СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Волшебные краски"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа “Волшебные краски” направлена на обеспечение дополнительной теоретической и практической подготовки по изобразительному искусству.

   Содержание программы нацелено на формирование культуры творческой личности, на приобщение учащихся к общечеловеческим ценностям через собственное творчество и освоение опыта прошлого. Содержание программы расширяет представления учащихся о видах, жанрах изобразительного искусства, стилях, знакомит с техниками и оформительской деятельности (графический дизайн), формирует чувство гармонии и эстетического вкуса.

Просмотр содержимого документа
«"Волшебные краски"»

Пояснительная записка

Программа “Волшебные краски” направлена на обеспечение дополнительной теоретической и практической подготовки по изобразительному искусству.

Содержание программы нацелено на формирование культуры творческой личности, на приобщение учащихся к общечеловеческим ценностям через собственное творчество и освоение опыта прошлого. Содержание программы расширяет представления учащихся о видах, жанрах изобразительного искусства, стилях, знакомит с техниками и оформительской деятельности (графический дизайн), формирует чувство гармонии и эстетического вкуса.

Актуальность данной программы обусловлена также ее практической значимостью. Дети могут применить полученные знания и практический опыт при работе над оформлением классной комнаты, школы, участвовать в изготовлении открыток, сувениров, поделок. Предлагаемые занятия основной упор делают на работу с различными материалами, в том числе и с природными, а также на расширенное знакомство с различными живописными и графическими техниками с использованием основ программного материала, его углублением, практическим закреплением в создании разнообразных работ. В основе формирования способности к оформительской деятельности лежат два главных вида деятельности учащихся: это творческая практика и изучение теории. Ценность необходимых для творчества знаний определяется, прежде всего, их системностью.

Практические знания способствуют развитию у детей творческих способностей, умение воплощать свои фантазии, как и умение выражать свои мысли. Дети 11-13 лет способны на эмоционально-образном уровне выполнять предлагаемые задания .

Программа рассчитана на 1 час в неделю. Набор в кружок свободный. Состав группы постоянный. Количество - 16 человек.

Цель: Развитие индивидуальности каждого ребенка средствами взаимодействия различных форм основного и дополнительного образования в условиях обогащенной образовательной среды с многовариантным выбором.

Основными задачами являются:

  • эстетически воспитывать школьников, формировать их духовную культуру и потребности постоянно общаться с изобразительным искусством, воспитывать уважительное отношение к труду художников;

  • развивать художественно-творческие способности и склонности учащихся, фантазию, зрительно-образную память, эмоционально-эстетическое отношение к предметам и явлениям действительности, формировать творческую индивидуальность;

  • обучать основам рисования с натуры, по памяти и по воображению, обращать особое внимание на изучение и передачу в рисунках формы, пропорций, объема, перспективы, светотени, композиции;

Основной формой подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы является периодическая организация выставок, что дает детям возможность заново увидеть и оценить свои работы.

Требования к уровню подготовки

учащиеся должны ЗНАТЬ:

1) разные приёмы рисования;

2) Хохломскую, Городецкую роспись;

3) понятие “стилизация”, “пуантилизм”;

4) нетрадиционные техники рисования;

5) воздушную и линейную перспективу.

УМЕТЬ:

1) работать в различной технике рисования;

2) пользоваться приёмами стилизации образов и предметов;

3) самостоятельно разбираться в этапах выполнения работы;

4) творчески подходить к выполнению работы.

Учебно-тематический план

№п/п

Дата

Тема

Кол-во час

Содержание контроля знаний и умений

план

факт

1

 

 

Вводное занятие “Как стать художником?

1

Знать технику безопасности при работе с различными материалами.

2,3

 

 

“В гостях у сказки” - иллюстрирование любимой сказки.

2

Знать, что такое композиция, правила её составления.

Уметь выбирать сюжет из любимой сказки для составления иллюстрации, составлять индивидуальный рисунок , выполнять его в цвете акварелью.

4

 

 

Использование карандашей в рисовании цветов.

1

Знать виды акварельных карандашей. Правила нанесения акварельных карандашей, их смешение. Свойства акварельных карандашей.

Уметь применять способы тонировки при рисовании цветов.

5,6

 

 

Художественный приём “заливка”. Рисование неба.

2

Знать понятие техники “заливка”, способы нанесения линий, движение кисти при рисовании неба.

7,8

 

 

Рисование по - сырому. Пейзаж.

2

Уметь выполнять пейзаж по влажному листу альбома.

9,10

 

 

Многослойная живопись на тему: “Африка”.

2

Знать понятие многослойной живописи, этапы выполнения техники.

Уметь выполнять быстрое наложение слоёв друг на друга после полного высыхания.

11

 

 

Кляксография обычная. Рисование природы.

1

Знать понятие техники рисования “Кляксография обычная”,способы рисования кляксами.

Уметь выполнять рисование птиц, облаков средствами выразительности: пятном.

12

 

 

Кляксография трубочкой.

1

13,14

 

 

Техника рисования “Свеча + акварель”.

2

Уметь выполнять нанесение свечой рисунка и покрытие его акварелью средствами выразительности: цвет, линия, пятно, фактура.

15

 

 

Рисование пальчиками (творческая работа).

1

Уметь разрабатывать идеи творческой работы

средствами выразительности: пятном, точкой, короткой линией.

16-18

 

 

Линейная и воздушная перспектива. Рисование улицы, просёлочной дороги. Пейзаж.

3

Знать понятие линейной и воздушной перспективы, правила линейной и воздушной перспективы, использования точки схода при рисовании.

Уметь рисовать улицу с учётом правил перспективы.

19,20

 

 

Узор и орнамент. Роспись посуды хохломской росписью.

2

Знакомить с Хохломской росписью. Знать основы росписи, её элементы.

Уметь выполнять рисование элементов росписи (ягод, листьев, травки и т.д.), рисование сосуда и его роспись.

21,22

 

 

“Подводное царство” - рисование пейзажа на тему

2

Знать правила рисования рыб.

Уметь выполнять рисование рыб разного вида.

23,24

 

 

Морской пейзаж.

2

Знать этапы рисунка рыб, кораллов, морских животных.

Уметь строить композицию, подбирать колорит.

25,26

 

 

Многослойная живопись на тему: “Морская сказка”

2

Знать понятие многослойной живописи, этапы выполнения техники.

Уметь выполнять быстрое наложение слоёв друг на друга после полного высыхания. Уметь выполнять морской пейзаж.

27

 

 

Составление коллективного панно техникой “рваная бумага”.

1

Знать понятие коллаж, аппликация. Уметь составлять фрагменты панно и гармонично сочетать элементы при составлении законченной работы.

28,29

 

 

Городецкая роспись. Роспись тарелочки, разделочной доски.

2

Знать историю возникновения промысла, элементы городецкой росписи. Уметь расписывать предметы в стиле “городца”.

30,31

 

 

Техника ала-прима. Натюрморт.

2

Знать отличия техники от других живописных приемов, уметь составлять композицию натюрморта.

32

 

 

Живопись на картоне, камне.

1

Уметь использовать нетрадиционные материалы в живописи, создавать неповторимые сюжеты.

33

 

 

“Я – юный художник” - самостоятельный выбор техники рисования и составление рисунка.

1

Уметь осознанно делать выбор техники и материалов для реализации задуманного.

34

 

 

Творческий отчёт. Выставка работ. Подведение итогов работы в кружке.

1

Уметь анализировать, сравнивать, видеть преимущества и недостатки в своих и чужих работах.



Литература

  1. Е.М. Аллекова. Живопись. – М.: Слово, 2007

  2. Г. Беда Живопись и ее изобразительные средства. – М., 2008

  3. А.Л. Гаптилл Работа пером и тушью. – Минск: Поппури, 2010

  4. Н.А Горяева Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. – М.: Просвещение, 2007.

  5. Н.И. Еременко Дополнительное образование в образовательном учреждении. – Волгоград: ИТД “Корифей”, 2007

  6. В.П. Копцев Учим детей чувствовать и создавать прекрасное: Основы объемного конструирования/ Ярославль: Академия Развития: Академия Холдинг, 2010

  7. С.В. Кульневич “Не совсем обычный урок”, Издат. программа “Педагогика нового времени”, “Воронеж”, 2006 год.

  8. Сборник нормативных документов образовательной области “Искусство”. – М.: Дрофа, 2007

  9. А.А.Павлова, Е.И .Корзинова Графика в средней школе. Методическое пособие для учителя. – М.: ВЛАДОС, 2006

  10. В.В. Ячменева Занятия и игровые упражнения по художественному творчеству с детьми 7-14 лет. – М.: Гуманит. Изд. Центр “Владос”, 2009



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!