СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Волейбол. Верхняя и нижняя передача мяча 6 класс.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Волейбол. Верхняя и нижняя передача мяча.

Просмотр содержимого документа
«Волейбол. Верхняя и нижняя передача мяча 6 класс.»

План – конспект открытого урока по волейболу в 6 классе.

Тема урока: Волейбол. Верхняя и нижняя передача мяча.

Класс: 

Цель урока:

Выполнение технических действий в волейболе и применение их в игровой и соревновательной деятельности

Задачи урока:

Образовательные:

  1. Закрепить  технику передачи мяча  2-мя руками сверху.

  2. Закрепить  технику передачи мяча  2-мя руками снизу.

 Оздоровительные:

  1. Укрепление здоровья учащихся, формирование и развитие двигательных навыков.

Воспитательные:

  1. Воспитывать потребность к развитию физических качеств (скоростно-силовые, координационные);

  2. Содействовать развитию нравственно-волевых качеств;

  3. Взаимодействие со сверстниками во время игры.

Форма урока: традиционный урок с вводом игровых элементов

Тип урока: комбинированный

Используемые технологии: игровые, здоровьесберегающие

Дата проведения: 

Время проведения:

Место проведения: спортивный зал

Инвентарь и оборудование: Волейбольные мячи, свисток, секундомер, сетка волейбольная.

Проводит урок: 


Ход урока

Содержание

Дозировка

Организационно – методические указания

Подготовительная часть 10-12 мин

1. Организационный момент:

  • Построение в одну шеренгу

  • Приветствие

Сообщение задач  урока



2. Мотивация и активация обучающихся:

  1. Каким игровым видом спорта мы сегодня будем заниматься?

  2. В чем разница между «волейболом» и «пионерболом»?

4.Измерение частоты сердечных сокращений (ЧСС) за 6 с


5. Разновидности ходьбы (корригирующей): на носках, на пятках, на внешней стороне стопы, перекаты с пятки на носок.


6. Разновидности бега (медленный): обычный, змейкой, по диагонали, с высоким подниманием бедра, с захлестыванием  голени, приставными шагами правым и левым боками, с крестным шагом правым, левым боком, с выносом прямых ног вперед, назад в стороны, спиной вперед имитация нижней прямой передачи мяча, прыжки ноги вместе ноги врозь, ускорение.

Измерение частоты сердечных сокращений (ЧСС) за 6 с

7. Упражнения на восстановление дыхания.


8. Перестроение в колонну по два

9. Общеразвивающие упражнения:

  1. Исходное положение (И. П.) – стойка ноги врозь, руки вниз. 1 – голову вверх, руки вверх, ладонями внутрь, шаг вперед правой ногой; 2 – И.П.; 3 – 4 - то же левой ногой;

  2. И.П. – основная стойка. 1 – 4 - круговые движения головой вправо; 5 – 8 - то же влево;

  3. И. П. – стойка ноги врозь, руки в сторону. 1 – 2 - круговые движения кистями вперед; 3 – 4 - круговые движения предплечьями вперед; 5 – 8 - круговые движения руками вперед; 1 – 8 - то же назад;

  4.  И. П. – основная стойка. 1 – 2 - наклон туловища вправо, левую руку вверх; 3 – 4 - то же в другую сторону;

  5. И. П. – то же. 1 – 2 - поворот туловища вправо, правая рука в сторону; 3 – 4 – то же влево;

  6. И. П. – то же. 1 – 2 – наклон туловища вниз, руки вниз, коснуться носков; 3 – присед, руки вперед; 4 – И.П.;

  7. И. П. – стойка ноги врозь, руки вперед - в стороны. 1 – 2 – мах правой ногой к левой руке; 3 – 4 – то же мах левой;

  8. И. П. – основная стойка. 1 – 2 – прыжки на правой ноге; 3 – 4 – то же на левой; 5 – 7 – прыжки на двух ногах; 8 – поворот в прыжке на 360 градусов

Учитель: - «Ребята ответьте на мой вопрос, для чего мы с вами сделали разминку?»

1 -2 мин















20-30 сек



1 – 2 мин






3 - 4 мин













20 - 30 сек



20 - 30 сек


15 – 20 сек


4 – 5 мин


5 - 6 раз









5 - 6 раз





5 - 6 раз







5 - 6 раз




5 - 6 раз





5 - 6 раз





5 - 6 раз





5 - 6 раз







Проверить готовность учащихся к уроку (наличие спортивной формы и обуви, самочувствие и эмоциональный настрой ребят на занятие).

Напомнить ТБ при занятиях игровыми видами спорта.










Проверить готовность организма учеников к уроку. Полученный результат умножить на 10. 60-80 уд норма.

В колонну по одному, дистанция – 2 шага. Следить за осанкой и правильным выполнением упражнений.

Плечи расправлены, подбородок слегка приподнят.

Не мешать друг другу. Следить за правильным выполнением упражнений.












Полученный результат умножить на 10. До 130.


Поднимание и опускание рук в согласовании со вдохом и выдохом.

Разомкнуться на расстояние вытянутых рук

Разминку проводит один из обучающихся.


Обратить внимание на работу кистей рук, ног, добиваться согласованности движений.

Руки не опускать! Спина прямая!

С максимальной амплитудой.

Руки выпрямлены, спина прямая.

Спина прямая, руки выпрямлены.

Следить за правильным выполнением упражнения. Спина прямая, руки выпрямлены, смотрим вперед.

Мах выше, ноги не сгибаем в коленях.

Выполняем под счет.


II. Основная часть ( 20-25 мин)

1.Перестроение

техника верхней и нижней передачи мяча.

2.Упражнения с волейбольными мячами:

- Передача двумя руками сверху;




- Передача двумя руками из-за спины;

- Передача после отскока от пола верхняя;

- Передача сверху 1 раз над собой, 2 партнеру;

- Верхняя передача в движении вперед, назад;

- Набрасывание нижней прямой передачи партнеру;

- Передача после отскока от пола нижняя;

- Броски мяча двумя руками, ударом в пол;

- Броски мяча двумя руками, ударом об пол в прыжке;

- Мяч в прямой руке, удар правой рукой по мячу;

- . Верхняя подача в парах (легкая, удар ладонью);

- Нижняя подача в парах (легкая).

5. Учебная игра (пионербол с элементом волейбола)



10 - 15 сек


5 - 6 мин

9 - 10 мин


8 – 10 раз




8 – 10 раз


8 – 10 раз


8 – 10 раз


8 – 10 раз


8 – 10 раз


8 – 10 раз


8 – 10 раз


8 – 10 раз


8 – 10 раз


8 – 10 раз


8 – 10 раз


8 -9 мин








Работа в парах


Положение кисти не выше уровня плеч. Мяч на полу – правильно положить руки на мяч (пальцы врозь, кисти развернуты)

Положение ног в средней стойке

Указать на положение рук и пальцев

Указать на точность передач

О/в на предплечье, кисть

О/в на “за хлёст” кистей рук

Быстрота перемещения, координацию движений

Указать на траекторию отскока мяча

Вынос руки над головой

Удар в высшей точке броска, стопы параллельно, прыжок вертикальный, приземление мягкое.









Игра по правилам пионербола. Исключение: игрок, поймавший мяч, подбрасывая его, выполняет передачу сверху, снизу 2-мя руками партнеру по команде или через сетку.




Заключительная часть 3-4 мин

1.Подведение итогов урока

Рефлексия:

Вопросы к детям о ходе урока:

  • - что мы с вами сегодня закрепили?

  • - расскажите, что понравилось вам сегодня в уроке.

2. Измерение ЧСС за 6 с.



3.Домашнее задание



4.Выставление оценок

5.Организованный выход с места занятий.


Ребята должны сказать свое мнение об уроке.







Обратить внимание на учеников, чья ЧСС превышает  90 уд/мин. Норма 60-80.

Составить комплекс ОРУ на развитие верхнего плечевого пояса (5 упр.).


Отметить наиболее лучших.

В колонну по одному