СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 15.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Волейбол. Верхняя передача мяча.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации описана техника выполнения верхней передачи мяча и упражнения для обучения и совершенствования верхней. передачи

Просмотр содержимого документа
«Волейбол. Верхняя передача мяча.»

ВОЛЕЙБОЛ  Верхняя передача мяча Преподаватель физической культуры КГБ ПОУ КСК Белых Е.А.

ВОЛЕЙБОЛ Верхняя передача мяча

Преподаватель физической культуры КГБ ПОУ КСК Белых Е.А.

« Волейбол… Игра, от которой обмирает сердце. Игра, в которой пульсирует мысль, лихорадочная, жаркая, работающая в режиме постоянного цейтнота. Игра без ничьих. Игра без грубости, жестокости и насилия. Игра, заставляющая на время забыть о неуютном, несовершенном мире за прямоугольником разделённой сеткой площадки. »   Вячеслав Платонов

« Волейбол… Игра, от которой обмирает сердце. Игра, в которой пульсирует мысль, лихорадочная, жаркая, работающая в режиме постоянного цейтнота. Игра без ничьих. Игра без грубости, жестокости и насилия. Игра, заставляющая на время забыть о неуютном, несовершенном мире за прямоугольником разделённой сеткой площадки. » Вячеслав Платонов

Волейбол, как командный вид спорта, воспитывает чувство ответственности перед коллективом, умение работать в команде и доверять окружающим. Регулярная игра в волейбол оказывает закаливающее действие на организм, повышает выносливость организма. Разнообразие движений и переменная интенсивность нагрузки при занятиях волейболом тренирует практически все группы мышц. Волейбол укрепляет опорно-двигательный аппарат, улучшает подвижность суставов. Тренирует мышцы глаз, расширяет поле зрения. Волейбол тренирует ловкость, точность движений, подвижность и гибкость

Волейбол, как командный вид спорта, воспитывает чувство ответственности перед коллективом, умение работать в команде и доверять окружающим.

  • Регулярная игра в волейбол оказывает закаливающее действие на организм, повышает выносливость организма.
  • Разнообразие движений и переменная интенсивность нагрузки при занятиях волейболом тренирует практически все группы мышц.
  • Волейбол укрепляет опорно-двигательный аппарат, улучшает подвижность суставов.
  • Тренирует мышцы глаз, расширяет поле зрения.
  • Волейбол тренирует ловкость, точность движений, подвижность и гибкость
Классификация верхней передачи  По способу передачи: - двумя руками - одной рукой  По высоте обработки: - стоя - в прыжке - в приседе  По направлению передачи: - над собой - вперед - за голову  По положению относительно сетки: - передачи на удар от сетки, - передачи на удар из глубины площадки.

Классификация верхней передачи

По способу передачи:

- двумя руками

- одной рукой

По высоте обработки:

- стоя

- в прыжке

- в приседе

По направлению передачи:

- над собой

- вперед

- за голову

По положению относительно сетки:

- передачи на удар от сетки,

- передачи на удар из глубины площадки.

Исходная позиция Ноги должны быть чуть согнуты в коленях в момент передачи мяча. Кисти рук должны находиться над лбом, приблизительно выше лба на 15-20 см. Руки должны быть согнуты в локтях в момент выполнения упражнения. Перемещаясь к мячу, стоит занять среднюю стойку и развернуть плечи по направлению к цели. Перед выполнением передачи стоит выпрямить руки и ноги и перенести вес тела максимально в сторону цели. Многие начинающие игроки принимают мяч стоя на прямых ногах или принимают мяч прямыми вытянутыми руками.

Исходная позиция

  • Ноги должны быть чуть согнуты в коленях в момент передачи мяча.
  • Кисти рук должны находиться над лбом, приблизительно выше лба на 15-20 см.
  • Руки должны быть согнуты в локтях в момент выполнения упражнения.
  • Перемещаясь к мячу, стоит занять среднюю стойку и развернуть плечи по направлению к цели.
  • Перед выполнением передачи стоит выпрямить руки и ноги и перенести вес тела максимально в сторону цели.

Многие начинающие игроки принимают мяч стоя на прямых ногах или принимают мяч прямыми вытянутыми руками.

Контакт с мячом Перед принятием и передачей мяча нужно вытянуть пальцы и обхватить мяч, касаясь его исключительно двумя верхними фалангами. Передача пальцами поможет контролировать траекторию мяча. Пальцы должны быть растопырены и образовывать треугольник между собой. До контакта с мячом смотрите на мяч через «окошко», образованное кистями рук. Руки нужно держать перед собой. Руки выпрямляясь в локтевых суставах, выталкивают мяч. Кисти и пальцы сопровождают его, предавая необходимое направление. Контакт с мячом очень важный фактор, влияющий на его передачу. Касание мяча ладонями чревато задержкой мяча, а это является одним из нарушений правил волейбола.

Контакт с мячом

  • Перед принятием и передачей мяча нужно вытянуть пальцы и обхватить мяч, касаясь его исключительно двумя верхними фалангами. Передача пальцами поможет контролировать траекторию мяча.
  • Пальцы должны быть растопырены и образовывать треугольник между собой.
  • До контакта с мячом смотрите на мяч через «окошко», образованное кистями рук. Руки нужно держать перед собой.
  • Руки выпрямляясь в локтевых суставах, выталкивают мяч. Кисти и пальцы сопровождают его, предавая необходимое направление.

Контакт с мячом очень важный фактор, влияющий на его передачу.

Касание мяча ладонями чревато задержкой мяча, а это является одним из нарушений правил волейбола.

Завершающая фаза В завершающей фазе, движение рук, пальцев и кистей продолжается по инерции, затем оно мягко угасает. Руки, кисти и пальцы располагаясь симметрично, показывают направление вылета мяча. Ноги не должны быть напряжены, одна из ног должна находиться чуть впереди другой. Руки должны быть также расслаблены. Мяч остаётся подвластным и контролируемым. Если сильно напрягать руки, вполне вероятно, что мяч не долетит до места назначения или вовсе пройдёт между рук. Начинающие игроки часто допускают такую ошибку как излишнее напряжение конечностей. Это приводит к резким движениям.

Завершающая фаза

  • В завершающей фазе, движение рук, пальцев и кистей продолжается по инерции, затем оно мягко угасает. Руки, кисти и пальцы располагаясь симметрично, показывают направление вылета мяча.
  • Ноги не должны быть напряжены, одна из ног должна находиться чуть впереди другой.
  • Руки должны быть также расслаблены. Мяч остаётся подвластным и контролируемым. Если сильно напрягать руки, вполне вероятно, что мяч не долетит до места назначения или вовсе пройдёт между рук.

Начинающие игроки часто допускают такую ошибку как излишнее напряжение конечностей. Это приводит к резким движениям.

Подводящие упражнения к верхней передаче 1. Обхватить мяч (имитация положения кистей на мяче).  2. Поднять мяч с пола, сохраняя положения кистей на мяче.  3. Низкий дриблинг мяча в пол / 10-20 см/ двумя руками на месте.  4. Верхняя передача в пол без зрительного контроля на месте.  5. Верхняя передача в пол с перемещением:  лицом или спиной по ходу движения,  боком приставным или скрестным шагом.  6. Верхняя передача в стену на минимальном расстоянии /5-10см/.  7. Верхняя передача в стену без зрительного контроля.  8. Верхняя передача над собой на минимальную высоту/5-10см/.  9. Верхняя передача над собой без зрительного контроля. 10. Верхняя передача в пол с перемещением различными способами без зрительного контроля. 11. Верхняя передача со стены на близком /5-20см/ расстоянии: 12. Верхняя передача над собой на минимальную высоту:  сидя и лежа/чередование/,  то же, без зрительного контроля.

Подводящие упражнения к верхней передаче

  • 1. Обхватить мяч (имитация положения кистей на мяче).
  • 2. Поднять мяч с пола, сохраняя положения кистей на мяче.
  • 3. Низкий дриблинг мяча в пол / 10-20 см/ двумя руками на месте.
  • 4. Верхняя передача в пол без зрительного контроля на месте.
  • 5. Верхняя передача в пол с перемещением:
  • лицом или спиной по ходу движения,
  • боком приставным или скрестным шагом.
  • 6. Верхняя передача в стену на минимальном расстоянии /5-10см/.
  • 7. Верхняя передача в стену без зрительного контроля.
  • 8. Верхняя передача над собой на минимальную высоту/5-10см/.
  • 9. Верхняя передача над собой без зрительного контроля.
  • 10. Верхняя передача в пол с перемещением различными способами без зрительного контроля.
  • 11. Верхняя передача со стены на близком /5-20см/ расстоянии:
  • 12. Верхняя передача над собой на минимальную высоту:
  • сидя и лежа/чередование/,
  • то же, без зрительного контроля.
Упражнения для обучения верхней передаче  Многократные передачи над собой или у стенки. Поочерёдная верхняя и нижняя передача над собой. Верхняя передача в парах на расстоянии. Со временем можно увеличивать расстояние. Отжимания на пальцах. Верхняя передача набивного мяча у стены. Выполнять упражнение нужно предельно осторожно. Слегка присесть, выполнив верную исходную позицию, находясь ближе к стене, чем обычно. Верхняя передача набивного мяча над собой. Высота мяча над собой во время передач не должна превышать 30 см. Передачи с партнёром через сетку. Сначала в стойке, затем в движении вдоль сетки.

Упражнения для обучения верхней передаче

  • Многократные передачи над собой или у стенки.
  • Поочерёдная верхняя и нижняя передача над собой.
  • Верхняя передача в парах на расстоянии. Со временем можно увеличивать расстояние.
  • Отжимания на пальцах.
  • Верхняя передача набивного мяча у стены. Выполнять упражнение нужно предельно осторожно. Слегка присесть, выполнив верную исходную позицию, находясь ближе к стене, чем обычно.
  • Верхняя передача набивного мяча над собой. Высота мяча над собой во время передач не должна превышать 30 см.
  • Передачи с партнёром через сетку. Сначала в стойке, затем в движении вдоль сетки.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 4 секунд
Комплекты для работы учителя