СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Волшебная песенка колокольчика

Нажмите, чтобы узнать подробности

На занятии дети узнают историю появления колоколов и зачем нужен колокольчик. Послушают звон колоколов.

Просмотр содержимого документа
«Волшебная песенка колокольчика»

Волшебная песенка колокольчика.


Цель: познакомить с историей развития коло­колов и колокольчиков на Руси. Знать предназначение колоколов и колокольчиков. Воспитывать уважение к предметам окружающим нас.

Материал: видео о колоколах, колокольчики обычные и хрустальный, презентация «Колокольчик»

Словарная работа: звонница, колокола, храм, молебен.

СӨЗДІК ҚОРЫ (БИЛИНГВАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ): колокол - қоңырау.


У кого болтается 

На шее эта штука.

Тот не потеряется

Найдут его по звуку.

      (колокольчик)


- Каждый день он зовет нас на занятие, нам очень нравится его песенка. И сегодня мы узнаем историю колокольчика. Из чего сделан этот колокольчик. (ответы детей)

- Почему колокольчик не делают из дерева? (Из дерева он не был бы таким звонким; из дерева делают другие музыкальные инструменты.)

Словарная работа: колокол - қоңырау.


- Подумайте, можно ли сделать колокольчик из стекла? (ответы детей)

- Правильно: оно хрупкое, легко бьется, такой колокольчик может быстро разбиться, его осколки будут очень опасны) достоинства (стеклянный колокольчик будет звенеть, ведь у хрустального стекла красивый звон). – Посмотрите, у меня хрустальные колокольчики (показ) какие они (очень красивые, но не прочные, ими надо звенеть аккуратно…)


- Послушайте историю появления колокольчика: колокольчики появились очень давно. Еще во времена царя Соломона золотые колокольчики привязывали к крыше храма, их звон разгонял птиц.

- мы с вами читали о спартанцах. Вот когда в Спарте умирал царь, по улицам города шли женщины, ударяя в маленькие колокольчики. Тем самым оповещая город о потере.

- У древних греков были колокольчики всех видов, даже карманные. Они шли по улице, а колокольчики очень красиво звенели у них в карманах. У каждого прохожего свой звенящий колокольчик - особый звон.

- Мне говоря о колокольчиках, надо рассказать и о больших колоколах, которые стали отливать на Руси.

- Рядом с храмом строили колокольню для того, чтобы звон звал людей в храм. На ней подвешивали большой колокол, и, когда было нужно, звонарь звонил в колокол. Звон колокола оповещает людей не только о том что в церкви будет молебен. Но и об пожарах и опасностях. Обычно колокола отливали из меди и бронзы. -это металлы. Иногда их покрывали золотым сплавом для того, чтобы они сверкали на солнце и показать, что церковь богата. Внутри колокола есть язык. Когда язык ударяет по колоколу, раздается звон. В каждом городе есть церковь. Кто был в нашей церкви? (ответы детей)



- В церковный праздник утром и вечером можно услышать колокольный звон. (Во время рассказа показывает иллюстрации с изображением церквей и колоколов.)


















- Ребята, понравилась вам история колокольчика?

- Поиграем в игру «Угадай, где звенит»

Дети угадывают, закрыв глаза, где звенит колокольчик.

- Как же мы останемся без подарка. Я дарю вам по маленькому колокольчику. Мы как жители Спарты можем ходить с колокольчиком в кармане и оповещать всех о своем приближении.

- В заключении послушайте завораживающий звон колоколов в церкви https://youtu.be/tItYMrtMigM .