СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Волонтерство как эффективный инструмент профилактики экстремизма в современном обществе

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Волонтерство как эффективный инструмент профилактики экстремизма в современном обществе»

ВОЛОНТЕРСТВО КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ ИНСТРУМЕНТ ПРОФИЛАКТИКИ ЭКСТРЕМИЗМА В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ.   Манцинова Кристина (Руководитель Шаварикова С.Б.) МКОУ «Южная средняя общеобразовательная школа»

ВОЛОНТЕРСТВО КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ ИНСТРУМЕНТ ПРОФИЛАКТИКИ ЭКСТРЕМИЗМА В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ.

Манцинова Кристина

(Руководитель Шаварикова С.Б.)

МКОУ «Южная средняя общеобразовательная школа»

Экстремизм - это крайняя форма приверженности к определенным взглядам, которая несет угрозу безопасности населения, настрой против общественных норм, законов.
  • Экстремизм - это крайняя форма приверженности к определенным взглядам, которая несет угрозу безопасности населения, настрой против общественных норм, законов.
Экстремизм в своей основе имеет определенную идеологию. Признаки экстремизма содержат только такие идеологии, которые основаны на утверждении исключительности, превосходства либо неполноценности человека на почве социальной, расовой, национальной, религиозной принадлежности, вражды в отношении какой-либо социальной группы.
  • Экстремизм в своей основе имеет определенную идеологию. Признаки экстремизма содержат только такие идеологии, которые основаны на утверждении исключительности, превосходства либо неполноценности человека на почве социальной, расовой, национальной, религиозной принадлежности, вражды в отношении какой-либо социальной группы.
Критерии экстремистских действий : 1.​  Экстремистскими будут те действия, которые связаны со стремлением разрушить, опорочить существующие в настоящее время общественные и государственные институты, права, традиции, ценности. При этом такие действия могут носить насильственный характер, содержать прямые или косвенные призывы к насилию. 2.​  Действия носят публичный характер, затрагивают общественно-значимые вопросы и адресованы широкому кругу лиц. Деятельность по пропаганде и публичному демонстрированию нацисткой символики будет содержать признаки экстремизма.

Критерии экстремистских действий :

  • 1.​  Экстремистскими будут те действия, которые связаны со стремлением разрушить, опорочить существующие в настоящее время общественные и государственные институты, права, традиции, ценности. При этом такие действия могут носить насильственный характер, содержать прямые или косвенные призывы к насилию.
  • 2.​  Действия носят публичный характер, затрагивают общественно-значимые вопросы и адресованы широкому кругу лиц. Деятельность по пропаганде и публичному демонстрированию нацисткой символики будет содержать признаки экстремизма.
Основные особенности экстремизма в молодежной среде. 1.Экстремизм формируется преимущественно в среде, где молодежь с неопределенностью положения и его неустановившимися взглядами на происходящее. 2.Экстремизм чаще всего проявляется в системах и ситуациях, характерных отсутствием действующих нормативов, установок, ориентирующих на законопослушность. 3.Экстремизм проявляется чаще в тех обществах и группах, где проявляется низкий уровень самоуважения или же условия способствуют игнорированию прав личности. 4.Экстремизм соответствует обществам, принявшим идеологию насилия и проповедующим нравственную неразборчивость.

Основные особенности экстремизма в молодежной среде.

  • 1.Экстремизм формируется преимущественно в среде, где молодежь с неопределенностью положения и его неустановившимися взглядами на происходящее.
  • 2.Экстремизм чаще всего проявляется в системах и ситуациях, характерных отсутствием действующих нормативов, установок, ориентирующих на законопослушность.
  • 3.Экстремизм проявляется чаще в тех обществах и группах, где проявляется низкий уровень самоуважения или же условия способствуют игнорированию прав личности.
  • 4.Экстремизм соответствует обществам, принявшим идеологию насилия и проповедующим нравственную неразборчивость.

Причины возникновения экстремистских проявлений в молодежной среде:

  • 1.Обострение социальной напряженности в молодежной среде
  • 2.Криминализация ряда сфер общественной жизни (в молодежной среде это выражается в широком вовлечении молодых людей в криминальные сферы бизнеса и т.п.).
  • 3.Рост национализма (активная деятельность молодежных националистических группировок и движений, которые используются отдельными общественно-политическими силами для реализации своих целей).
  • 4.Наличие незаконного оборота средств совершения экстремистских акций (некоторые молодежные экстремистские организации в противоправных целях занимаются изготовлением и хранением взрывных устройств, обучают обращению с огнестрельным и холодным оружием и т.п.).
  • 5.Использование агрессии, свойственной молодежной психологии.
  • 6.Использование сети Интернет в противоправных целях.
  • 7.На сегодняшний день молодежный экстремизм выражается в пренебрежении к действующим в обществе правилам поведения, к закону в целом, появлении неформальных молодежных объединений противоправного характера.
  • Развитие молодежного экстремизма - это свидетельство недостаточной социальной адаптации молодежи, развития асоциальных установок ее сознания, вызывающих противоправные образцы ее поведения.
  • Наиболее опасным, с точки зрения вхождения в поле экстремистской активности, является возраст от 14 до 22 лет. На это время приходится наложение двух важнейших психологических и социальных факторов. В психологическом плане подростковый возраст и юность характеризуются развитием самосознания, обострением чувства справедливости, поиском смысла и ценности жизни. Именно в это время подросток озабочен желанием найти свою группу.

Направления в работе по профилактике экстремизма и терроризма в образовательном процессе:

  • 1.​  Информирование молодежи об экстремизме, об опасности экстремистских организаций (Проведение бесед, классных часов, акций).
  • 2.​  Проведение педагогических советов с приглашением сотрудников правоохранительных органов, классные часы и родительские собрания, на которых разъясняются меры ответственности родителей и детей за правонарушения экстремистской направленности. 
  • 3. ​ Особое внимание следует обращать на внешний вид ребёнка, на то, как он проводит свободное время, пользуется сетью Интернет и мобильным телефоном.
  • 4.​  Пропагандировать среди молодёжи здоровый и культурный образа жизни: организация летнего отдыха и временного трудоустройства несовершеннолетних, проведение мероприятий по патриотическому и нравственному воспитанию детей и подростков, проведение спортивных и культурно-массовых мероприятий. 
  • 5.​  Развитие толерантности у подростков, повышение их социальной компетентности, прежде всего способности к слушанию, сочувствию, состраданию.
  • 6.​  Создание совместной деятельности детей, творческая атмосфера в группе, использование дискуссий, ролевых игр, обучение методам конструктивного разрешения проблем и конфликтов в повседневном общении, ведению переговоров.
  • 7.​  Научить детей уважать достоинство каждого человека. 
  • 8.​  Создание условий для снижения агрессии, напряженности.
  • 9.​  Создание форм реализации потенциала  молодежи: занятия творчеством или спортом, разнообразные хобби, клубы и т. д.
  • Особое внимание следует уделять подросткам, находящимся в ситуации возможного «попадания» в поле экстремистской активности.
  • 10. Создание волонтерской деятельности.
Волонтерство — деятельность, совершаемая добровольно на благо общества или отдельных социальных групп, без расчета на вознаграждение. В нашей стране волонтерское движение чрезвычайно развито, отмечается и День добровольца (волонтера). Заповеди волонтера
  • Волонтерство — деятельность, совершаемая добровольно на благо общества или отдельных социальных групп, без расчета на вознаграждение. В нашей стране волонтерское движение чрезвычайно развито, отмечается и День добровольца (волонтера).
  • Заповеди волонтера
Заповеди волонтера 1.Желание помогать людям добровольно. 2.Наличие желания делиться своим опытом. 3.Желание учиться самому. 4.Солидарность с принципами и целями волонтерской организации. 5.Добросовестность. 6.Деятельность волонтера не должна противоречить законодательству.

Заповеди волонтера

  • 1.Желание помогать людям добровольно.
  • 2.Наличие желания делиться своим опытом.
  • 3.Желание учиться самому.
  • 4.Солидарность с принципами и целями волонтерской организации.
  • 5.Добросовестность.
  • 6.Деятельность волонтера не должна противоречить законодательству.
Наш класс оказывает помощь ветеранам труда, пенсионерам: уборка дворов, посадка рассады овощных культур, протираем пыль и моим окна, поздравляем с праздниками, слушаем воспоминания .

Наш класс оказывает помощь ветеранам труда, пенсионерам: уборка дворов, посадка рассады овощных культур, протираем пыль и моим окна, поздравляем с праздниками, слушаем воспоминания .

Проводим подвижные переменки для обучающихся младших классов, спортивные соревнования. Это помогает школьной дружбе, укреплению, сплачиванию членов детской организации. Нет учеников, состоящих на учете в ДКМ.

Проводим подвижные переменки для обучающихся младших классов, спортивные соревнования. Это помогает школьной дружбе, укреплению, сплачиванию членов детской организации. Нет учеников, состоящих на учете в ДКМ.

 Являемся членами художественной самодеятельности и принимаем участие в концертной программе - создаем досуг для жителей села.

Являемся членами художественной самодеятельности и принимаем участие в концертной программе - создаем досуг для жителей села.

Обучающиеся нашей школы активно участвуют в акциях, посвященных дню Победы: «Окна Победы», «Я за мир!», в конкурсах рисунков: «Дорогой памяти», «Бессмертный полк», «Георгиевская ленточка».

Обучающиеся нашей школы активно участвуют в акциях, посвященных дню Победы: «Окна Победы», «Я за мир!», в конкурсах рисунков: «Дорогой памяти», «Бессмертный полк», «Георгиевская ленточка».

Облагораживаем территорию памятника «Скорбящая Мать», Ступы, школьного двора. Белим деревья. Во время проведения акции «Сад памяти» - посажены 200 кустов роз, саженцы на территории «Сквер Памяти» в Розентале. Помогаем поливать цветы и убирать территорию.

Облагораживаем территорию памятника «Скорбящая Мать», Ступы, школьного двора. Белим деревья. Во время проведения акции «Сад памяти» - посажены 200 кустов роз, саженцы на территории «Сквер Памяти» в Розентале. Помогаем поливать цветы и убирать территорию.

Акции:

Акции:

Все эти действия способствуют поддержанию положительного микроклимата в нашем обществе . Я и наша школа за мирное сосуществование, за здоровое общество, а вы?

Все эти действия способствуют поддержанию положительного микроклимата в нашем обществе .

Я и наша школа за мирное сосуществование, за здоровое общество, а вы?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!