СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Волшебные краски

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Волшебные краски»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа им.М.Ю.Лермонтова с.Засечное

(МБОУСОШ им.М.Ю.Лермонтова с.Засечное)



РАССМОТРЕНА

Методическим советом

МБОУСОШ им.М.Ю.Лермонтова с.Засечное

(протокол

от «__»__20__г.№__)

ПРИНЯТА

Педагогическим советом МБОУСОШ им.М.Ю.Лермонтова с.Засечное

(протокол

от «__»___20__г. №__)

УТВЕРЖДЕНА

Приказом МБОУСОШ им.М.Ю.Лермонтова с.Засечное

от «___»___20__г. №___





Рабочая программа курса внеурочной деятельности

«Волшебные краски»



Уровень: начальное общее образование

1 класс

общекультурное направление













Составитель:

учитель начальных классов

Рементова С.Г.





с.Засечное, 2018 год



Рабочая программа по внеурочной деятельности «Волшебные краски» для 1 класса составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образовагния (приказ Минобрнауки России от 06.10.2009г№373 (ред. От 31.12.2015г №1577) «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 22.12.2009г №15785) на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ им. М. Ю. Лермонтова с. Засечное и «Примерных программ внеурочной деятельности. Начальное и основное образование. Горский В. А., Тимофеев А. А., /Смирнов Д. В.» (М.: Просвещение, 2010. - 111с.: ил. – (Стандарты второго поколения).

Данная программа реализуется на уровне начального общего образования в качестве программы курса внеурочной деятельности по общекультурному направлению в 1 классе в общем объёме 33ч в год (1 час в неделю).


1 Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности «Волшебные краски

Личностные:

  • использовать цветоощущение, образное мышление, фантазию, творческое воображение;

  • применять цветовую палитру, с общими закономерностями цветовых сочетаний, с символикой цвета для создания образа, характера и общего настроения композиции;

  • сформировать устойчивый интерес к художественной деятельности;

  • сформировать навык стремления к творческой работе, показывающей индивидуальность личности.

Метапредметные (УУД)

Регулятивные УУД

Ученик научится:

  • самостоятельно использовать палитру красок в своей работе;

  • овладевать композиционными навыками

  • освоит способы самоанализа и самоконтроля.

Познавательные УУД:

Ученик научится

  • осознанно владеть общими приёмами рисования;

  • анализировать и выделять существенные признаки объектов;

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Коммуникативные УУД

Ученик научится:

  • правильно определять и изображать цвет;

  • чувствовать и определять холодные и теплые цвета;

  • анализировать изображаемые предметы, выделяя при этом особенности цвета;

  • владеть навыками работы в группе;

  • передавать в рисунке простейшую форму, общее пространственное положение, основной цвет предметов;

  • правильно работать красками – разводить и смешивать краски, ровно закрывать ими нужную поверхность (не выходя за пределы очертаний этой поверхности)

  • исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) иллюстрации, зачем и какими изобразительными средствами пользуются художники для решения своих задач. Использовать разные типы линий, контраст темного и светлого пятен

Предметные:

Ученик научится:

-находить красоту в явлениях природы, произведениях искусства и рассуждать об увиденном;

-наблюдать и фантазировать;

-первичным навыкам изображения на плоскости живописными и графическими материалами, использовать смешанные техники;

-передавать в рисунке простейшую форму, общее пространственное положение, основной цвет предметов;

-экспериментировать с красками в процессе смешения и наложения цветовых пятен;

- рассказывать о содержании своей сюжетной композиции, называть главные и второстепенные предметы, определять их местоположение и цветовую характеристику;

-первичным навыкам изображения в объеме;

-узнавать орнамент;

-выполнять орнаменты на основе повтора;

-пользоваться простыми приемами работы в технике аппликации, монотопии, росписи

-выполнять объемные конструкции из пластилина и других материалов




II Содержание курса внеурочной деятельности



Класс: 1



Название темы. Основное содержание по темам

Количество часов

Планируемые результаты по каждой теме (характеристика основных видов деятельности обучающихся (на уровне учебных действий предметных, личностных, метапредметных)

Знакомство с искусством

Основные понятия, приемы: холодные, теплые тона. Овалы, треугольник, прямоугольник, узоры, сюжетная композиция. Конструктивный способ лепки.

Практическая работа: рисование животных, лепка грибов, птиц, декоративное рисование, краски радуги, орнамент в полосе. Виды деятельности: Рисование, лепка, декоративное рисование, оригами, аппликация.

Формы организации: рассказ, объяснение, беседа, иллюстрация, демонстрация, показ педагога, работа с журналами.


8 ч

Знать и понимать чудесные свойства цвета. Преображать окружающий мир, с теплыми и холодными цветами. Планировать алгоритм действий по организации своего рабочего места с установкой на функциональность. Рассуждать и находить ответы на вопросы, формулировать их. Познакомить с техникой печатания листьями. Развивать цветовосприятие. Учить смешивать краски прямо на листьях или тампоном при печати. Совершенствовать умение работать в различных техниках. Вызвать интерес к сказочному образу, развивать воображение. Учить наклеивать персонажей вырезанных из журналов.

В мире много интересного

Основные понятия: Скульптурный, конструктивный, модульный способ лепки. Овалы, круги, треугольник, прямоугольник. Творческий подход, фантазия, композиция.

Практическая работа: Лепка животных, коллективная работа (плакат). Рисование наскального рисунка, подводного царства, русалок, рыбок. Виды деятельности: аппликация, лепка, рисование. Формы организации: рассказ, объяснение, беседа.

8 ч

Знать основные понятия и виды изобразительной деятельности. Вызвать интерес к рисованию, стремление передавать образ рыбки разными способами, добиваться выразительного образа. Закреплять умение пользоваться ножницами, трафаретами, клеем. Развивать аккуратность, чувство цвета, умение выполнять рисунок не только кистью, но и руками, пальцами.

Красота в умелых руках

Основные понятия: Овалы, круги, треугольник, прямоугольник. Сюжетная композиция, строение головы. Строение человека. Открытка. Роспись, декоративное рисование. «Маленькое» и «большое». «Дальше», «ближе». Практическая работа: Поздравительная открытка к «23 Февраля» и «8 Марта». Рисование зимнего пейзажа, деревьев, человечков, людей. Лепка, человека, сказочного сюжета.

Декоративное рисование вазочек, платка, матрешки. Виды деятельности: лепка, рисование, поиск и отбор необходимой информации.

Формы организации: рассказ, объяснение, беседа, иллюстрация, демонстрация, показ педагога, работа с журналами.


10ч

Знать и понимать восприятие окружающего мира. Совершенствовать умения детей в различных изобразительных техниках. Развивать чувство композиции и ритма. Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных техниках. Принимать и выполнять поставленную задачу. Стремиться к самоконтролю выполнения творческого задания по созданию сказочной композиции; выражают эмоционально - ценностное отношение к произведения художественного искусства и народного творчества.

Весна – Красна

Основные понятия: Композиция из овалов, кругов, прямоугольников. Творческая работа.

Практическая работа: Рисование весеннего пейзажа, весеннего букета, попугая. Композиция птицы в кормушке, скоро каникулы. Творческая работа на свободную тему. Лепка: зайчика, белочки - животных из зоопарка. Виды деятельности: лепка, рисование, построения геометрического орнамента.

Формы организации: рассказ, объяснение, беседа, иллюстрация, демонстрация, показ педагога, работа с журналами.


7 ч

Знать особенности строения птиц и животных.

Учить создавать выразительный образ не только с помощью красок и кисти, но и с помощью аппликации. Развивать умение самостоятельно располагать изображение на листе бумаги. Учить рисовать кошек. собак, расширять знания о домашних животных. Познакомить с техникой рисования тычком полусухой жесткой кистью. Учить имитировать шерсть животного, используя создаваемую тычком фактуру как средство выразительности. Учить наносить рисунок по всей поверхности бумаги. Изображать цветущие деревья, строение дерева. Закреплять умение продумывать расположение рисунка на листе. Оценивать свои действия и содержательно обосновывать правильность результата, соотнося его со схемой (алгоритмом) действия;


Формы организации занятий:

  • Словесные (рассказ, объяснение, беседа с использованием презентаций).

  • Проектная деятельность.

  • Практические (упражнения, сюжетно-ролевые игры, практические работы).

  • Репродуктивные (действия по образцу, предлагаемому педагогом).

  • Методы контроля и самоконтроля (устный и письменный контроль, методы самоконтроля).

  • Выставка работ

Виды деятельности:

игровая; проблемно – ценностное общение; художественное творчество

Формы оценки достижения планируемых результатов внеурочной деятельности: выставка достижений обучающихся, участие обучающихся в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях.


III Тематическое планирование занятий

1 класс

п/п

Сроки проведения

Тема учебного занятия

Всего часов

плани

руемые

факти

ческие

Знакомство с искусством - 8 ч.



Правила техники безопасности на уроке. Путешествие по радуге

1



Осенние листья (печатание листьями)

1



Осенняя сказка

1



Портрет зайчика – огородника.

1



Дерево колдуньи (рисование + аппликация)

1



Волшебный лес (рисование + аппликация)

1

7



Конкурс рисунков на тему «Мои любимые сказки»

1

8



Конкурс рисунков на тему «Мои любимые сказки»

1

В мире много интересного – 8 ч.

9



Невиданный зверь

1

10



Как прекрасен этот мир (рисование + аппликация)

1

11



Разноцветные рыбки (нетрадиционное рисование + аппликация)

1

12



Осьминожки (рисование ладошками)

1

13



Подводный мир

1

14



Зимняя сказка (рисование пальцами, печать по трафарету)

1

15



Снегири на ветке

1

16



Изготовление новогодних карнавальных масок

1

Красота в умелых руках - 10 ч.

17



Зимние забавы

1

18



Сказочная птица (экспериментирование с материалами)

1

19



Превращение ладошки

1

20



Подарок маме

1

21



Рисование насекомых. Бабочки (рисование + аппликация).

1

22



Рисование насекомых Улитки

1

23



Кузнечик

1

24



Космический коллаж (рисование + аппликация)

1

25



Мой маленький друг. Кошка

1

26



Мой маленький друг. Собака

1

Весна – Красна - 7 ч

27



Веселый лужок

1

28



Весенние сады

1

29



Мы рисуем цветы.

1

30



Птицы весны

1

31



Родина моя

1

32



Родина моя

1

33



Вот и лето пришло. Выставка работ учащихся.

1




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!