Тема урока: ПРЕДАНИЯ
Цели урока:
- Познакомиться с понятием «предание».
- Проанализировать предания, заданные на дом для пересказа (выявить, от чьего лица ведётся повествование; определить, кто является героями).
Фольклор (от англ. folk — народ, lore — мудрость) — устное народное творчество .
ФОЛЬКЛОР
Эпические произведения
Лирические произведения
Драматические произведения
жанры
жанры
жанры
былины
исторические песни
легенды
предания
сказки
сказы
пословицы
поговорки
песни
причитания
частушки
народные драмы
Предание - жанр фольклора; устный рассказ, который содержит сведения об исторических лицах, событиях, местностях, передающихся из поколения в поколение.
Годы правления Ивана IV: 1547 – 1584 гг.
В.М. Васнецов. Царь Иван Грозный, 1897 .
Годы правления Петра I: 1682 – 1725 гг.
Поль Деларош. Петр I, 1838.
Откуда взяты эти строки?
И там я был, и мед я пил;
У моря видел дуб зеленый;
Под ним сидел, и кот ученый
Свои мне сказки говорил.
Одну я помню: сказку эту
Поведаю теперь я свету...
В начале поэмы и в конце ее:
Дела давно минувших дней,
Преданья старины глубокой!
(А. С. Пушкин «Руслан и Людмила».)
Вывод: предания использовались поэтами для создания произведений; предания запечатлевали для последующих поколений образы героев и исторические события.
Предания
исторические
топонимические
Герои- исторические лица
Герои- географические объекты
Итог урока:
- Что нового узнали?
- Что понравилось на уроке?
- Какой вид работы вызвал затруднение?