СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Волшебница-водица

Нажмите, чтобы узнать подробности

В процессе работы над проектом учащиеся второго класса выясняли, какими свойствами обладает вода, что вода-это жизнь. В процессе поиска ответов на проблемные и учебные вопросы освоили методы исследования предметов окружающего мира. Учились анализировать, классифицировать. В ходе проекта использовали знания, полученные при изучении других предметов, искали более эффективные пути решения задач проекта.

Просмотр содержимого документа
«Волшебница-водица»

МБОУ Ольшанская ОШ



Исследовательский проект

по окружающему миру

«Волшебница-водица».



Выполнили: уч-ся2-го класса

Руководитель: Скугорева И. В.





2019 г

Визитка проекта

Фамилия, имя участников проекта

Руководитель:


Зайцев Александр, Каргина Екатерина, Липартелиани Лера, Николаенков Руслан




Скугорева Ирина Владимировн

Населенный пункт, в котором находится школа

с. Ольша Смоленского района Смоленской области

Название школы

МБОУ Ольшанская ОШ

Описание проекта

Название темы.

Волшебница –водица.

Краткое содержание проекта

Этот проект по окружающему миру. В процессе работы над проектом учащиеся второго класса выясняли, какими свойствами обладает вода, что вода-это жизнь. В процессе поиска ответов на проблемные и учебные вопросы освоили методы исследования предметов окружающего мира. Учились анализировать, классифицировать. В ходе проекта использовали знания, полученные при изучении других предметов, искали более эффективные пути решения задач проекта.

Предмет.

Окружающий мир.

Класс 2 класс

Возраст 8лет.

Приблизительная продолжительность проекта

месяц

Основа проекта

Образовательные стандарты

Стандарт начального общего образования по окружающему миру:

  1. осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;

  2. освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др., с получением информации от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);

  3. развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.


Вопросы, направляющие проект :

Проблемные вопросы

1Что мы знаем о воде?

2.Какими свойствами обладает вода?

3. Что происходит со льдом и снегом в тепле?

4.Что легче: лёд или вода?

5. Как растения пьют воду?


Сведения о проекте

Необходимые начальные знания, умения, навыки:

Должны знать, какие органы чувств помогают познавать окружающий мир; должны иметь элементарные представления о явлениях природы, о воде.

Учебные мероприятия

Экскурсия на реку, прогулки по улице.

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

Технологии – оборудование

Опыты, дополнительная литература, интернет-ресурсы, компьютер, интерактивная доска.

Интернет-ресурсы

1.viki.rdf.ru

2.http://900igr.net/fotografii/e…

3.http://festival.1september.ru/articles/529015/

4.http://teacher-almaty.clan.su/publ/33-1-0-597

 


Другие ресурсы

Учителя, другие ученики, родители.

Описание методов оценивания

Работу над проектом начинаем с оценивания знаний учащихся. 
Оценивание работ обучающихся в целом направлено на их интересы, происходит оценивание в течение всего проекта и обеспечивает достоверной информацией о качестве и глубине изученного учащимися материала, соответствующего целевым стандартам и задачам учебного курса;

направлено на развитие у обучающихся навыков аналитического мышления;

Итогом работы над проектом является представление результатов исследований обучающихся в форме презентации и демонстрации по изучаемой проблеме;

Создание памятки по охране воды;

Конкурс рисунков на тему «Берегите воду-источник жизни».






Паспорт проекта

  1. Вид проекта: исследовательский.

  2. Продолжительность: месяц.

  3. Участники проекта: учащиеся 2 класса.

  4. Актуальность темы: Во время экскурсии на реку дети стали рассматривать воду и их заинтересовали вопросы: какая бывает вода? Что с ней происходит в природе зимой? Что легче: лёд или вода? Как растения пьют воду? Мы решили путем экспериментирования разобраться в свойствах воды.

  5. Объект: вода в нашей жизни.

  6. Гипотеза: мы предположили, что

Без воды нельзя прожить.
Не умыться, не напиться без воды.
Листику не распуститься без воды.

Без воды прожить не могут
Птица, зверь и человек.
И поэтому всегда

Всем везде нужна вода.




  1. Цель проекта: обобщить и расширить знания и представления детей о неживой природе – о воде.

  2. Задачи проекта:

-создавать условия для формирования у детей познавательного интереса;

-дать расширенные представления о свойствах льда, как об одном из свойств воды;

- уточнить значение воды для всего живого.

9. Предполагаемый результат:

- расширить и углубить знания и представления учащихся об окружающем мире, в том числе о воде;

- развить познавательные умения через экспериментальную деятельность;

- накопить опыт гуманного отношения к растениям;

- воспитать бережное отношение к воде.

10. Продукт проектной деятельности: презентация; создание памятки по охране воды; конкурс рисунков на тему «Вода-источник жизни».



План реализации проекта

«Волшебница- водица».

Подготовительный этап проекта:

1.Экскурсия на водоём.

2.Создание экспериментальной лаборатории.

3.Рассматривание плакатов, связанных с объектом неживой природы – водой.

Исследовательский этап проекта.

Проведение опытов, экспериментов с водой.

Опыт1. Знакомство с тем, что вода не имеет формы и принимает форму того предмета, в который налита.

Мы рассмотрели кусочек льда, опустили его в стакан, стали за ним наблюдать. Лёд не изменил формы, пока не растаял. Затем налили воду в кружку, тарелку, стакан. Увидели, что вода принимает форму того предмета, в котором находится. Лёд- это твёрдая вода и имеет форму.

Опыт2. Положили в стакан с водой гвоздь, он утонул. Затем положили лёд, он плавал на поверхности. Значит, лёд легче воды.

Опыт 3. Принесли с улицы глубокую тарелку со снегом. Дома было тепло, снег быстро растаял и превратился в воду. Вода была сначала очень холодная, но затем стала теплее.

Опыт4. Взяли фасоль, завернули в мокрую тряпку. Через несколько дней появились ростки.

Опыт 5.Несколько дней не поливали комнатное растение, оно завяло. Полили, растение через некоторое время ожило и приняло прежний вид.

Опыт6. Срезали на прогулке веточки сирени, на них были маленькие почки. Поставили веточки в воду. Через неделю почки набухли, и из них появились маленькие листочки.

Выводы:

1.Вода не имеет форы.

2.Лёд легче воды.

3.Снег и лёд тают и превращаются в воду.

4.Вода нужна растениям для роста и развития.

5.Вода необходима всему живому!





Список используемой литературы:

1.Николаева С.Н. Юный эколог: Программа воспитания экологической культуры детей. – М.: Новая школа, 1999г.

2.Масленникова О.М., Филиппенко А.А.Экологические проекты в начальной школе..- М. 2011 г.- Волгоград, Учитель, 2010 г.

3.Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми –Волгоград, Учитель, 2006 г.

4.Г.А.Фадеева Экологические сказки. Пособие для учителей, Волгоград: Учитель, 2004.

5.Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Нетрадиционные уроки в начальной школе.- Ростов «Учитель», 2002

  • Интернет-ресурсы:1.viki.rdf.ru

  • 2.http://900igr.net/fotografii/e…

  • 3.http://festival.1september.ru/articles/529015/

  • 4.http://teacher-almaty.clan.su/publ/33-1-0-597