СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Волшебный мир сказки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа внеурочной деятельности "Волшебный мир сказки". 1 класс.

Просмотр содержимого документа
«"Волшебный мир сказки"»

Пояснительная записка

Рабочая программа внеурочного курса «Волшебный мир сказки» составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО второго поколения, а также в соответствии с запросом учащихся и их родителей (законных представителей).

Актуальность программы определена тем, что позволяет осознать значимость чтения для своего дальнейшего развития и успешного обучения по другим предметам. Начало формирования потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя; эмоционально отзываться на прочитанное, высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника; получить возможность познакомиться с культурно-историческим наследием народов России и общечеловеческими ценностями.

Новизна программы заключена в подборе материала для формирования личностных результатов, сказок, на смыслах которых дети получают возможность усвоения нравственных общечеловеческих ценностей, учатся различать добро и зло, ценить доброту, трудолюбие, верность и настойчивость, получать первые представления о справедливости, упорстве, мужестве.


Цели и задачи программы:

Цель:

  • помочь детям освоить разнообразные доступные им способы познания окружающего мира, развить познавательную  активность, любознательность;

  • формировать первоклассников как квалифицированных читателей, формировать интерес к сказкам и книгам, в которых их можно найти;

  • расширять читательский кругозор первоклассников.

Задачи:

  • открыть мир народной мысли, народных чувств, народной жизни;

  • развивать умение слушать.

  • используя сказки о животных вселять уверенность в свои силы, оптимистический взгляд на жизнь, надежду на победу добра;

  • развитие эмоционально – чувственной сферы;

  • обучение чтению – рассматриванию;

  • развивать умение слушать;

  • формирование навыка чтения.


Сроки реализации программы:

Программа кружка рассчитана на проведение занятий во внеурочное время с детьми 7 - 10 лет (начальная школа). Занятия, продолжительностью 35-40 мин, проводятся 1 раз в неделю.

Курс внеурочной деятельности «Волшебный мир сказки» представляет собой вариант рабочей программы по организации внеурочной деятельности школьников и предназначен для реализации общеинтеллектуального направления деятельности обучающихся 1 класса.

МЕСТО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Программа рассчитана на 33 часа в 1 классе , 1час занятий в неделю по 35 мин. Во 2 классе - 34 часа, в 3 классе -34 часа, в 4 классе - 34 часа.

Программа «В гостях у сказки»- это интегрированный курс, включающий в себя литературное чтение и слушание, изобразительное и театральное искусство.

Принципы курса:

- интеграция;

- систематичность;

- наглядность;

- деятельностный подход;

- личностно-ориентированный подход.


Интегрированный курс кружка предусматривает такие виды деятельности:

- чтение,

-слушание,

- рисование,

-лепка,

-конструирование,

-ролевая игра,

-инсценировка с учётом возрастных особенностей обучающихся.

Структура занятий:

  1. Беседа, рассказ учителя.

  2. Слушание.

  3. Различные виды чтения.

  4. Озвучивание героев, пантомима, инсценировка.

  5. Устный журнал, театрализация.

  6. Лепка из пластилина.

  7. Иллюстрирование с помощью рисования, аппликаций.

  8. Конкурсы, викторины.

  9. Творческая работа: составление сказок, загадок, ребусов, создание книжек-малышек.

Формы проведения занятий различны. Предусмотрены как теоретические - рассказ, беседа с детьми, рассказы детей, чтение, слушание, так и практические виды занятий - рисование, лепка сказочных героев, ролевые игры, инсценировки, презентации, праздники.



Предполагаемые результаты реализации программы.

Личностными результатами являются следующие умения:

  • оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;

  • эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

  • понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

  • высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

Средство достижения этих результатов – тексты литературных произведений, вопросы и задания к ним, тексты авторов (диалоги постоянно действующих героев), обеспечивающие 4-ю линию развития – эмоционально-оценочное отношение к прочитанному.

Метапредметными результатами изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

  • проговаривать последовательность действий на уроке;

  • учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией книги;

  • учиться работать по предложенному учителем плану

Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения.

Познавательные УУД:

  • ориентироваться в книге (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

  • находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

  • преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Коммуникативные УУД:

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

  • слушать и понимать речь других;

  • выразительно читать и пересказывать текст;

  • договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

  • учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя).

Содержание программы

Содержание программы курса «В гостях у сказки» создаёт возможность для воспитания грамотного и заинтересованного читателя, знающего литературу своей страны и готового к восприятию культуры и литературы народов других стран.

Раздел 1.Русские народные сказки- 10ч

Обучающиеся познакомятся с русскими народными сказками. Прослушивание и сравнение русских народных сказок, обыгрывание по ролям, аппликация, прослушивание сказок в грамзаписи, инсценировки. Завершается раздел праздником русской народной сказки.


Раздел 2.Народные сказки – 7ч

Обучающиеся знакомятся со сказками народов других стран, анализируют содержание, сравнивают сюжеты сказки «Теремок» в разных обработках, лепят героев сказок, инсценируют сказки: «Пых», «Рукавичка», «Теремок».

Раздел 3.Авторские сказки- 10ч

Обучающиеся знакомятся с авторскими сказками, выявляют отличительные признаки народных и авторских сказок, составляют вопросы по содержанию сказки, выборочно пересказывают, иллюстрируют эпизоды сказок. Тема заканчивается итоговым спектаклем.

Раздел 4.Сказки в мультфильмах – 5ч

Обучающиеся знакомятся со сказками в мультфильмах, учатся делать декорации, подбирать музыкальное и световое оформление, разучивают роли с применением голосовых модуляций. Всё заканчивается литературным праздником «В гостях у сказки».

Раздел 5.Итоговое занятие -1ч

Проводится конкурс сценических постановок.







Тематическое планирование

п/п

Наименование разделов

Всего часов


Теория

Практика

1

Русские народные сказки

10

5

5

2

Народные сказки

7

3,5

3,5

3

Авторские сказки

10





7

7

5

5

4

Сказки в мультфильмах

5


6

6

2,5

2,5

5

Итоговое занятие

1

6

6

6


1


Всего часов:

33



34

16

17



Календарно - тематическое планирование

 1 класс

Тема

Всего

Теория

Практика

Дата проведения

Тема «Русские народные сказки» - 10 ч

1

Русская народная сказка «Репка».

1

0,5

0,5


2

Русская народная сказка «Колобок».

1

0,5

0,5


3

Русская народная сказка «Заячья избушка».

1

0,5

0,5


4

Русская народная сказка «Зимовье зверей».

1

0,5

0,5


5

Русская народная сказка «Каша из топора»

1

0,5

0,5


6

Русская народная сказка «У страха глаза велики»

1

0,5

0,5


7

Русская народная сказка «Бобовое зёрнышко»

1

0,5

0,5


8

Русская народная сказка «Хаврошечка»

1

0,5

0,5


9

Русская народная сказка «Лисичка со скалочкой»

1

0,5

0,5


10

Праздник русской народной сказки

1

0,5

0,5


Тема: «Народные сказки» - 7ч

11

Украинская народная сказка «Колосок»

1

0,5

0,5


12

Белорусская народная сказка «Пых»

1

0,5

0,5


13

Латвийская народная сказка «Заячий домик»

1

0,5

0,5


14

Украинская народная сказка «Рукавичка»

1

0,5

0,5


15

Белорусская сказка « Сынок-с-кулачок»

1

0,5

0,5


16

Сказка «Теремок» в разных обработках

1

0,5

0,5


17

Моя любимая сказка.

1

0,5

0,5


Тема: «Авторские сказки» - 10 ч

18,19

В. Катаев «Дудочка и кувшинчик»


2

1

1


20

Е Чарушин «Теремок»

1

0,5

0,5


21

В.Сутеев "Палочка-выручалочка"

1

0,5

0,5


22

А.Пушкин «Сказка о мертвой царевне...»

1

0,5

0,5


23,24

В. Катаев «Цветик-семицветик»


2

1

1


25

Моя любимая сказка.

1

0,5

0,5


26

Работа над детским театральным представлением

1

0,5

0,5


27

Итоговый спектакль.

1

0,5

0,5


Тема: «Сказки в мультфильмах»- 5ч

28

Русская народная сказка «Лиса и Дрозд»

1

0,5

0,5


29

В.Сутеев

« Грибок теремок»

1

0,5

0,5


30

Г. Андерсен «Гадкий утенок»

1

0,5

0,5


31

Праздник «В гостях у сказки»

1

0,5

0,5


32

Любимый герой сказки.

1

0,5

0,5


Итоговое занятие -1ч

33

Итоговое занятие

1


1



Всего:

33ч

16ч

17ч




Литература для учителя.


  1. Белоусенко А.В. Волшебный мир сказок. – Волгоград: учитель, 2009

  2. Григорьев Д.В., Степанов П.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор. Пособие для учителя.

  3. Тумина Л.Е. Кружок «Сочини сказку». - Москва, Перспектива. 1995

  4. Восточнославянские волшебные сказки. – Москва: Просвещение, 1992

  5. «Родничок». Книга для внеклассного чтения в 1 классе. – Тула: «Родничок», 1998

  6. «Русские народные сказки». - Ростов-на-Дону: «Феникс», 2005

  7. Сказки народов мира. – М.: Детская литература, 1985.

8. «Советские мультфильмы».