Волонтерство как средство становления духовно-нравственных качеств личности.
Учитель начальных классов
МАОУ ООШ №38 г
Васина А.В.
Актуальность
Волонтёрство – это одна из новых, но уже показавшая свою жизнеспособность и эффективность активная форма общения в детской среде, при которой ребёнок становится инициативным и самостоятельным в выборе способов проявления своих интересов, что является одним из направлений ФГОС.
Нравственные ценности - ориентиры в поведении классов, социальных групп, индивида, позволяющие оценивать социальные явления, действия и поступки людей, их представления о добре и зле с моральной стороны
Признаки волонтерства как деятельности
• - её процессуальный характер и позитивная направленность;
• - реализация добровольной деятельности в свободное от основной работы время;
• - отсутствие у волонтёров ожиданий материального вознаграждения за результаты своего труда;
• - осмысленный и осознанный выбор, ответственное отношение, удовлетворение процессом и результатами волонтёрской деятельности.
• Основная задача программ молодежного добровольчества – содействие реализации приоритетных направлений государственной молодежной политики по созданию условий для успешной социализации и эффективной самореализации молодых людей.
1 этап. Социально-психологическая подготовка волонтёров
2 этап. Формирование волонтёрского движения.
3 этап. Путешествие в мир добрых дел и поступков
4этап. Развитие волонтёрского движения, проведение акций и мероприятий.
1 этап. «Социально-психологическая подготовка волонтёров».
Беседы: «Где живёт доброта?» , «Что значит добрый человек?» , «Что такое добро?» , «Легко ли быть добрым?» , «Почему добро побеждает зло?» , «Как поделиться добротой?» , «Как сохранить добро» , «Кто такие волонтёры»
Показ мультипликационных фильмов с целью осознания великой силы добра: «Заюшкина избушка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Крошечка Хаврошечка», «Морозко» и т.д..
Игры: «Объятия», «Аплодисменты по кругу», «Менялки игрушек», «Тропинка», «Гномики», «Раздувайся пузырь», «Паровозик», «Пирамида любви» и т.д.
2 этап. «Формирование волонтёрского движения»
3 этап. «Путешествие в мир добрых дел и поступков»
На языке детей «дети волонтёры» означает – делай добрые дела!
4 этап. Развитие волонтёрского движения, проведение акций и мероприятий
Мы не знаем, кем станут наши ученики, когда повзрослеют. Но в одном мы уверенны – наши малыши вырастут добрыми, порядочными гражданами России!