СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Волшебница-вода

Нажмите, чтобы узнать подробности

Большое удовольствие детям приносят игры с водой, в результате чего они делают первые свои открытия. Вода дает ребенку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем.

Просмотр содержимого документа
«Волшебница-вода»



Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития детей №28 «Колосок»

357600, Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Партизанская, д. 5 «а», тел. (87934)7-30-70, Е-mail: [email protected]











Краткосрочный проект

Группа раннего возраста «Колобок»







Воспитатели: Симоненко Ж. Н.

Щебетунова Т. И.



2019 г.





Вид проекта: познавательный, исследовательский

Тип проекта: краткосрочный(03.06.-07.06.2019г)

Участники проекта: дети группы раннего возраста, воспитатели, родители.

Тип проекта: познавательно – творческий.

По количеству участников: групповой

Актуальность: Все дети в группе раннего возраста очень любят играть.. Большое удовольствие детям приносят игры с водой, в результате чего они делают первые свои открытия. Вода дает ребенку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. С целью воспитания бережного отношения к воде, в нашей группе был разработан проект «Волшебница вода» для детей младшего дошкольного возраста.

Цель:

Через различные виды деятельности дать малышам элементарные представления о воде и ее свойствах и назначении.

Задачи:

Для детей:

Познакомить детей с ролью воды в жизни человека, а так же с ее свойствами;

Развивать наблюдательность детей с помощью игр с водой;

Формировать умение действовать и аккуратно пользоваться водой.

Совершенствовать КГН.

Создать в группе условия для развития познавательной деятельности.

Для родителей :

Ознакомить родителей с предстоящей проектной деятельностью по теме недели.

Научить родителей изготавливать раствор мыльных пузырей в домашних условиях.

Привлечь родителей к участию в проекте «Волшебница-вода» дома.

Обеспечить атмосферу доброжелательности, комфортности в общении: родитель – педагог; родитель – ребенок.


Ожидаемые результаты:

У детей сформируются начальные представления о воде, о ее свойствах и назначениях (для поддерживания чистоты).

Сформируются начальные навыки к совместным играм, появится интерес к играм с водой.






Этапы проекта:

1.Подготовительный этап
1. Определение темы, цели, задачи проекта. 
2. Определение участников проекта. 
3. Определение содержания, методов, форм работы с детьми
4. Подготовка необходимого оборудования. 
5. Изготовление атрибутов к играм и к образовательной деятельности;
6. Сбор бросового материала для изготовления пособий;
7. Подбор материала для практических игр и занятий;
8. Подбор литературы: стихи о воде, потешки;
9. Подбор игр с водой, составление плана мероприятий. 
10. Изготовление «Картотеки игр с водой».

II. Основной этап. 
1. Беседы с детьми: 
- «Где живет вода?»
-«Для чего нужна вода?»
-«Какая вода бывает ?»
2. Экспериментальная деятельность с водой: «Тонет- не тонет», «Окрасим воду в разные цвета», «Лейся водичка». «Кораблики». 
3. Игры с водой и игровые упражнения с водой по формированию навыков самообслуживания «Водичка, водичка… », «Ловим рыбку», «Искупаем кукол», «Постираем куколкам платочки», «Мамины помощники».
4. Подвижные игры: «Ручеёк», «Капельки разбежались» «Тучка и капельки», «Солнышко и дождик».
5. Пальчиковая гимнастика «Дождик, дождик, веселей» 
6. Ознакомление с художественной литературой: К. И. Чуковского «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая» Чтение песенок и потешек: «Водичка, водичка, умой мое личико»; «Ай, лады, лады, лады»; «Дождик, дождик не дожди! », «Дождик, дождик, пуще! ». 
7. Пение песенки: «Вот водичка капает» 
8. Рассматривание иллюстраций о воде. 
9. Рисование: «Дождик». 
III. Заключительный этап. 
Альбом «Для чего нужна вода человеку?»

Картотека игр с водой.





Вывод:

Во время проведения проекта «Волшебница вода» дети всесторонне исследовали воду: на прогулке и в группе , все дети с большим интересом проявляли активность при проведении опытов, делали выводы. В ходе проекта у детей возник интерес к творческой, познавательной деятельности; сформирован ряд навыков, дети приобрели и закрепили элементарные знания о воде, они хорошо знают, что вода не имеет цвета, она может быть разного вкуса (сладкая, соленая, кислая), вода может превращаться (мыльные пузыри). Во время проекта малыши заметно сблизились друг с другом, активизировалась речь, у детей развились наблюдательность, внимание, научились элементарному сравнению холодный - тёплый, тонет – не тонет.



























































Альбомы о воде. Совместные работы родителей и детей.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!