«Волшебный витамин»
Конспект занятия по валеологии для детей подготовительной к школе группы
Цель: формирование у детей потребности в здоровом образе жизни
Задачи: ознакомить детей с понятием «витамины», их пользой и содержанием в различных продуктах; развивать познавательную активность, умение работать с интерактивной доской, мелкую моторику, обогащать словарный запас.
Ведущая образовательная область: физическое развитие, интеграция с образовательными областями речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Оборудование: интерактивная доска, компьютер, проектор, мяч, фонограмма песни из м/ф «Фиксики» «Помогатор»
Все занятие сопровождается показом презентации на интерактивной доске.
Ход занятия
Дети сидят полукругом возле доски. Заходит инструктор по физкультуре.
И.: Здравствуйте, дети! Что-то я сегодня себя не очень хорошо чувствую, горло болит, кашель. Что это со мной такое случилось?
Дети: Вы заболели…
И.: А почему люди болеют?
Дети: микробы, простудились, легко одевались, когда было холодно и т.д.
И.: Правильно, а еще люди могут болеть потому, что им не хватает витаминов. Слышали такое слово? (Ответы детей) Витамины – это полезные вещества, которые необходимы человеку, чтобы не болеть. Витамины бывают в таблетках, которые вам мама дает (картинка на слайде). Но большинство витаминов содержится в пище, которую мы с вами кушаем (рассматривание слайда с изображением пищевых продуктов). Витаминов очень много. Все они помогают от разных болезней, и чтобы не путать их, люди дали им имена. Имена у витаминов короткие, они всего из одной буквы, и это буквы не русского, а латинского алфавита. Сегодня мы с вами поговорим о самых важных витаминах.
Слайд с витамином А. Этот витамин называется А. Посмотрите, где он содержится? (ответы детей: в рыбе, мясе, яйце и т.д.) Но больше всего витамина А в морковке. Витамин А нужен человеку, чтобы быстрее расти и хорошо видеть. Деткам, которые плохо видят, доктора рекомендуют кушать салат из морковки, чтобы восстановить зрение.
Слайд с витамином В. Это витамин В, латинская буква В читается Б. Посмотрите, в каких продуктах есть этот витамин? (ответы детей) Витамин В нужен человеку, чтобы быть сильным и долго не уставать. Люди, которые кушают продукты, содержащие этот витамин, могут дальше всех прыгать, быстрее бегать и долго ходить, не уставая. Эго обязательно назначают спортсменам. Это витамин силы и бодрости.
Слайд с витамином С. А это витамин С, посмотрите где он есть?( ответы детей). Правильно, но больше всего витамина С в лимоне. Этот витамин помогает человеку бороться с микробами и простудой. Когда вы болеете, мама делает вам чай с лимоном? (ответы детей) Это витаминный чай, он специально дл того, чтобы вы быстрее выздоровели.
Слайд с витамином D. А это витамин D. Это тоже очень важный витамин. Давайте вспомним, что является опорой нашего организма? (Ответы детей) А кости у нас мягкие или твердые? (ответы детей) Вот витамин D нужен человеку для того, чтобы кости были твердыми. И мы с вами смогли стоять, ходить бегать и прыгать. А еще у человека, который не кушает продукты с витамином D, кости легче ломаются. Давайте посмотрим, где же содержится этот витамин?(ответы детей, обсуждение)
А теперь мои ребятки отгадайте вы загадки!
И красна я, и вкусна, витамин во мне есть А,
Кто меня в друзья берет, тот растет, растет, растет (морковка).
Ребенок, угадавший первым, идет к доске и ототдвигает заслонку слайда, показывает отгадку
Пускай на вкус я кисловат, но в этом я не виноват,
Я витаминный чемпион, зовут меня синьор ….. (лимон)
В речке живет, клюва нет, а клюет (рыба)
А последняя отгадка развалилась на кусочки, кто поможет мне ее собрать?
Выходит ребенок, собирает пазлы с изображением черного хлеба.
На экране появлется картинка с изображением фиксиков.
Ребята, узнали кто это, интересно откуда они здесь взялись? (ответы детей) Правильно, фиксики живут в любой технике, вот и в вашем компьютере они есть. Они пришли для того, чтобы напомнить нам, что мы немного засиделись и нам пора размяться. Выходите, становитесь полукругом.
Физкультминутка под песню «Помогатор»
Ну вот, подвигались, возвращаемся обратно. Фиксики спрятались, но они оставили для вас задание. Посмотрите на эту табличку: как вы думаете, что это за буквы вверху? (названия витаминов) А что за картинки рядышком? (продукты, в которых они содержатся) Вот нам сейчас надо будет в ячейки под каждым витамином добавить продукты, в которых они есть.
Дети по одному выходят к доске, стикером перетаскивают рисунки в ячейки таблицы.
Молодцы, справились. А теперь посмотрите на эту картинку, на ней изображены человечки, у которых что-то не в порядке (идет обсуждение рисунков: на одном человечек с переломом, на другой – с простудой, на третьей в очках и на четвертой слабый человечек, не может поднять гантелю). Давайте подумаем, какой витамин нужен каждому из этих человечков и соединим линиями их с нужными витаминами.
Дети по одному выходят, объясняют, какой витамин нужен при данном заболевании, выбирают цвет краски и проводит линию от рисунка человечка к названию витамина.
Молодцы! А теперь последняя загадка:
Знаю я секрет один, есть волшебный витамин.
Не едят его, не пьют, а ногами сильно бьют. (Мяч)
И сейчас мы с вами поиграем в игру с мячом.
Проводится игра на закрепление пройденного. Педагог по очереди бросает мяч каждому ребенку и задает вопрос по теме, а ребенок отвечает и бросает мяч педагогу. Примеры вопросов:
Что такое витамины?
Какие ты знаешь витамины?
Для чего нужен витамин С?
Какой витамин находится в морковке?
В каких продуктах есть витамин В? И т.д.