МБОУ Ольшанская ОШ
Исследовательский проект
по окружающему миру
«Волшебница-водица».
Выполнили: уч-ся2-го класса
Руководитель: Скугорева И. В.
2019 г
Визитка проекта |
Фамилия, имя участников проекта Руководитель: | Зайцев Александр, Каргина Екатерина, Липартелиани Лера, Николаенков Руслан Скугорева Ирина Владимировн |
Населенный пункт, в котором находится школа | с. Ольша Смоленского района Смоленской области |
Название школы | МБОУ Ольшанская ОШ |
Описание проекта |
Название темы. |
Волшебница –водица. |
Краткое содержание проекта |
Этот проект по окружающему миру. В процессе работы над проектом учащиеся второго класса выясняли, какими свойствами обладает вода, что вода-это жизнь. В процессе поиска ответов на проблемные и учебные вопросы освоили методы исследования предметов окружающего мира. Учились анализировать, классифицировать. В ходе проекта использовали знания, полученные при изучении других предметов, искали более эффективные пути решения задач проекта. |
Предмет. |
Окружающий мир. |
Класс 2 класс |
Возраст 8лет. |
Приблизительная продолжительность проекта |
месяц |
Основа проекта |
Образовательные стандарты |
Стандарт начального общего образования по окружающему миру: осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде; освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др., с получением информации от окружающих людей, в открытом информационном пространстве); развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире. |
Вопросы, направляющие проект : |
Проблемные вопросы | 1Что мы знаем о воде? 2.Какими свойствами обладает вода? 3. Что происходит со льдом и снегом в тепле? 4.Что легче: лёд или вода? 5. Как растения пьют воду? |
Сведения о проекте |
Необходимые начальные знания, умения, навыки: |
Должны знать, какие органы чувств помогают познавать окружающий мир; должны иметь элементарные представления о явлениях природы, о воде. |
Учебные мероприятия |
Экскурсия на реку, прогулки по улице. |
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта |
Технологии – оборудование |
Опыты, дополнительная литература, интернет-ресурсы, компьютер, интерактивная доска. |
Интернет-ресурсы | 1.viki.rdf.ru 2.http://900igr.net/fotografii/e… 3.http://festival.1september.ru/articles/529015/ 4.http://teacher-almaty.clan.su/publ/33-1-0-597 |
Другие ресурсы | Учителя, другие ученики, родители. |
Описание методов оценивания |
Работу над проектом начинаем с оценивания знаний учащихся. Оценивание работ обучающихся в целом направлено на их интересы, происходит оценивание в течение всего проекта и обеспечивает достоверной информацией о качестве и глубине изученного учащимися материала, соответствующего целевым стандартам и задачам учебного курса; направлено на развитие у обучающихся навыков аналитического мышления; Итогом работы над проектом является представление результатов исследований обучающихся в форме презентации и демонстрации по изучаемой проблеме; Создание памятки по охране воды; Конкурс рисунков на тему «Берегите воду-источник жизни». |
Паспорт проекта
Вид проекта: исследовательский.
Продолжительность: месяц.
Участники проекта: учащиеся 2 класса.
Актуальность темы: Во время экскурсии на реку дети стали рассматривать воду и их заинтересовали вопросы: какая бывает вода? Что с ней происходит в природе зимой? Что легче: лёд или вода? Как растения пьют воду? Мы решили путем экспериментирования разобраться в свойствах воды.
Объект: вода в нашей жизни.
Гипотеза: мы предположили, что
Без воды нельзя прожить.
Не умыться, не напиться без воды.
Листику не распуститься без воды.
Без воды прожить не могут
Птица, зверь и человек.
И поэтому всегда
Всем везде нужна вода.
Цель проекта: обобщить и расширить знания и представления детей о неживой природе – о воде.
Задачи проекта:
-создавать условия для формирования у детей познавательного интереса;
-дать расширенные представления о свойствах льда, как об одном из свойств воды;
- уточнить значение воды для всего живого.
9. Предполагаемый результат:
- расширить и углубить знания и представления учащихся об окружающем мире, в том числе о воде;
- развить познавательные умения через экспериментальную деятельность;
- накопить опыт гуманного отношения к растениям;
- воспитать бережное отношение к воде.
10. Продукт проектной деятельности: презентация; создание памятки по охране воды; конкурс рисунков на тему «Вода-источник жизни».
План реализации проекта
«Волшебница- водица».
Подготовительный этап проекта:
1.Экскурсия на водоём.
2.Создание экспериментальной лаборатории.
3.Рассматривание плакатов, связанных с объектом неживой природы – водой.
Исследовательский этап проекта.
Проведение опытов, экспериментов с водой.
Опыт1. Знакомство с тем, что вода не имеет формы и принимает форму того предмета, в который налита.
Мы рассмотрели кусочек льда, опустили его в стакан, стали за ним наблюдать. Лёд не изменил формы, пока не растаял. Затем налили воду в кружку, тарелку, стакан. Увидели, что вода принимает форму того предмета, в котором находится. Лёд- это твёрдая вода и имеет форму.
Опыт2. Положили в стакан с водой гвоздь, он утонул. Затем положили лёд, он плавал на поверхности. Значит, лёд легче воды.
Опыт 3. Принесли с улицы глубокую тарелку со снегом. Дома было тепло, снег быстро растаял и превратился в воду. Вода была сначала очень холодная, но затем стала теплее.
Опыт4. Взяли фасоль, завернули в мокрую тряпку. Через несколько дней появились ростки.
Опыт 5.Несколько дней не поливали комнатное растение, оно завяло. Полили, растение через некоторое время ожило и приняло прежний вид.
Опыт6. Срезали на прогулке веточки сирени, на них были маленькие почки. Поставили веточки в воду. Через неделю почки набухли, и из них появились маленькие листочки.
Выводы:
1.Вода не имеет форы.
2.Лёд легче воды.
3.Снег и лёд тают и превращаются в воду.
4.Вода нужна растениям для роста и развития.
5.Вода необходима всему живому!
Список используемой литературы:
1.Николаева С.Н. Юный эколог: Программа воспитания экологической культуры детей. – М.: Новая школа, 1999г.
2.Масленникова О.М., Филиппенко А.А.Экологические проекты в начальной школе..- М. 2011 г.- Волгоград, Учитель, 2010 г.
3.Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми –Волгоград, Учитель, 2006 г.
4.Г.А.Фадеева Экологические сказки. Пособие для учителей, Волгоград: Учитель, 2004.
5.Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Нетрадиционные уроки в начальной школе.- Ростов «Учитель», 2002
Интернет-ресурсы:1.viki.rdf.ru
2.http://900igr.net/fotografii/e…
3.http://festival.1september.ru/articles/529015/
4.http://teacher-almaty.clan.su/publ/33-1-0-597