподавателя: Организовать внимание и настроить учащихся на учебную деятельность.
Цель для учащихся: Распеться, и настроится на урок.
Задачи: 1) Проверить подготовленность учащихся к уроку;
2) Организовать внимание;
3) Создать благоприятный микроклимат на уроке;
4) настроить на творческую работу.
Методы:
- демонстрирование упражнения преподавателем
- объяснение
- контроль (преподавателя за качественным выполнением упражнения учащимися)
-самоконтроль (к качеству исполнения у учащихся)
Критерии усвоения: Учащиеся активно включаются в процесс, качественно выполняя артикуляционные и вокальные упражнения
Этапы работы:
Распевки:




II. Демонстрация вокальных композиций «Полно, братцы, дома жить» (а капелла) и «Братина» (под фоногромму-минус)
Цель преподавателя: Закрепить и проверить на практике освоение учащимися пройденного материала.
Цель для учащихся: Закрепить пройденный материал.
Задачи:
1) Закрепить и систематизировать полученные знания и умения;
2) Самостоятельно проанализировать качество исполнения (дикция, артикуляция, чистота интонирования, качество ансамбля)
3) Выявить пробелы и неверные представления и их скорректировать.
Формы работы:
-совместное исполнение песен (ансамбль+преподаватель)
-анализ и самоанализ
Критерии усвоения: Учащиеся артикуляционно, динамически и интонационно верно демонстрируют уровень вокального мастерства
III. Задание на дом.
Цель преподавателя: Организовать учащихся для эффективного выполнения домашнего задания.
Цель учащихся: Принять и понять как правильно выполнять задания.
Задачи:
1) Выучить к следующему уроку распевки-скороговорки и исполнить их, как сольно, так и в малых группах и общем ансамбле.
2) Разъяснить методику выполнения.
3) Мотивировать необходимость, важность и обязательность выполнения задания.
Методы:
- беседа,
- объяснение.
Критерии усвоения: Учащиеся поняли, как нужно выполнять домашнее задание, об этом свидетельствует их активное участие в процессе занятия.
Итоговое обобщение урока.
а) анализ выполненных заданий;
б) повторение и закрепление полученных знаний;
в) создание ситуации успеха и поощрение участников.