СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Волшебные превращения. Смешивание цветов. Занятие-экспериментирование.

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Волшебные превращения. Смешивание цветов. Занятие-экспериментирование.»

Конспект подготовил: Агеев Д. А. – педагог дополнительного образования

МБУ ДО «ДЮЦ»

Конспект по Занятии-экспериментирование. "Волшебные превращения (смешивание цветов)"

Цель: способствовать развитию познавательного интереса детей. Создание условий, в которых ребёнок становится самостоятельным субъектом поисковой деятельности.

Задачи: показать опытным путем, как можно получить новые цвета и оттенки спектра путем смешивания основных цветов. Учить наблюдать, делать выводы. Способствовать формированию умения находить способы решения различных проблем с помощью экспериментов, делать выводы на основе практических опытов. Заинтересовать детей смешиванием красок для получения другого цвета. Показать последовательность и приёмы смешивания, поупражнять детей в этом.

Материалы и оборудование: Гуашь: красная, желтая, синяя, белая.

Баночки стеклянные, пипетки, тарелочки для смешивания, стаканчики с водой, бумажные салфетки. Мольберт с приколотым на нем белым цветком, поролоновые губки для печатания, губки. Карта-схема смешивания цветов. Квадраты 10х10 см. из цветной бумаги красного, желтого, синего, оранжевого, зеленого, фиолетового цвета. Магнитная доска с магнитами.

Для игры: цветные жетоны на ленточках ( по три каждого цвета, цветные флажки (оранжевый, зеленый, фиолетовый, коричневый), четыре обруча.

Ход занятия:

Дети заходят в группу и встают полукругом около учителя. Кол-во детей 15.

Действия педагога

Действия детей

В: Ребята, посмотрите, у нас в группе сегодня гости, поздороваемся с ними.

В: Ребята, посмотрите на мольберт: что вы на нем видите? Да, здесь приколот цветок. Какой он?

Как вы думаете, чего не хватает этому цветку?


В: В какие цвета вы их хотели бы раскрасить? У вас есть любимые цвета? Назовите.

В: Но вот беда: у нас всего три цвета: красный, желтый, синий. Нам явно не хватает цветов, не так ли?


В: Ребята, я вам открою секрет: среди красок есть главные или основные цвета, и те, которые получаются при их смешивании. Так вот, красный, желтый и синий- это ОСНОВНЫЕ цвета.

А если смешивать краски, то в результате получаются другие цвета, или неосновные или производные. Это очень удобно, ведь для того, чтобы нарисовать красочную картинку, не обязательно иметь большую палитру с красками: многие цвета можно получить с помощью смешивания. Вот этим мы сегодня и займемся: получением новых красок.


В: Присаживайтесь за столы.

(Перед детьми баночки с растворами трех цветов, а также четыре пустых баночки и пипетки.)


В: Перед вами растворы трех основных цветов. Возьмите пипетку, сожмите ее пальцами, опустите в раствор, разожмите и наберите в пипетку раствор и перенесите в первую пустую баночку. Затем добавьте раствор из другой баночки.

№ 1: Красный и желтый

В: Посмотрите внимательно: какой получился цвет?

В: Значит, можно сделать вывод: что при смешивании красного и желтого получается оранжевый цвет.

Чтобы лучше запомнить, прикрепим на доску магнитами карточки, создадим схему.

В: Теперь так же смешайте два других цвета:

№2: Синий и желтый

В: Посмотрите внимательно: какой получился цвет?

В: Значит, можно сделать вывод: что при смешивании синего и желтого получается зеленый цвет.

Прикрепим на доску магнитами карточки, создадим схему.


В: Теперь так же смешайте еще два цвета:

№2: Синий и красный

В: Посмотрите внимательно: какой получился цвет?

В: Значит, можно сделать вывод: что при смешивании синего и желтого получается зеленый цвет.

Чтобы не забыть, прикрепим на доску магнитами карточки, создадим схему.


В: А теперь добавьте в четвертую баночку все три цвета и скажите, какой цвет получился?

Давайте прикрепим и эту схему к доске.


В: Ребята, а теперь подумайте, и скажите, как получить из наших красок более светлый оттенок?

В: Молодцы, ребята. А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Смешайте краски».

Малоподвижная игра «Смешайте краски»

В: Ребята, сейчас вы сами превратитесь в краски, выбирайте себе цвет.

Ход игры:

Дети встают в круг, им на шею надеваются жетоны -красные, желтые и синие (по три ребенка одного цвета). На полу лежат четыре обруча. Под музыку дети бегают, как только звучит команда «Смешайте краски!», дети должны забежать в любой обруч. Но в один обруч помещаются по две разные краски. Кол-во детей нечетное, и один ребенок останется лишним. Когда все встанут в свои обручи, воспитатель подходит к каждой паре и спрашивает: Какой цвет у вас получился? И вручает им флажок соответствующего цвета. Один ребенок, который остался лишним, добавляют к паре так, чтобы получился коричневый, т.е. в одном обруче должны оказаться три разных цвета).

В итоге дети разобьются на три пары с флажками

оранжевого, зеленого, фиолетового, цвета, и тройку детей с флажком коричневого цвета.


В: А теперь идите к столам, мы с вами смешаем краски и раскрасим наш цветок. Для удобства я вам даю карту-схему, на которой видно, как получить новые цвета.)

(Детям даются тарелочки и шпатели, они набирают краски и смешивают их. В соответствии с их жетонами. Полученными красками раскрашивают при помощи поролоновой губки лепестки и листья цветка.)

В-ль быстро прикалывает лепестки к мольберту и получается цветок.

Заключение.

В: Ребята, вам понравилось смешивать краски?

Вам нравится наш цветок?

Что нового вы сегодня узнали?

Вывод: Вы поняли, что всего из трех основных цветов можно получить новые цвета. И получить более светлые оттенки, если добавить белый цвет.

-Здраствуйте, исэнмесез!

-Цветок.Он нераскрашенный, бесцветный.



-Называют.


-Да.















Фон: спокойная музыка.








-Оранжевый







-Зеленый








-Фиолетовый







-Коричневый




-Нужно добавить белый цвет.


Фон: веселая музыка.




















Положить на столы карты-схемы










-Узнали, как смешивать краски и какие получаются цвета.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!