Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Этапы задачи | Содержание деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей | Презентация Слайды |
Мотивационный Создать эмоциональный настрой, вызвать интерес детей к деятельности. | - Ребята, какая волшебная музыка сейчас прозвучала! - Вы узнали эту музыку? (Ответы детей: да). - Как она называется? (Ответы детей). - Какое время года изобразил композитор? (Ответы детей: изобразил зиму, забавы детей – катание на коньках, санках). - Правильно, картину зимы с морозами, вьюгами, белым снегом и зимними забавами. - А вам нравится зима? - Ребята, как бы вы рассказали о зиме человеку, который никогда её не видел? (Ответы детей исполнили зимнюю песню, показали зимний танец, прочитали стихотворение о зиме) - Тогда давайте вспомним с вами песни, танцы, игры, стихи. Вы согласны? | Музыкальный руководитель встречает, приветствует детей. Организует, включает детей в образовательную деятельность. Показывает портрет композитора. Побуждает детей к ответам, включает в групповую деятельность Создает проблемную ситуацию. | Под музыку заходят в зал, садятся на места, исполняют приветствие: «Доброе утро, улыбнись скорее, и сегодня весь день будет веселее!» Дети рассуждают, отвечают на вопросы Дети отвечают на вопросы | Слайд 1 Портрет композитора Э. Вальдтейфеля |
|
Основной Расширить знания детей о временах года, дать возможность детям при помощи взрослого узнать, что такое зима, какая она бывает и чем можно заняться в это время года. | - Я хочу показать вам зимнюю картину. Посмотрите, как красива природа зимой. -Какой вы видите цвет снега, неба, деревьев? (Ответы детей). - Какая зима за окном? (Ответы детей: спокойная, морозная, ясная). А вот как поэт А. Пушкин описывал такую погоду: Под голубыми небесами Великолепными коврами, Блестя на солнце, снег лежит; Прозрачный лес один чернеет, И ель сквозь иней зеленеет, И речка подо льдом блестит… А сейчас давайте поиграем. Я буду рассказывать о зиме стихами, а вы движениями рук и пальцев. Весело зимой! Не хочется домой! (Хлопают в ладоши) Но ветер приближается – (Разводят руки в стороны) Вьюга начинается (Качают над головой руками) Крепчает мороз – (Сжимают с усилием кулаки) Щиплет щеки, щиплет нос (Пощипывают пальчиками слегка щеки и нос) Руки стали замерзать, (Трут ладони) Надо их согревать. (Дышат на ладони) Вечер приближается (Разводят руки в стороны) Темнота сгущается. (Закрывают руками глаза) Нам домой идти пора. (Пальцы «шагают») До свидания! До утра! (Машут руками) | Педагог подводит детей к окну, задает вопросы, побуждает детей к ответам. Педагог использует наводящие вопросы, если дети затрудняются с ответом (ветряная или спокойная, ясная или пасмурная.) Педагог проводит пальчиковую игру «Здравствуй, зимушка – зима!» Обращает внимание при выполнении на правильность и выразительность движений. | Дети встают полукругом, рассматривают картину за окном, отвечают на вопросы. Дети выполняют движения по показу педагога. | |
| - Ребята, а что вам нравится делать зимой, во что играть? (Ответы детей: играть в снежки, кататься на санках, лыжах и коньках, лепить снеговика) Правильно, зимой у детей много разных забав. Давайте их изобразим. А поможет нам музыка, вальс Эмиля Вальдтейфеля. Покажите, как вы катаетесь на коньках и санках, играете в снежки. - Вам понравилось? Ребята, а можно сказать про зиму что она веселая? Спасибо моему помощнику и вам дети. А сейчас предлагаю всем присесть и отдохнуть. | Педагог побуждает детей к ответам, задает наводящие вопросы. Педагог предлагает детям изобразить зимние забавы, выбирает ребенка – помощника, при выполнении задания следит за правильностью и точностью выполнения движений. Педагог анализирует деятельность детей, задает вопросы | Дети рассуждают, отвечают на вопросы. Дети встают парами по кругу, самостоятельно выполняют перестроения и различные фигуры под музыку («катаются парами», «катаются на коньках и санках», «играют в снежки», выполняют вальсовые движения – «покачивания», «кружение в парах»). После выполнения задания садятся на места. Дети отвечают на вопросы. | |
| -Ребята, а какой ещё бывает зима? (Ответы детей). Послушайте музыку, в которой изображена картина другой зимы. - Какая в музыке зима? - Название? Композитор? -Какую зиму вы увидели, слушая эту музыку? (Ответы детей: холодную, ветряную, тревожную, темную). - Как называется, кто написал музыку? Правильно, музыка Антонио Вивальди и картины русских художников изобразили холодную зиму с вьюгами и метелями. Давайте голосом на звуке «у» изобразим завывание зимнего ветра. - Ой, ребята, что это? (Ответы детей: «падает снег», «блестит снег», «переливается снег») | Педагог задает вопросы, настраивает детей на слушание музыки. Во время слушания музыки педагог читает стихотворение А. Пушкина: - Буря мглою небо кроет, Вихри снежные крутя; То, как зверь, она завоет, То заплачет, как дитя. Показывает портрет композитора. Педагог рукой «рисует» в воздухе линии, моделируя условно высоту и динамику «бури». Обращает внимание детей на эмоциональную окраску звука. Педагог включает крутящуюся лампу, на стенах возникает эффект снегопада. | Дети отвечают на вопросы. Дети слушают музыку и смотрят видеоряд картин русских художников о зиме. Дети отвечают на вопросы. Дети голосом изображают завывание ветра. Дети дают предполагаемые ответы. | Слайд 2 «Зима» («Времена года» А. Вивальди) Слайд 3 Портрет композитора А. Вивальди |
| Давайте исполним знакомую песенку - попевку «Снежинки». - Как будем исполнять песню? (Ответы детей: радостно, звонко) -Ребята, вам понравилось ваше исполнение? | Педагог при исполнении песни обращает внимание на интонацию, выразительность исполнения, дикцию. Педагог анализирует исполнение. | Дети встают, исполняют подгруппами (мальчики начинают – девочки, как эхо повторяют песню или наоборот), стараются петь чисто, четко проговаривая слова. Дети оценивают исполнение. | |
| Ветер снежинки гонит и гонит… Кто там поёт за стеной? Это Морозец – маленький гномик, Дует в рожок ледяной. Музыка ветра, зимняя песня Слышится снова чуть свет. Кружат снежинки, словно танцуют Зимний метельный балет. - Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Льдинки – снежинки», автор Т.Тютюнникова. - Какой музыкальный инструмент из предложенных может звенеть, как льдинки? Я предлагаю девочкам взять снежинки, мальчикам - колокольчики. - Ребята, вам понравилась игра? | Педагог читает стихотворение М. Байнихатиса. Педагог проводит игру «Льдинки – снежинки», автор Т.Тютюнникова. Предлагает детям выбрать инструмент (барабан, ложки, колокольчик). Педагог встает вместе с детьми в круг, берет снежинки, воспитатель - колокольчик, показывает под музыку движения для девочек, воспитатель для мальчиков. Во время игры следит за правильностью выполнения движений под музыку. | Дети слушают стихотворение. Дети выбирают инструмент, объясняют свой выбор. Дети берут атрибуты, встают в круг, чередуясь: снежинка-колокольчик. Девочки в 1 части музыки вращают кистями рук, вытянув их в круг, затем мальчики, вытянув руку в круг, звенят колокольчиками. Во 2 части музыки выполняют танцевальные движения. Дети внимательно слушают музыку, выполняют движения по показу педагога. Дети отвечают на вопрос. | |
Заключительный этап Рефлексия Анализ и оценка результатов деятельности | - Ребята, зима – настоящая волшебница! Вы согласны? - Вам сегодня на занятии было интересно? -Сегодня я узнал (а) что зима бывает… (волшебной, холодной, морозной, снежной, веселой, метельной). - Я могу рассказать, что можно делать зимой. -У меня получилось показать руками, как падает снег, голосом, как завывает вьюга. - Теперь я умею… - Ребята, мы с вами разучили зимние песни, изобразили движениями под музыку зимние забавы. А ещё послушали и рассказали стихи, посмотрели зимние картины художников. - Смогли бы вы теперь сами рассказать о волшебнице- зиме, например, с помощью рисунков? | Педагог использует в анализе деятельности метод «Незаконченное предложение». Задает вопросы, оценивает работу детей. | Дети отвечают на вопросы педагога, оценивают свою работу. Дети выходят из зала под музыку «Вальса» Э. Вальдтейфеля. | |