СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 13.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по теме: "Волейбол. Верхняя передача мяча"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по теме Волейбол в 6 классе. Отработка и совершенствование верхней передачи мяча.

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме: "Волейбол. Верхняя передача мяча"»









Технологическая карта

  1. ФИО (полностью):  Кузнецова Лариса Александровна

  2. Место работы:  МАОУ Суксунская сОШ № 1

  3. Должность: учитель физической культуры

  4. Предмет: физическая культура

  5. Класс: 6А

  6. Тема и номер урока в теме: Урок № Волейбол. «Техника приема мяча сверху »

  7. Тип урока: изучение нового материала

  8. Программа: Физическая культура 5-9 класс. Рабочие программы. ФГОС Авт. В.И. Лях (М.,«Просвещение» 2012г)

Дата проведения:  28 февраля  (в рамках  открытого  заседания  методического  объединения)

Цель урока: Формирование у обучающихся основных приемов технических действий с мячом в волейболе.




Задачи:

1.Образовательная: формирование навыков в технике приема мяча сверху в волейболе

2.Воспитательная: взаимодействие со сверстниками в процессе совместной игры "Мяч над головой"

3.Развивающая: развитие двигательных качеств посредством игры в волейбол.

Планируемые результаты: Научиться технике набрасывание мяча над собой и  технике приема и передачи мяча сверху      Формы работы учащихся – коллективная, парная



Необходимое техническое оборудование - сетка волейбольная; мячи волейбольные;  свисток - 1;



Этап образовательного процесса

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Личностная

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

1

2

3

4

5

6

1-й этап «Организационно-мотивационный»

Учитель: итак ребята чтобы узнать тему урока давайте  отгадаем загадку.

Загадка для учащихся

Здесь команда побеждает, если мячик не теряет он летит с подачи метко не в ворота, через сетку и площадка, а не поле – у спортсменов в …(волейболе).

Приветствие учащихся.

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

Организует беседу, которая помогает обучающимся сформулировать цели и задачи на урок

Создает эмоциональный настрой на изучение темы урока.

Предлагает план урока, организует беседу, которая помогает учащимся сформулировать цели и задачи на урок.

Понимают значение знаний для человека и принимают его

Воспитание культуры учебного процесса.

Понимание необходимости соблюдения гигиенических норм.

Знакомятся с планом, принимают участие в беседе, формулируют задачи

Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме

Принимают решения и осуществляют выбор в учебной и познавательной деятельности

  2 этап.  Подготовка к изучению нового материала через повторение и актуализацию опорных знаний

Практика. Разминка:

1.Бег 2 мин. Ходьба (восстановление дыхания)

2. Перестроение в 4 шеренги

3. ОРУ на месте (проводят учащиеся) Упражнения на растяжку

4.Разминка для пальцев рук: вращение кистями, руки в кулаках; руки в «замок», вращение;

5.Спецбеговые упражнения

 (передвижения в стойке волейболиста, захлестом голени, высоко поднимая бедро, скрестным шагом, приставным шагом)

Контролирует выполнение  заданий

 Организует воспроизведение и коррекцию опорных знаний обучающихся:

1) проведение проверки знаний по предупреждению травматизма,

2)даёт первоначальные знания по игре  в волейбол.

Установить роль разминки при подготовке организма к занятию с мячом

Уточнить влияние разминки мышц плечевого пояса на готовность к работе по волейболу.

Отвечают на вопросы учителя

Выполняют повтор упражнений за учителем.

Используют речевые средства для выполнения задания

Самоконтроль правильности ответов на вопросы

Самоконтроль правильности выполнения упражнений

3  этап  Ознакомление с новым материалом

Практика.

1. Передачи мяча двумя руками сверху:

 - броски мяча левой  рукой вверх, ловля двумя руками над головой;

- броски мяча  левой рукой вверх, ловля правой рукой в районе пояса;

- волейбольная стойка;

-удары мяча об пол

- имитация передачи мяча двумя руками сверху на месте;

- передача мяча сверху двумя руками над собой;

- с наброса мяча партнером,

 поймать его в положении верхней передачи;

– передача мяча над собой на месте,   2-3 передачи и передача партнеру;

- с собственного набрасывания выполнить верхнюю передачу партнеру;

– передача мяча с наброса партнером;

– Обоюдная передача мяча в парах с расстояния 3–5 м между партнерами;        

Объясняет технику изучаемых игровых приемов и действий.

Показ и объяснение учителем  упражнений с разных исходных положений.

Помогает учащимся корректировать и исправлять ошибки.

Контролирует технику безопасности, страховку, самостраховку

Организует взаимопроверку  выполнения упражнений в парах.

Учитель следит за выполнением упражнений, исправляет ошибки, помогает ученикам, у которых не получается.

Контролирует выполнение  заданий

Показ и объяснение учителем  упражнений с разных исходных положений. Учитель следит за выполнением упражнений, исправляет ошибки, помогает ученикам, у которых не получается.

Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, повторяют и осваивают их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки

Формируют мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов волейбола

Ориентируются в разнообразии способов решении задач.

Распределют функций обучающихся во время работы по местам занятий

Развивают умение выразить свою мысль по поводу освоения  одноклассников с элементами волейбола.

Взаимодействуют с учителем: отвечают на вопросы,

задают вопрос, если необходимо.

Оказывают бескорыстную помощь своим сверстникам, находят с ними общий язык и общие интересы,

проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

Принятие учебной задачи.

Коррекция - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

Коррекция - адекватно воспринимать предложение учителя по исправлению ошибок.

4 этап

Первичное осмысление и закрепление

Задает вопросы по теоретической части урока.

Предлагает определить уровень своих достижений и оценить свою работу на уроке.

Проводит

подводящую  игру к волейболу:    «Мяч над головой» (5мин.) Цель игры : Кто дольше удержит мяч над собой

Осознают важность умения отличать знание от незнания, необходимости адекватно и честно оценивать свою работу.

Отвечают на поставленные вопросы, играют в игру

Взаимодействуют  с партнерами во время учебной и игровой деятельности.

Участвуют в подвижной игре

Осуществляют взаимоконтроль процесса выполнения заданий, прослушивают ответы,

 оценивают уровень собственного

эмоционального состояния на уроке

5этап

«Рефлексия» Итоги урока.

Задаёт вопросы для подведения итога урока.

Указать на ошибки. Выделить ребят, которые хорошо справлялись с заданиями. Похвалить всех за работу.

Организует самооценку

Задаёт вопросы для подведения итога урока.

Объясняет сущность домашнего задания. Предоставляет выбор разноуровневых заданий с использованием учебника и дополнительных источников информации:

1 уровень – прочитать текст учебника, найти дополнительные источники информации по теме; 2 уровень (повышенный) – составить комплекс общеразвивающих упражнений с мячом.

Осознают важность умения отличать знание от незнания, необходимости адекватно и честно оценивать свою работу.

Формируют интереса к изучению предмета, формирование адекватной самооценки

Находят дополнительную информацию в учебнике

Адекватно осуществляют самооценку

Обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей

Отвечают на вопросы по содержанию учебной игры. Формулируют вопросы.

Умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности.

Оценивают выполнение задания по параметрам: легко или трудно, в чём сложность

действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; Адекватно воспринимают оценку учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.




Загадка для учащихся:

Здесь команда побеждает, если мячик не теряет, он летит с подачи метко не в ворота, через сетку. И площадка, а не поле – у спортсменов в …(волейболе).

Упр 1

Наклоны головой вправо, влево, вперед, назад. Под счет: на раз- вперёд, на два- назад, на три- влево, на четыре- вправо.

Упр2

Руки к плечам.

Вращения на 1,2,3,4 вперед

на 1,2,3,4 назад

Упр 3

Повороты; на 1,2 поворот влево выпрямляя правую руку; на 3.4 вправо , выпрямляя левую руку.

Упр 5 Наклоны;

Выпрямить руки в стороны и выполнить наклон вперед.

Упражнение «мельница». Выполняем повороты туловища влево и вправо, касаемся руками своих ног.

Упр 6

Приседания: На- 1 присели, на 2 – встали.



Упр 7

Пыжки на месте: руки на пояс, ноги врозь, прыжок ноги скрестно, прыжок ноги врозь.

Упр 8

Поднимаем руки вверх глубокий вдох, руки вниз выдох.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя