Структура урока
Дидактические средства (ДС)
|
Задача этапа урока
|
Деятельность учителя
|
Деятельность ученика
|
ФОУД
|
ПР
|
Оргмомент.
|
Проверить готовность к уроку (психологический настрой).
|
-Здравствуйте.
Прозвенел уже звонок.
Начинаем наш урок.
Будьте все внимательны.
А ещё старательны.
Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбаюсь вам, вы улыбнётесь мне и друг другу. Теперь тихо, как мышки сядут девочки и ещё тише мальчики.
|
Приветствуют.
|
Ф
|
Л
|
Актуализация знаний.
|
Мотивационный этап.
ДС: презентация, раздаточный материал.
|
Показать необходимость/значимость изучения материала, спланировать деятельность.
|
Речевая разминка(стих вынесен на слайд)
-Прочитайте стихотворение про себя.
Пусть сказка - вымысел и ложь,
Но здесь прочтете между строк,
Что в жизнь уверенно войдешь
Лишь через школьный ты порог.
Прозрачным солнечным лучом
Проложится твой путь на свете,
И жизнь основана на чём,
Поймёшь, проснувшись на рассвете!
- Прочитайте медленно, вслух, вместе со мной, четко проговаривая каждый звук. Три - четыре.
- Как вы поняли строчки этого стихотворения?
-Давайте составим план урока (собирают пазл с иллюстрацией сказки, переворачивают, а там план).
Повторение
Работа по теме
Подведение итогов
-Какой будет первый этап?
|
Читают про себя.
Читают.
-Что хоть сказка это вымысел, но в ней есть много смысла, полезной информации.
Составляют план.
-Повторение.
|
Ф
|
Л
Пр1
|
Подготовка обуч-ся к учебной деятельности на уроке.
ДС: презентация.
|
Повторить материал изученный.
|
- Отлично! Вспомните, с каким автором и произведением мы знакомились на прошлом уроке?
Проверка домашнего задания
- Вашим домашним заданием было подготовить пересказ прочитанного произведения. Один ученик начнёт пересказ, второй продолжает, третий заканчивает.
-Не забываем, что пересказ у нас не обычный, а творческое.
-Что это значит?
-Верно. Кто начнёт первый?
|
-Г.Х.Андерсен «Русалочка».
Пересказывают.
-Пересказ выполняется от лица героя.
|
Ф
|
Пр1
П
|
Физминутка.
|
|
|
-А теперь ребята встали,
Быстро руки вверх подняли.
В стороны, вперёд, на пояс.
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели, вновь за дело.
|
|
Ф
|
|
Работа по теме урока.
|
Постановка учебной задачи.
ДС: презентация.
|
Сформулировать тему урока, поставить цель.
|
- Вспомните, о чём мы с вами говорили на прошлом уроке. Какое произведение читали?
- Верно.
- Скажите, как будет звучать тема урока?
- Верно, сегодня мы поработаем с произведением и дадим характеристику героям.
- Какую цель на урок мы поставим?
-Какой пункт плана мы прошли?
-К какому перейдём?
|
- Мы читали произведение Г.Х. Андерсона "Русалочка".
- Г.Х.Андерсон "Русалочка".
- Вспомнить произведение Г.Х.Андерсона "Русалочка", выполнить задания по произведению.
-Повторение.
-Работа по теме.
|
|
|
|
|
Учебное действие.
ДС: раздаточный материал, презентация.
|
Формировать умения и навыки по теме урока.
|
- Волшебный мир сказок датского сказочника завораживающий и прекрасный. Его сказочное волшебное творчество посвящено всем людям, независимо от возраста. Произведения Ганса Христиана Андерсена наполнены глубоким философским смыслом, дающим пищу для размышления. Одной такой сказкой является «Русалочка», главная мысль которой заключается в самопожертвовании ради любви. Главные герои «Русалочка» – морские обитатели и живые люди, автор показывает их сходство и различие в поведении и чувствах. «Русалочка» – трогательная сказка о том, как сбываются и разбиваются мечты.
- Расскажите о жизни русалочки во дворце у принца?
- Любил ли принц русалочку? Мог ли он на ней жениться?
-Назовите героев сказки.
-А теперь перечислите главных героев сказки.
-Верно. Сейчас поработаем в группах. Сейчас мы с вами будем давать характеристику героям произведения. (деление на группы)
- У каждой группы будет свой герой. Вам нужно будет описать героя (дать краткую характеристику).
1. Русалочка.
2. Принц.
3. Бабушка Русалочки.
4.Морская ведьма.
5.Морской царь.
6.Принцесса.
- На работу у вас будет 10 минут. Далее каждая группа представит нам своих героев.
-Вспомним правила работы в группе.
-Время вышло. Давайте послушаем каждую группу.
|
Слушают учителя
- Принц принял русалочку в свой мир. Она жила рядом с ним, во дворце, разодетая в шелках[1]прекрасная девушка с дивной походкой, которой все восхищались. Все были в восхищении особенно принц. Но она оставалась несчастной, ведь принц любил её лишь по[1]дружески.
- Несмотря на все её достоинства и преданность, он был влюблён в другую, которую видел лишь однажды. Возможно, ему ценно то, что его спасли, и любовь во многом обусловлена благодарностью. Если бы у русалочки сохранился голос, она могла бы завоевать настоящую любовь принца.
-Бабушка Русалочки, морская ведьма, морской царь, принц, Русалочка, принцесса.
-Русалочка, принц.
Выполняют работу в группе.
|
Ф
Г
|
К
Пр1
П
К
П
|
Действия контроля.
ДС: раздаточный материал, презентация.
|
Выявить уровень усвоения учебного материала. Форма контроля: письменная.
|
Действие самоконтроля.
ДС: раздаточный материал, презентация.
|
Развивать способности к оценочным действиям. Форма самоконтроля: устная.
|
- Сейчас я вам раздам небольшой тест по произведению. В каждом вопросе один вариант ответа. Каждый решает самостоятельно.
1. Кто живёт на дне глубокого моря?
А. акулы Б. морское чудище В. подводный народ
2. Что растёт на дне глубокого моря?
А. невиданные деревья и цветы Б. колючки В. красивые лилии
3. Что стоит в самом глубоком месте?
А. замок морского дракона Б. дворец морского царя В. избушка ведьмы
4. Кто заправлял хозяйством морского царя?
А. любимая жена Б. старуха мать В. старший сын
5. Сколько дочерей было у морского царя?
А. 3 Б. 8 В. 6
6. Сколько лет должно исполниться русалочке, чтобы ей разрешили всплыть на поверхность?
А. 15 Б. 18 В. 16
7. Что надела бабушка на голову русалочке?
А. корону из белого золота Б. венок из белых лилий В. диадему
8. Что увидела русалочка, когда поднялась на поверхность первый раз?
А. утренний рассвет Б. чудесный остров В. трёхмачтовый корабль
9. Что случилось с кораблём принца?
А.развалился во время бури Б. сел на мель В. причалил к берегу
10. Какова продолжительность жизни подводного народа?
А. 600 лет Б. 100 лет В. 300 лет
- Обменяйтесь листами с соседом по парте и выполните проверку по эталону на доске. Поставьте оценку.
Критерии
"5" - 0-1 ошибка
"4" - 2-3 ошибки
"3" - 4-5 ошибок
"2" - 6 и больше ошибок
-Сдайте карточки.
|
Ответы:
1. В
2. А
3. Б
4. Б
5. В
6. А
7. Б
8. В
9. А
10. В
|
Ф
П
|
Л
К
|
Рефлексия познавательная.
|
Действия оценки.
ДС: презентация.
|
Дать качественную оценку работы класса и отдельных обуч-ся.
Форма оценки: устная.
|
-Давайте вспомним, как звучала тема нашего урока?
-Какую цель мы ставили? Мы её достигли?
|
-«Г.Х.Андерсен «Русалочка». Характеристика героев».
- Вспомнить произведение Г.Х.Андерсона "Русалочка", выполнить задания по произведению.
|
|
|
Рефлексия личностная.
|
Действия самооценки.
ДС: раздаточный материал.
|
Формировать умение оценивать результаты своей деятельности.
Форма самооценки: устная.
|
-Вот урок подходит к концу. Давайте оценим свою деятельность на занятии.
-У вас на парте есть лесенка. Нарисуйте человечка на верхней ступеньке, если на уроке у вас не возникало трудностей. На средней, если были трудности, но вы с ними справились. На нижней, если с трудностями не удалось справиться и остались вопросы.
-Покажите свои лесенки.
ДЗ иллюстрация.
|
Рисуют.
Показывают.
|
Ф
|
Р
|