СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Волшебное путешествие в эпоху гусар

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы

"Волшебное путешествие в эпоху гусар"

Просмотр содержимого документа
«Волшебное путешествие в эпоху гусар»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 8

ПУШКИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА











План-конспект

совместной деятельности с детьми подготовительной группы

Тема: «Волшебное путешествие в эпоху гусар»

















Воспитатель первой квалификационной категории

Эрфан Анжела Валерьевна.







Санкт- Петербург

2016



Цель: Вызвать познавательный интерес к городу, осознание ценности памятников истории и культуры.

Задачи:

Образовательные:

- актуализировать знания детей о достопримечательностях своего города (г. Пушкин)

- формировать умение ставить цели, планировать свою деятельность, делать простейшие умозаключения;

Развивающие:

- развивать способность детей мыслить, рассуждать;

- развивать коммуникативные навыки, эмоциональную отзывчивость, толерантность в ходе деятельности;

Воспитательные:

- воспитывать любовь и уважение к своему городу, чувство гордости за свой город

- воспитывать бережное отношение к историческим памятникам архитектуры

- воспитывать уважение и интерес к защитникам России, желание быть похожими на них.

Педагогические технологии:

  • Здоровье сберегающие технологии (музыкально-ритмическая разминка);

  • Технологии проектирования (работа в парах, беседы, метод сравнения);

  • Технологии исследовательской деятельности (постановка и решение вопросов проблемного характера, дидактические игры, творчески развивающие ситуации);

  • Информационно-коммуникативные технологии (интерактивная доска Mimio- studio или интерактивный стол);

  • Личностно ориентированные технологии ;

  • Социоигровые технологии (коллективные дела, игры с правилами, метод создания проблемной ситуации с элементами самооценки)





Материал и оборудование:

  • интерактивная доска Mimio- studio или интерактивный стол;

  • магнитофон (аудиозапись минусовая «Бравые солдаты» муз.

  • А. Филлипенко);

аудиозапись минусовая из кинофильма «Иван Васильевич меняет профессию»);

  • видеофильм о гусарах (отрывок из к/ф «О бедном гусаре замолвите слово», отрывок из док. фильма «Парад Победы»;

  • костюм гусара, накидка;

  • песочные часы;

  • машина времени;

  • игры «Одень гусара», собери пазлы «Софийский собор», «Найди пару»;

  • 4 детских стола, 8 стульев;

  • Заготовки для макета, клеёнка, скатерти на столах, клей, краски: темно-серебристая, белая и чёрная, малярные кисти;

  • сувенирные памятные медали по количеству детей.

Содержание деятельности

I. Педагог встречает детей в группе. Дети заходят и становятся полукругом около стола.

- Здравствуйте! Вы любите путешествовать? (ответы детей)

- А на чём можно путешествовать? (на машине, на самолете, на поезде…)

- Молодцы, правильно. Но это для путешествия в реальном времени, а какие волшебные средства передвижения вы знаете?

Предполагаемые ответы детей: ковер-самолет, сапоги-скороходы и т.д.

- Ребята, я так рада, что вы назвали много сказочных средств передвижения, и вижу, что вы любите и хорошо знаете сказки.

- Снимаю накидку и предлагаю детям рассмотреть и назвать предмет.

- Это Машина Времени! Ребята, а хотели бы вы попасть в другое время и посмотреть, как жили люди раньше? (ответы детей)

Я предлагаю отправиться в путешествие на машине времени. А чтобы отправиться в путешествие нужно хором сказать следующие слова:

Раз, два, три машина времени лети

Всё вертись и кружись,

Прошлое время появись.



- А сейчас давайте закроем глаза и хором повторим выученные слова и глаза откроем только после того, когда закончится музыка:

Раз, два, три машина времени лети

Всё вертись и кружись,

Прошлое время появись.

Во время произнесения слов детьми с закрытыми глазами, я

включаю музыку, снимаю накидку (под ней костюм гусара) и надеваю кивер (головной убор).

- Здравствуйте ребята! Какие замечательные гости ко мне пожаловали. Как вы думаете, кто я? Почему?

- Вы попали в прошлое. Я гусар. А хотите сегодня, я познакомлю вас с гусарами? Предлагаю детям сесть на ковёр (по-турецки)

II. Показ слайдов и рассказ о Софийском соборе и гусарах.

- При царе Михаиле Романове в России появились гусарские эскадроны.

Это были самые надёжные и преданные царю войска. Гусары смело бросались в бой на своих быстрых конях, отлично владели шпагой, саблей. Побеждали врага не количеством народа, а умением.

Гусары часто повторяли такие слова: «Пусть покинет меня всё, только бы не покинуло меня мужество»

Посмотрите на доску, какими были гусары? Правда, ребята, нарядная форма у гусаров? Какая стройная осанка. Недаром говорили: «Хочешь быть красивым - поступай в гусары». Обратите внимание на высокую цилиндрическую шапку с козырьком- это кивер. Короткий мундир называется доломан, меховая накидка- ментик. Есть и рейтузы, и высокие чёрные сапоги (закрываю картинку).

- Сейчас я вам предлагаю поиграть - одеть гусара, (предлагаю одному ребёнку выйти к доске, остальные ребята подходят к столам. Кому удобно работают стоя, а кто хочет присесть – есть стул.

Дети работают с заданием индивидуально за 4-х местными столами настольная игра «Одень гусара».)

Задание на доске: «Одень гусара» (Из предложенной одежды разных эпох, выбрать одежду для гусара и одеть его).

-А теперь проверьте, правильно ли вы справились с заданием. Сравните с гусаром на доске.

-Присаживайтесь на ковёр.

- В часы отдыха гусары любили петь песни под гитару, посещали театры. В гусарскую эпоху часто устраивали балы. До сих пор в России помнят славную гусарскую эпоху (показ фото бала на экране).

- Гусары защищали нашу страну от врагов. После сражений их торжественно встречали в городах, устраивали парады.

- Посмотрите, как это было. (показ фрагмента к/ф «О бедном гусаре…»)

К сожалению, в наше время гусаров нет. Но на страже нашей Родины стоят современные войска. Давайте посмотрим парад войск в наше время. (Показ фрагмента д/ф «Парад победы на Дворцовой площади») Сравнение двух эпох.

- Сейчас я предлагаю вам встать в шеренгу и вместе со мной сделать гусарскую разминку. Я буду показывать вам движения, а вы повторяйте за мной (аудиозапись «Бравые солдаты»):

Зарядка для гусара

(музыкально – ритмическая композиция)

1.Я зарядкой по утрам

Заниматься рад,

Потому, что сильным быть

Должен наш солдат!

Припев:

Эх, левой, левой!

Смотрите на ребят.

Как шагает дружно в ряд,

Гусара смелого отряд!

3. Буду в Армии служить,

Как служил мой дед,

И Россию охранять

От войны и бед!

Припев:

Эх, левой, левой!

Смотрите на ребят.

Как шагает дружно в ряд,

Гусара смелого отряд!

- Молодцы, садитесь на места.

Рассказ о Софийском соборе

- По приказу царицы Екатерины II был построен храм-памятник в честь русских побед в русско-турецких войнах. Этим храмом стал- Софийский собор. Он находится в нашем городе Пушкине. Заботиться о Софийском соборе было поручено гусарам.

Так он выглядел при правлении Екатерины II. (показ фото на интерактивной доске)

А сейчас перед вами другое фото. В годы Великой Отечественной войны собор был частично разрушен и выглядел вот так.

После войны собор восстановили и в наши дни он выглядит вот так.

Предлагаю детям подойти к столам и собрать картинку Софийского собора из пазлов:

5 комплектов пазлов (Софийский собор в разное время года).

Для этого предлагаю разбиться на пары с помощью игрового приема:

Игра «Найди пару»

- На столах у вас лежат разрезанные флажки, вам нужно найти свою пару, с кем вы будете собирать пазлы.

- А теперь, посмотрите на доску и проверьте, правильно ли вы собрали пазлы.

III. Конструктивная деятельность.

Предлагаю детям подойти к доске.

- Посмотрите на фотографию, собор белого цвета, он квадратной формы, вокруг собора установлены колонны, их по четыре с каждой стороны. У собора пять серых куполов, четыре маленьких на углах и один большой в центре. Чёрные двери. Собор со всех четырёх сторон выглядит одинаково.

На Mimio доске рассматриваем фото собора подетально.

- Как вы думаете из каких материалов можно изготовить макет Софийского собора? А что такое макет? (это уменьшенная объемная копия, то что мы строим из кубиков)

- Ребята, а можно построить макет Софийского собора из коробок?

- Как мы можем это проверить? (построить)

- Мы можем построить собор из коробок. Подходите ко мне, будем подбирать необходимые коробки и строить собор.

-Ребята, а вы бы хотели построить макет собора? А что такое макет? (это уменьшенная объемная копия, то что мы строим из кубиков)

-Подходите ко мне, будем подбирать необходимые детали и строить с вами собор.



(Сравниваем с фото на Mimio доске)

IV. Художественно-продуктивная деятельность.

- Ребята, наш собор построен. Только не хватает чего-то.

-Да, собор надо покрасить в белый цвет, его купола необходимо покрасить в серый цвет, а двери в чёрный.

Для этого разобьёмся на группы. (1 ребёнок красит двери, 5 детей красят купола, остальные красят собор)

На полу расстилаю большую клеёнку, на ней дети красят собор.

Остальным предлагаю пройти к подготовленным столам для рисования, которые стоят у окна. ( 2 прямоугольных стола)

- Гусары очень организованные, все задания выполняют быстро. Попробуем сегодня быть похожими на них? Нам могут помочь часы, песочные часы. Эти песочные часы отмеряют пять минут времени.

- Ребята, какой вывод мы можем сделать: можно из коробок построить макет Софийского собора? (ответы детей)

Совместная деятельность детей и Гусара по постройке Софийского собора с опорой на фото на экране (5 минут).

- Ребята, какой красивый Собор мы вместе построили. Мальчишки очень сообразительные, быстро разобрались с конструкцией. А девочки очень старались при раскрашивании собора.

А сейчас вам пора возвращаться обратно, в ваше время. Я очень рад встрече с вами. До свиданья. Для того, чтобы вернуться назад, нужно закрыть глаза и хором проговорить:

Раз, два, три - машина времени лети.

Всё крутись и вертись

Настоящее время появись.


(включаю музыку, снимаю головной убор и надеваю накидку) и встречаю детей со словами:

- Вот вы и вернулись обратно из необычного путешествия.

- Что нового вы узнали сегодня?

- Что вам понравилось делать?

- На память о нашем знакомстве я вам подарю медали-сувениры.

- Что изображено на медали? Правильно, Софийский собор и гусар.

- Ваши друзья в группе, мамы и папы могут не всё знать о Софийском соборе и гусарах. Я оставляю вам фотографии, игры и видеофильм для того, чтобы вы смогли рассказать им.