ФГБОУ ВО «САРАТОВСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ имени Н.Г. ЧЕРНЫШЕВСКОГО» ИНСТИТУТ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА
Часть урока | №п/п | Содержание материала | Дозировка | Способ проведения | Размещение | Организационно-методические указания |
время | Кол-во раз |
Вводно-подготовительная | 1 | Построение, рассчет, рапорт, приветствие, сообщение задач урока Повторение поворота кругом на месте | | | фронтальный | В шеренге | |
2 | ОРУ в движении |
1)Руки за голову, ходьба на носках | 15 секунд | | фронтальный | Колонна по 1 | Голову держать прямо, спина прямая |
2)Руки за голову, ходьба на пятках | 15 секунд | | фронтальный | Колонна по 1 | Обратить внимание на осанку |
3)Руки на пояс, Ходьба на внешней стороне стопы | 15 секунд | | фронтальный | Колонна по 1 | Следить за постановкой стоп, голову держать прямо |
4)И.п. – руки вниз,ходьба 1-руки в стороны 2-руки вверх 3-руки в стороны 4-руки вниз | | 6-8 | фронтальный | Колонна по 1 | Следить за осанкой, не сгибать колени |
5. Бег | 40 секунд | | фронтальный | Колонна по 1 | Обратить внимание на постановку стоп |
3 | ОРУ на месте |
1)И.п. – о.с. 1-4-круговое вращение прямым руками вперед 5-8-круговое вращение прямыми руками назад | | 6-8 | фронтальный | В колонне по 3 | Следить за осанкой |
2)И.п- о.с. 1-шаг правой, руки вверх 2-И.п. 3-шаг левой, руки вверх 4-И.п. | | 6-8 | фронтальный | В колонне по 3 | Следить за осанкой |
3)И.п.-ст. ноги врозь, руки на пояс 1-наклон головы вперед 2-и.п. 3-наклон головы назад 4-и.п. 5наклон головы влево 6-и.п. 7-наклон головы вправо 8-и.п. | | 5-6 | фронтальный | В колонне по 3 | Следить за выполнением упражнения |
4)И.п.-ст. ноги врозь, руки на пояс, наклон головы вперед 1-4-круговое движение головы влево 5-8-круговое движение головы вправо | | 6-8 | фронтальный | В колонне по 3 | Следить за правильностью выполнения упражнения |
5)И.п.-ст. ноги врозь, руки на пояс 1- наклон вперед 2-И.п. 3-наклон назад 4-И.п. | | 6-8 | фронтальный | В кругу | Следить за осанкой |
6)И.п.-узкая ст. ноги врозь, руки на пояс 1-наклон влево, правая рука вверх 2-И.п. 3-наклон вправо, левая рука вверх 4-И.п. | | 6-8 | фронтальный | В колонне по 3 | Спина прямая |
7)И.п.-о.с. 1-выпад левой, руки вперед 2-И.п. 3-выпад правой, руки вверх 4-И.п. | | 6-8 | фронтальный | В колонне по 3 | Ноги прямые, спина прямая |
8)И.п.- широкая стойка ноги врозь, руки на пояс 1-полуприсед 2-И.п. 3-присед 4-И.п. | | 6-8 | фронтальный | В колонне по 3 | Спина прямая, следить за постановкой ног |
9)И.п.- ст.ноги врозь, руки вперед 1- мах левой к правой руке 2-И.п. 3- мах правой к левой руке 4- И.п. | | 6-8 | фронтальный | В колонне по 3 | Ноги прямые |
10)И.п.- о.с., руки на пояс 1- прыжок в ст.ноги врозь 2-прыжок в и.п. 3- прыжок в ст.ноги врозь 4- прыжок в и.п. | 15 секунд | | фронтальный | В колонне по 3 | Прыгать как можно выше |
Основная | 1 | Упражнения с волейбольным мячом |
1. Жонглирование: приём и передача мяча сверху, снизу | 3 мин | | групповой | в парах | О/в на кисть |
2. Передача сверху над собой | 3 мин | | групповой | в парах | О/в на высоту передачи |
3.Передача в парах со сближением и расхождением | 2 мин | | Групповой | в парах | О/в на точность передач |
4. Передача после отскока от пола | 2 мин | | групповой | в парах | О/в на сосредоточенность, внимательность, координацию движений. |
5. Прием снизу “вратарь”. | 3 мин | | групповой | в парах | О/в на то, какой частью руки наносится удар |
Прямой нападающий удар |
1. Верхняя подача в стену (боковая сетка) | 3 мин | | групповой | в колонне по 1 | О/в на “захлёст” кистей рук |
2. Верхняя подача в парах (лёгкая, удар ладонью) | 2 мин | | групповой | в парах | |
3. Броски мяча двумя руками, ударом об пол | 2 мин | | групповой | в парах | О/в на “захлёст” кистей рук |
| 4. Броски мяча двумя руками, ударом об пол в прыжке | 3 мин | | | в парах | О/в на место удара |
5. Мяч в прямой руке, удар правой рукой по мячу | 2 мин | | групповой | в парах | О/в на “захлёст” кистей рук |
6. Прямой нападающий удар с собственного набрасывания | 2 мин | | групповой | в колонне по 1 | О/в на удар в высшей точке броска, стопы параллельно, приземление мягкое |
1 | Упражнения в движении на развитие координации и восстановление дыхания 1. руки через стороны вверх 2. Назад прогнуться руки вверх 3. Руки перед собой 4. Руки в стороны | 3 минуты | | фронтальный | В колонне по 1 | Подготовить детей к дальнейшей работе |
2 | Построение, подведение итогов, д/з, выставление оценок, уход из зала | | | | | |
Данная программа предназначена для учащихся классов общеобразовательной школы.
Этот возраст благоприятен для развития силы и выносливости. Надо уделять вниманию выносливости: силовой, аэробной, статической и др. Среди координационных способностей уделяется быстроте перестроения и согласования движению. На занятиях используются упражнения при которых одновременно закрепляются и совершенствуются техника упражнений и развития физических качеств.
Урок строится с учетом индивидуальных особенностей и возможностей организма учащихся.