СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Волшебная Песочная Страна

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Все дети, да и не только дети, но и взрослые любят играть в песке. Во время занятий в песочнице, дети проживают сказку, учатся коммуницировать друг с другом.

Просмотр содержимого документа
«Волшебная Песочная Страна»

Конспект урока «Волшебная Песочная страна»

Подготовил: педагог-психолог Дагбаева В.С.


Для обеспечения гармонизации психоэмоционального состояния ребенка в целом, я в своей работе использую песочную технику. Она положительно влияет на развитие ребенка в целом: ребенок простым и интересным способом может построить целый мир, ощущая при этом себя творцом этого мира, в игровой форме происходит отражение различных эмоций — обиды, восхищения, страхов, радости, злости, тревоги, напряжения. Ребенок по-настоящему разрешает свои внутренние конфликты, решая, играя проблемы на песке.

Цели:

  1. Гармонизация психоэмоционального состояния детей с помощью песочной техники. 

  2. Коррекция негативных эмоциональных проявлений (тревога, страх, повышенный уровень агрессии).

  3. Развитие тактильно-кинетической чувствительности и мелкой моторики рук, воображения.

  4. Активизация словарного запаса.

  5. Способствовать эмоциональному контакту между детьми и взрослым.

Место проведения: кабинет педагога-психолога. 

Оборудование: стол с песком с подсветкой, столы и стулья на каждого ребенка, мелкие игрушки, кинетический цветной песок, шариковые ручки для поощрения.

Предварительная работа: знакомство с песочницей, с кинетическим песком. (5-7 минут)

Педагог-психолог: Я очень рада вас видеть ребята, проходите. Давайте вместе встанем в круг и поприветствуем друг друга.

Ритуал входа (5 минут)

Ритуал начала занятия "Доброе солнышко" Для хорошего настроения подарим друг другу самую добрую, солнечную улыбку.

Проснулось солнышко и сладко зевнуло, (Поднять руки вверх)

Солнышко лучик тебе протянуло, (Протянуть руки в центр круга)

Солнышко щечку тебе полоскало, (Погладить ладонями щечки)

Доброго утра всем пожелало! (Прижать ладони к груди)

Ребята, я знаю такую Волшебную страну, где круглый год лето, светит солнышко и согревает все кругом своими лучиками.

Это удивительная страна! В этой стране совсем нет снега, там много песка, даже встречается разноцветный, которым можно играть, из которого можно строить!

Закройте глаза и произносите вместе со мной: Раз, два, повернись, в стране волшебной очутись!

Вот мы и очутились в волшебной стране - страна непростая Песочная!

Дети подходят к столу с песком, садятся.

Прежде, чем мы начнём играть с песком, вспомним правила игры с ним:

Дети проговаривают правила работы с кинетическим песком.

1. Песок должен находиться в песочнице.

2. Шалить и кидаться песком здесь нельзя.

3. После игры верни игрушки на свои места.

4. После игры нужно мыть руки.

Давайте поздороваемся с нашим другом-песком. Упражнение "Здравствуй, песочек".

Положите ладошки на песок. Давайте его погладим внутренней, затем тыльной стороной ладони. Какой песок? (сухой, шершавый, мягкий).

Давайте с ним поздороваемся: "Здравствуй, песочек!".

Послушайте… Он с вами здоровается. Вы все слышите? …Плохо слышите, потому что ему грустно и одиноко. Он говорит тихим голосом.

А давайте его развеселим! Пощекочем его сначала одной рукой каждым пальчиком, затем другой. А теперь пощекочем двумя руками.

Теперь плавными движениями как змейки побежали по песку пальчиками.

Вы слышите, как он смеется?...


Основная часть (10-15 минут)

Упражнение "Необыкновенные следы"

"Идут медвежата" - ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок.

"Прыгают зайцы" - кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.

"Ползут змейки" - ребенок расслабленными/напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях).

"Бегут жучки-паучки" - ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение насекомых (можно полностью погружать руки в песок, встречаясь под песком, руками друг с другом "жучки здороваются").

Упражнение "Одновременно" Предложить ребенку рисовать одновременно двумя руками. Сначала нарисовать двух улиток - один правой, другой - левой рукой. Движения рук должны быть синхронными. Затем нарисовать 2 круга, 2 квадрата, 2 треугольника.

Послушайте одну интересную сказку!

В одной сказочной стране жила прекрасная Принцесса. Она была доброй и умной. Но этого мало. Она обладала даром всех вокруг делать добрыми и умными, поэтому жители этой страны чувствовали себя счастливыми. Это совсем не нравилось Дракону, который жил по соседству. Однажды задумал он похитить Принцессу и отнять у неё сказочный дар. Так и случилось... Чтобы Принцесса никогда не смогла дарить радость людям, Дракон заколдовал её, превратив в страшную жабу, потом закрыл в своем подземном замке. Мало того, тот, кто придёт спасать Принцессу, своим прикосновением погубит ее, и она на веки останется заколдованной. Можем ли мы помочь принцессе и жителям этой волшебной страны? Как поможем? Давайте попробуем!.. Нам надо придумать невиданное жабу, и этим расколдовать принцессу. Дети создают их кинетического песка изображения, дополняют их мелкими игрушками.

Педагог-психолог: Молодцы ребята, отлично справились, и наша принцесса вновь стала прекрасной и доброй! А сейчас я вас приглашаю за стол поиграть с цветным песком. Может быть, поделки из этого песка помогут нам превратить в этой волшебной стране Дракона в доброго. Что мы можем для этого сделать? Давайте спросим у Дракона, что же ему надо для того, чтобы он стал добрым? Ответ дракона очень удивил детей. Оказалось, что ему надо всего лишь красивую лягушку.

Деятельность детей с кинетическим песком за столами. Сделанные поделки из песка дети переносят в песочницу.

Ритуал выхода (5 минут)

Ритуал "выхода" из Песочной страны:

В ладошки каждый посмотри — мудрее стали ведь они!

Спасибо, милый наш песок, ты всем нам добрыми стать помог!

Игра «Дождь в лесу»

Дети становятся в круг друг за другом – они «превращаются» в деревья в лесу. Учитель читает текст, дети выполняют действия.

«В лесу светило солнышко, и все деревья потянули к нему свои веточки. Высоко- высоко тянутся, чтобы каждый листочек согрелся, (дети поднимаются на носки, высоко поднимают руки, перебирая пальцами). Но подул сильный ветер и стал раскачивать деревья в разные стороны. Но крепко держатся корнями деревья, устойчиво стоят и только раскачиваются, (дети раскачиваются в стороны, напрягая мышцы ног). Ветер принёс дождевые тучи, и деревья почувствовали первые нежные капли дождя (дети лёгкими движениями пальцев касаются спины стоящего впереди товарища). Дождик стучит всё сильнее и сильнее (дети усиливают движения пальцами). Деревья стали жалеть друг друга, защищать от сильных ударов дождя своими ветвями (дети проводят ладошками по спинам товарищей). Но вот появилось солнышко. Деревья обрадовались, стряхнули с листьев лишние капли дождя, оставили только необходимую влагу. Деревья почувствовали внутри себя свежесть, бодрость и радость жизни».

Ритуал окончания занятия "Солнечные лучики" Давайте протянем руки вперёд и соединим их в центре круга. Тихо постоим, попытайтесь почувствовать себя тёплыми солнечными лучиками.

Рефлексия:

  • Понравилось ли вам сегодняшнее занятие?

  • А что понравилось больше всего?

Поощрения для детей - ручки.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!