1. Организационный момент: Сообщение задач урока 2. Мотивация и активация обучающихся: Каким игровым видом спорта мы сегодня будем заниматься? В чем разница между «волейболом» и «пионерболом»? 4.Измерение частоты сердечных сокращений (ЧСС) за 6 с 5. Разновидности ходьбы (корригирующей): на носках, на пятках, на внешней стороне стопы, перекаты с пятки на носок. 6. Разновидности бега (медленный): обычный, змейкой, по диагонали, с высоким подниманием бедра, с захлестыванием голени, приставными шагами правым и левым боками, с крестным шагом правым, левым боком, с выносом прямых ног вперед, назад в стороны, спиной вперед имитация нижней прямой передачи мяча, прыжки ноги вместе ноги врозь, ускорение. Измерение частоты сердечных сокращений (ЧСС) за 6 с 7. Упражнения на восстановление дыхания. 8. Перестроение в колонну по два 9. Общеразвивающие упражнения: Исходное положение (И. П.) – стойка ноги врозь, руки вниз. 1 – голову вверх, руки вверх, ладонями внутрь, шаг вперед правой ногой; 2 – И.П.; 3 – 4 - то же левой ногой; И.П. – основная стойка. 1 – 4 - круговые движения головой вправо; 5 – 8 - то же влево; И. П. – стойка ноги врозь, руки в сторону. 1 – 2 - круговые движения кистями вперед; 3 – 4 - круговые движения предплечьями вперед; 5 – 8 - круговые движения руками вперед; 1 – 8 - то же назад; И. П. – основная стойка. 1 – 2 - наклон туловища вправо, левую руку вверх; 3 – 4 - то же в другую сторону; И. П. – то же. 1 – 2 - поворот туловища вправо, правая рука в сторону; 3 – 4 – то же влево; И. П. – то же. 1 – 2 – наклон туловища вниз, руки вниз, коснуться носков; 3 – присед, руки вперед; 4 – И.П.; И. П. – стойка ноги врозь, руки вперед - в стороны. 1 – 2 – мах правой ногой к левой руке; 3 – 4 – то же мах левой; И. П. – основная стойка. 1 – 2 – прыжки на правой ноге; 3 – 4 – то же на левой; 5 – 7 – прыжки на двух ногах; 8 – поворот в прыжке на 360 градусов Учитель: - «Ребята ответьте на мой вопрос, для чего мы с вами сделали разминку?» | 1 -2 мин 20-30 сек 1 – 2 мин 3 - 4 мин 20 - 30 сек 20 - 30 сек 15 – 20 сек 4 – 5 мин 5 - 6 раз 5 - 6 раз 5 - 6 раз 5 - 6 раз 5 - 6 раз 5 - 6 раз 5 - 6 раз 5 - 6 раз | Проверить готовность учащихся к уроку (наличие спортивной формы и обуви, самочувствие и эмоциональный настрой ребят на занятие). Напомнить ТБ при занятиях игровыми видами спорта. Проверить готовность организма учеников к уроку. Полученный результат умножить на 10. 60-80 уд норма. В колонну по одному, дистанция – 2 шага. Следить за осанкой и правильным выполнением упражнений. Плечи расправлены, подбородок слегка приподнят. Не мешать друг другу. Следить за правильным выполнением упражнений. Полученный результат умножить на 10. До 130. Поднимание и опускание рук в согласовании со вдохом и выдохом. Разомкнуться на расстояние вытянутых рук Разминку проводит один из обучающихся. Обратить внимание на работу кистей рук, ног, добиваться согласованности движений. Руки не опускать! Спина прямая! С максимальной амплитудой. Руки выпрямлены, спина прямая. Спина прямая, руки выпрямлены. Следить за правильным выполнением упражнения. Спина прямая, руки выпрямлены, смотрим вперед. Мах выше, ноги не сгибаем в коленях. Выполняем под счет. |
1.Перестроение техника верхней и нижней передачи мяча. 2.Упражнения с волейбольными мячами: - Передача двумя руками сверху; - Передача двумя руками из-за спины; - Передача после отскока от пола верхняя; - Передача сверху 1 раз над собой, 2 партнеру; - Верхняя передача в движении вперед, назад; - Набрасывание нижней прямой передачи партнеру; - Передача после отскока от пола нижняя; - Броски мяча двумя руками, ударом в пол; - Броски мяча двумя руками, ударом об пол в прыжке; - Мяч в прямой руке, удар правой рукой по мячу; - . Верхняя подача в парах (легкая, удар ладонью); - Нижняя подача в парах (легкая). 5. Учебная игра (пионербол с элементом волейбола) | 10 - 15 сек 5 - 6 мин 9 - 10 мин 8 – 10 раз 8 – 10 раз 8 – 10 раз 8 – 10 раз 8 – 10 раз 8 – 10 раз 8 – 10 раз 8 – 10 раз 8 – 10 раз 8 – 10 раз 8 – 10 раз 8 – 10 раз 8 -9 мин | Работа в парах Положение кисти не выше уровня плеч. Мяч на полу – правильно положить руки на мяч (пальцы врозь, кисти развернуты) Положение ног в средней стойке Указать на положение рук и пальцев Указать на точность передач О/в на предплечье, кисть О/в на “за хлёст” кистей рук | Быстрота перемещения, координацию движений Указать на траекторию отскока мяча | Вынос руки над головой | Удар в высшей точке броска, стопы параллельно, прыжок вертикальный, приземление мягкое. Игра по правилам пионербола. Исключение: игрок, поймавший мяч, подбрасывая его, выполняет передачу сверху, снизу 2-мя руками партнеру по команде или через сетку. | | | |
1.Подведение итогов урока Рефлексия: Вопросы к детям о ходе урока: - что мы с вами сегодня закрепили? - расскажите, что понравилось вам сегодня в уроке. 2. Измерение ЧСС за 6 с. 3.Домашнее задание 4.Выставление оценок 5.Организованный выход с места занятий. | | Ребята должны сказать свое мнение об уроке. Обратить внимание на учеников, чья ЧСС превышает 90 уд/мин. Норма 60-80. Составить комплекс ОРУ на развитие верхнего плечевого пояса (5 упр.). Отметить наиболее лучших. В колонну по одному |