"Волшебство Добра"
Цели и задачи:
воспитывать у учащихся доброту и уважение к окружающим;
расширять знания школьников о вежливых словах;
развивать умение оценивать поведение окружающих и собственные поступки, воспитывать навыки культуры речи;
дать понятие слова "доброта"; мотивировать детей на добрые поступки;
воспитывать способность совершать добрые дела на благо людям.
Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, у детей – солнышко, рисунки по теме «Доброта», цветы красного, желтого цвета, карточки, картинки .
Ход классного часа
Организационная часть, приветствие.
Настал новый день, я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу. Посмотрите у нас сегодня гости улыбнитесь и им тоже. Как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы. Что мы пожелаем друг другу? (Ответы детей.)
- А что вы хотите пожелать мне? (Ответы детей.)
Глубоко вдохните и выдохните … Выдохните вчерашние обиды, злобу, беспокойство. Забудьте о них. Вдохните в себя красоту и свежесть весны, тепло солнечных лучей, чистоту рек. (Небольшая пауза.)
Я желаю вам хорошего настроения.
Основная часть.
Звучит песня «Дорогою добра»
- О чём прозвучала песня?
- К чему призывает эта песня?
- Как вы думаете , о чем мы будем говорить на классном часе?
Назовите тему нашего урока. (Ответы детей)
- Все вы уже знаете, что сегодня у нас необычный урок – волшебный.
Правильно. Тема нашего классного часа «Волшебство Добра». Слайд
Смотрите, какую телеграмму я сегодня получила (показать телеграмму). Эта телеграмма от злой колдуньи Злючки для учеников 1 класса, для нас с вами! Будем читать телеграмму?
(Зачитывается телеграмма)
Телеграмма
Я злая колдунья Злючка. Я спрятала в стены все добрые слова, весёлые песни, смех и музыкальные звуки. У меня столько приближённых, что вам и не снилось: Жадность, Зависть, Сплетни, а самый главный помощник – Страх. Теперь у вас в селе хмуро даже днём. Все дерутся и обижают друг друга. Осталась только ваша школа, но и до неё я скоро доберусь. Превращу вас в злых, грубых, жадных детей. Ха-ха-ха!
- Ребята, что же нам делать? Можно ли прожить без добра, добрых слов?
- А для того чтобы спасти нашу школу от колдовства Злючки и её подданных мы должны отправиться в планету Добра.
- Ну, что, ребята, отправимся в путешествие на планету Добра, чтобы спасти нашу школу?
Итак, вы готовы?
Тогда мы можем отправляться в путь! По дороге нам встретятся разные препятствия. Нам предстоит выполнить все задания. Все готовы? Ну, тогда в путь! Закрываем глазки, полетели! Слайд
Первое испытание – вы должны построить Дом Доброты, чтобы колдунья Злючка не погубила в нас доброту. Вы готовы? Слайд
Итак, закладываем фундамент Дома Доброты – первый кирпичик ДОБРОТА.
Работа над значением слов ДОБРО, ДОБРЫЙ, ДОБРОТА. Слайд – значение слов
Учитель: Ребята, а что такое ДОБРО? ДОБРОТА? ДОБРЫЙ?
Добро – то, что хорошо, полезно, приятно.
Добро – это когда люди помогают, дарят нам возможность почувствовать себя счастливее, лучше, они дарят нам тепло души.
Доброта – отзывчивость, дружеское расположение к людям.
ДОБРОТА – это все хорошее, красивое. Например: солнце, весна, улыбка, мама…
Добрый – готовый помочь людям, отзывчивый.
Работа с пословицами.
Ребята, а какие вы знаете пословицы о добре? (дети зачитывают пословицы).
– Оказывается, Злючка украла слова из пословиц, помогите мне их восстановить. Слайд – пословицы Слайд
… дело и в воде не тонет.
… дела и после смерти живут.
Жизнь дана на … дела.
Мир не без … людей.
– Как вы думаете, почему Злючка украла именно эти слова? (дети высказывают свои мнения).
– Попробуем вежливо обратиться к словам, может они нам расскажут секрет Злючки.
– Слова, пожалуйста, повернитесь,
И что спрятано покажите!
Слова « поворачиваются» и появляется фраза: Злючка боится добрых слов. Слайд
– Так вот оно что! Значит следующий кирпичик ДОБРЫЕ СЛОВА. Слайд
Игра в рифмы.
Ребята, а вы много знаете добрых слов?
– Я предлагаю вам поиграть в игру «Доскажи словечко».
Растает даже ледяная глыба
От слова тёплого … (спасибо)
Зеленеет старый пень,
Когда услышит …. (добрый день)
Мальчик вежливый и развитый
Говорит, встречаясь… (здравствуйте)
Когда нас бранят за шалости,
Говорим … (простите, пожалуйста)
Встретил Витю я – соседа…
Встреча грустная была.
На меня он, как торпеда,
Налетел из-за угла!
Но – представьте! – зря от Вити
Ждал я слово … (извините)
И во Франции и в Дании
На прощание говорят … (до свидания)
Игру заканчивать пора.
И мы надеемся, что с ней
Вы стали и добрее и умей.
Сценка о доброте.
Учитель:Дети хотят показать тебе сценку о доброте.
Автор: Спросила молния у солнца
Молния: Скажи, почему люди любят тебя больше, чем меня, ведь я тоже очень яркая?
Солнце: Они любят тепло и ласку.
Молния: От моих пожаров тоже много тепла, но их не устраивает.
Солнце: Всё дело в том, что добра в твоей душе хватает лишь на яркую вспышку, которая приносит очень много бед.
Учитель: Ребята как вы думаете, кто прав и какой вывод можно сделать?
Вывод: Не делай зла- будь добрым.
Ученик: Ребята ведь мы знаем песню о доброте. Давайте вместе с гостями споём.
Учитель: Доброта всегда приносит радость окружающим людям. Она. Как волшебное лекарство, вылечит от многих болезней. Многие люди стремятся к добру и ненавидят зло. На всё хорошее, что для нас делается людьми, нужно отвечать добром. И мы с вами будем учиться быть добрыми.
– Следующий кирпичик нашего Дома Доброты – ДОБРЫЕ ПОСТУПКИ. Слайд
– Легко ли быть добрым?
Выставка картин «Добрые поступки»
Учитель: Я предлагаю Злючке и гостям посетить выставку картин «Добрые поступки».которую наши дети нарисовали. Экскурсоводами по галерее я назначаю… (Трое заранее подготовленных учащихся рассказывают о сюжетах на рисунках, которые расположены на доске.)
Игра «Ромашка»
Задание «Волшебный цветок». На его лепестках даны описания качеств доброго человека.
Дети должны с помощью слайда подобрать к описанию качество доброго человека:
Учитель: Человека, на которого всегда и во всём можно положиться, называют….
– Человека, у которого доброе сердце, называют…..
– Человек, который желает другим только добра, называют…..
– Человека с доброй душой и мягким характером, незлопамятного, называют…
- Добропорядочность, добросердечность, добродушие, доброжелательность - это качества доброго человека. Они и будут крышей нашего дома.
Слайд
– Посмотрите, какой красивый дом у нас получился!
Физминутка. Упражнение «Ручеёк»
Учитель: Хотели бы вы жить в доме Доброты?
Учитель: Тогда нужно пройти через АРКУ ДОБРОТЫ.
Звучит торжественная музыка.
Дети под музыку выполняют упражнение.
Учитель:– Вот мы и в доме Доброты. Как вы себя здесь ощущаете? (Высказывание детей. После этого они рассаживаются на места.)
Практическая работа.
Учитель: Чтобы защитить себя и свой дом от проказ Злючки, я предлагаю сделать маленькие обереги. Слайд .
Учитель: Оберег – это миниатюрное изображение наш оберег –это солнышко. Собираясь в дальний путь, человек брал с собой оберег, чтобы вложенные в него добро, вера и любовь согревали душу, напоминали об отчем доме и родной земле. Давайте подарим нашим гостям обереги.
Дети дарят обереги присутствующим гостям.
Ученик:
Пусть грубость исчезнет навеки
Пускай по рецептам врачей
Появится в каждой аптеке
Лекарство для грубых детей.
Ребенок вертелся на стуле,
Шумел и ко всем приставал,
Ему прописали пилюли –
Он принял – и вежливым стал.
Учитель: Вот теперь мы можем со спокойной душой возвращаться к себе домой. Закройте все глазки, повторяйте шёпотом добрые, вежливые слова. Это поможет нам вернуться домой. Дети выполняют задание. Злючка «исчезает».
3. Итог занятия.
Учитель: Вот и подошло наше занятие к концу. Ребята, чему вы здесь научились?
– Что было интересного?
– Что вам особенно запомнилось?
– В завершении я хотела бы чтоб каждый из вас украсил поляну цветами. Сейчас каждый из вас при выходе из кабинета возьмёт цветок определённого цвета и приклеит его на доску. Цветок красного цвета обозначает то, что наше занятие вам понравилось и вы всё запомнили. Цветок жёлтого цвета – вам понравилось, но вы бы хотели повторить, чтоб лучше запомнить.
– Перед тем, как нам расстаться
И уйти всем по домам
Хочется нам попрощаться,
Пожелав при этом вам:
Чтобы добрыми вы были,
Слов волшебных не забыли,
Чтобы добрыми словами
Говорили вы с друзьями.
Расстаёмся мы сейчас,
В добрый путь вам! В добрый час!
Детям на выбор предлагаются цветки разного цвета. Они приклеивают их на ватман, где изображена ваза со стебельками.
Интернет-ресурсы
http://allforchildren.ru/pictures/showimg/school1/school0119jpg.htm
http://www.liveinternet.ru/users/ladyinred11/post260788825/
http://images-