В: Ребята, посмотрите, у нас в группе сегодня гости, поздороваемся с ними. В: Ребята, посмотрите на мольберт: что вы на нем видите? Да, здесь приколот цветок. Какой он? Как вы думаете, чего не хватает этому цветку? В: В какие цвета вы их хотели бы раскрасить? У вас есть любимые цвета? Назовите. В: Но вот беда: у нас всего три цвета: красный, желтый, синий. Нам явно не хватает цветов, не так ли? В: Ребята, я вам открою секрет: среди красок есть главные или основные цвета, и те, которые получаются при их смешивании. Так вот, красный, желтый и синий- это ОСНОВНЫЕ цвета. А если смешивать краски, то в результате получаются другие цвета, или неосновные или производные. Это очень удобно, ведь для того, чтобы нарисовать красочную картинку, не обязательно иметь большую палитру с красками: многие цвета можно получить с помощью смешивания. Вот этим мы сегодня и займемся: получением новых красок. В: Присаживайтесь за столы. (Перед детьми баночки с растворами трех цветов, а также четыре пустых баночки и пипетки.) В: Перед вами растворы трех основных цветов. Возьмите пипетку, сожмите ее пальцами, опустите в раствор, разожмите и наберите в пипетку раствор и перенесите в первую пустую баночку. Затем добавьте раствор из другой баночки. № 1: Красный и желтый В: Посмотрите внимательно: какой получился цвет? В: Значит, можно сделать вывод: что при смешивании красного и желтого получается оранжевый цвет. Чтобы лучше запомнить, прикрепим на доску магнитами карточки, создадим схему. В: Теперь так же смешайте два других цвета: №2: Синий и желтый В: Посмотрите внимательно: какой получился цвет? В: Значит, можно сделать вывод: что при смешивании синего и желтого получается зеленый цвет. Прикрепим на доску магнитами карточки, создадим схему. В: Теперь так же смешайте еще два цвета: №2: Синий и красный В: Посмотрите внимательно: какой получился цвет? В: Значит, можно сделать вывод: что при смешивании синего и желтого получается зеленый цвет. Чтобы не забыть, прикрепим на доску магнитами карточки, создадим схему. В: А теперь добавьте в четвертую баночку все три цвета и скажите, какой цвет получился? Давайте прикрепим и эту схему к доске. В: Ребята, а теперь подумайте, и скажите, как получить из наших красок более светлый оттенок? В: Молодцы, ребята. А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Смешайте краски». Малоподвижная игра «Смешайте краски» В: Ребята, сейчас вы сами превратитесь в краски, выбирайте себе цвет. Ход игры: Дети встают в круг, им на шею надеваются жетоны -красные, желтые и синие (по три ребенка одного цвета). На полу лежат четыре обруча. Под музыку дети бегают, как только звучит команда «Смешайте краски!», дети должны забежать в любой обруч. Но в один обруч помещаются по две разные краски. Кол-во детей нечетное, и один ребенок останется лишним. Когда все встанут в свои обручи, воспитатель подходит к каждой паре и спрашивает: Какой цвет у вас получился? И вручает им флажок соответствующего цвета. Один ребенок, который остался лишним, добавляют к паре так, чтобы получился коричневый, т.е. в одном обруче должны оказаться три разных цвета). В итоге дети разобьются на три пары с флажками оранжевого, зеленого, фиолетового, цвета, и тройку детей с флажком коричневого цвета. В: А теперь идите к столам, мы с вами смешаем краски и раскрасим наш цветок. Для удобства я вам даю карту-схему, на которой видно, как получить новые цвета.) (Детям даются тарелочки и шпатели, они набирают краски и смешивают их. В соответствии с их жетонами. Полученными красками раскрашивают при помощи поролоновой губки лепестки и листья цветка.) В-ль быстро прикалывает лепестки к мольберту и получается цветок. Заключение. В: Ребята, вам понравилось смешивать краски? Вам нравится наш цветок? Что нового вы сегодня узнали? Вывод: Вы поняли, что всего из трех основных цветов можно получить новые цвета. И получить более светлые оттенки, если добавить белый цвет. |