СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Волшебные цветы-друзья детей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

"Волшебные цветы-друзья детей".Детский проект по естественно-научному направлению.

Просмотр содержимого документа
«"Волшебные цветы-друзья детей"»

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области гимназия имени Заслуженного учителя Российской Федерации  Сергея Васильевича Байменова города Похвистнево городского округа Похвистнево Самарской области  Структурное подразделение «Детский сад «Лад» ГБОУ гимназии им. С,В. Байменова города Похвистнево  Структурное подразделение «Детский сад Лад»    Секция «Естественно-научная :живая природа» «Волшебные цветы-друзья детей» (дети 3-4 года) Руководители : Дунаева Олеся Геннадьевна; Сукаева Оксана Игоревна; Воспитанники: г . Похвистнево ,2023

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области гимназия имени Заслуженного учителя Российской Федерации Сергея Васильевича Байменова города Похвистнево городского округа Похвистнево Самарской области Структурное подразделение «Детский сад «Лад» ГБОУ гимназии им. С,В. Байменова города Похвистнево Структурное подразделение «Детский сад Лад» Секция «Естественно-научная :живая природа»

«Волшебные цветы-друзья детей»

(дети 3-4 года)

Руководители :

Дунаева Олеся Геннадьевна;

Сукаева Оксана Игоревна;

Воспитанники:

г . Похвистнево ,2023

Актуальность проекта:

Важным аспектом экологического воспитания на данном возрастном этапе является формирование понимания детьми специфики живого объекта, его принципиального отличия от предмета (неживого объекта), формирование элементарных умений правильного взаимодействия  с  растениями, участие  в  деятельности  по  созданию  для них нужных условий. Дети второй младшей группы были заинтересованы в ознакомление с объектами природы, их частями, основными свойствами .Задавали вопросы про растения . Это и стало причиной для реализации данного проекта. Для формирования первоначальных экологических представлений, которые  являются  основой  правильного  отношения  к  живым  существам,  правильного взаимодействия с ними.

Цель: Развитие экологических представлений, познавательной активности младших дошкольников и бережного отношения к комнатным растениям через исследовательскую деятельность.

  • Задачи:

1)Способствовать расширению знаний детей о комнатных растениях и их значимости в жизни человека.

2)Продолжить знакомство детей со строением растения, особенностью и назначением его частей.

3) Развивать практические навыки ухода за комнатными растениями.

6) Расширять экологическую среду группы, объединить усилия воспитателя, детей и родителей, направленных на благоустройство и озеленение группы.

Цикл занятий:  Дидактические игры: 1. Настольно-печатная игра «Собери цветок» из частей.

Цикл занятий:

Дидактические игры:

  • 1. Настольно-печатная игра «Собери цветок» из частей.
2. «Угадай растение по описанию».  3. Лото «Цветы»

2. «Угадай растение по описанию».

3. Лото «Цветы»

 Двигательная деятельность:   Танец «Цветок»;

Двигательная деятельность:

  • Танец «Цветок»;
Физкультминутка  « Растения ;  Дыхательная гимнастика «Дуем на цветок».

Физкультминутка  « Растения ;

Дыхательная гимнастика «Дуем на цветок».

Продуктивная деятельность:   1.Создание образа макета комнатного цветка «Орхидея» из подручных материалов

Продуктивная деятельность:

  • 1.Создание образа макета комнатного цветка «Орхидея» из подручных материалов
Продуктивная деятельность:   1.Создание образа макета комнатного цветка «Орхидея» из подручных материалов

Продуктивная деятельность:

  • 1.Создание образа макета комнатного цветка «Орхидея» из подручных материалов
Продуктивная деятельность:    2. Рисование: раскраски «Комнатные растения».

Продуктивная деятельность:

  • 2. Рисование: раскраски «Комнатные растения».
Продуктивная деятельность:    3.Оформление природного уголка».

Продуктивная деятельность:

  • 3.Оформление природного уголка».
Коммуникативная деятельность   1. Придумывание сказки о комнатном цветке «Орхидея». 2. Беседа: «Что растет на окошке?» 3. Беседа: «Кто такие зеленые друзья?» 4. Беседа: «Что означает цвет цветков?». Чтение художественной литературы:   Чтение стихов о комнатных растениях, загадок, пословиц. Чтение и обсуждение произведений:  Серова Е. «Наши цветы»  Сказка «Зелёный Ёжик»Скребцова Л. «Азалия и белый кот. Домашний садик. Благородный плющ. Кто прекрасней. Колючий лилипут. История о щучьем хвосте. Лекарство в цветочных горшках. Стойкий бальзамин. Душистые аромат.»

Коммуникативная деятельность

  • 1. Придумывание сказки о комнатном цветке «Орхидея».
  • 2. Беседа: «Что растет на окошке?»
  • 3. Беседа: «Кто такие зеленые друзья?»
  • 4. Беседа: «Что означает цвет цветков?».

Чтение художественной литературы:

Чтение стихов о комнатных растениях, загадок, пословиц.

Чтение и обсуждение произведений: Серова Е. «Наши цветы» Сказка «Зелёный Ёжик»Скребцова Л. «Азалия и белый кот. Домашний садик. Благородный плющ. Кто прекрасней. Колючий лилипут. История о щучьем хвосте. Лекарство в цветочных горшках. Стойкий бальзамин. Душистые аромат.»

Познавательно-исследовательская деятельность:    Рассматривание части растения под лупой .  «Что будет, если не будем поливать комнатные цветы?».Сравнение листьев у растений: ЕСТЬ ЛИ У РАСТЕНИЯ ОРГАНЫ ДЫХАНИЯ? Работа в уголке природы: «Полей комнатное растение».  «Безопасность при уходе за комнатными растениями» (рассматривание иллюстраций). Работа с родителями: 1. Оснащение уголка природы комнатными растениями; 2. Советы по уходу за комнатными растениями. 3. Памятка для родителей «Растения, снижающие общее содержание микробных клеток в воздухе помещений». 4. Уход за комнатными растениями дома вместе с детьми.

Познавательно-исследовательская деятельность:

  • Рассматривание части растения под лупой .
  • «Что будет, если не будем поливать комнатные цветы?».Сравнение листьев у растений: ЕСТЬ ЛИ У РАСТЕНИЯ ОРГАНЫ ДЫХАНИЯ?
  • Работа в уголке природы: «Полей комнатное растение».
  • «Безопасность при уходе за комнатными растениями» (рассматривание иллюстраций).
  • Работа с родителями:

1. Оснащение уголка природы комнатными растениями;

2. Советы по уходу за комнатными растениями.

3. Памятка для родителей «Растения, снижающие общее содержание микробных клеток в воздухе помещений».

4. Уход за комнатными растениями дома вместе с детьми.

Результаты проектной деятельности:   1. Повысился уровень знаний о комнатных цветах, о значении растений в жизни человека. 2. Владеют навыками правильного ухода и бережного отношения к комнатным растениям Выводы:  необходимо и дальше продолжать работу по ознакомлению дошкольников с комнатными растениями. Работа в данном направлении не только обогащает знания детей, но и воспитывает доброту, сопричастность и сопереживание ко всему живому и прекрасному, что нас окружает.

Результаты проектной деятельности:

  • 1. Повысился уровень знаний о комнатных цветах, о значении растений в жизни человека.
  • 2. Владеют навыками правильного ухода и бережного отношения к комнатным растениям
  • Выводы:  необходимо и дальше продолжать работу по ознакомлению дошкольников с комнатными растениями. Работа в данном направлении не только обогащает знания детей, но и воспитывает доброту, сопричастность и сопереживание ко всему живому и прекрасному, что нас окружает.
Спасибо за внимание!!!

Спасибо за внимание!!!