СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Волшебные фонари"конспект и презентация к уроку

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок изо в 3 классе по программе Б. Неменского

Тема

 

Волшебные фонари

Педагогическая цель:

 

  • познакомить с образным решением фонарей в парках, на улице, у театральных подъездов как       элементов эстетической организации среды;
  • продолжать учить рисовать гуашевыми красками;
  • расширить представления детей о многообразии и красоте окружающего мира и роли человека в преобразовании этого мира;
  • формировать у учащихся универсальные умения художественными средствами на основе ранее выработанных знаний, умений и навыков в области изобразительного искусства;
  •  развивать творческую индивидуальность детей, их интеллектуальные возможности в процессе участия в коллективной и поисковой работе.

Тип урока

Урок изучения новых знаний.

Планируемые результаты (предметные ПР)

  • формирование основ художественной культуры на материале художественной культуры родного города, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности; потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;
  • овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке);
  • воспитывать положительные эмоции в процессе выполнения задания;
  • подводить детей к умению воплощать замысел на уровне художественного обобщения, используя в своих произведениях;
  • применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;

Личностные (ЛР)

 

  • формирование умений воспринимать искусство украшения предметов окружающего мира, в частности искусство оформления фонарей;
  • формирование положительных эмоций в процессе выполнения задания;
  • формирование способностей видеть красоту реальной действительности путём наблюдения, зрительной наблюдательности и изобразительной фантазии;
  • формирование осознания связи учебной цели со средствами решения учебных задач;
  • умение адекватно анализировать свою творческую деятельность и работу одноклассников с позиции эстетическо-художественных принципов данной темы с точки зрения содержания и средств его выражения

УУД   Метапредметные (МПР)

 

Познавательные УУД:

- овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Коммуникативные УУД:

- овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения творческой работы;

- использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи.

Регулятивные УУД:

- уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей,

- находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

- уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность,

- уметь организовать место занятий.

Основное содержание темы, понятия, термины.

История появления уличного освещения. Термины «фонарь», «пуатилизм». Выполнение рисунка фонаря нетрадиционным способом.

Образовательные ресурсы.

Презентацияиллюстрации, фотографии, модели фонарей, гуашь, ватные палочки, простой карандаш, бумага.

 

Ход урока.

 

Этап урока /

учебная ситуация

Результат этапа

Цель этапа

      Взаимодействие в образовательном процессе

Действия педагога

Действия обучающихся

 

1.Самоопределение к деятельности. Организационный момент.

Готовность к уроку.

(Контроль, взаимоконтроль, самоконтроль. Оценка, самооценка).

Формирование и развитие ЦО (ценностных ориентиров)  к умению оценивать готовность к предстоящей деятельности на уроке.

Организует ситуацию самооценки обучающимися готовности к предстоящей деятельности. Управляет ситуацией самооценки.

 

Прозвенел звонок для нас,

Вы вошли тихонько в класс.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо сели. Спинки прямо.

Вижу класс ваш хоть куда.

Я урок начну тогда.

Или

И в десять лет, ив семь, и в пять

Все дети любят рисовать

И каждый  смело нарисует

Всё, что его интересует.

Проверьте глазами свои рабочие места. На партах находятся:

Альбомный лист. Простой карандаш. Подкладная. На ней. Гуашь: желтая, оранжевая, черная. Ватные палочки -2. Стаканчик с водой.

 

 

 

 

 

 

 

Выполняет оценку/самооценку готовности по критериям:

-правильность выбора учебных принадлежностей,

-правильность и аккуратность расположения предметов на парте,

-самостоятельность подготовки,

-настрой на урок.

Этап урока /

учебная ситуация

2. Актуализация знаний, мотивация.

 

Осознание необходимости получения новых знаний.

Определение границ знания и незнания.

Загадка о фонарях.(сл.1)

В начале нашего урока попробуем отгадать загадку, чтобы определить тему сегодняшнего урока.

Или

Что ж давайте по порядку Загадаю я загадку Кто быстрей ответ найдёт, Тот и тему назовёт.  

У длиннющего Никиты

Целый день глаза закрыты.

Но, как вечер наступает,

Тут глаза он открывает.

Чтобы путнику помочь,

Тьму ночную гонит прочь.

 

 Если затрудняются - другой вариант

 

Дом, стеклянный пузырек,

А живет в нем огонек.

Днем он спит, а как проснется,

Ярким пламенем зажжется

 

 

Отгадывают загадку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этап урока

/учебная ситуация

3. Постановка учебной задачи.

 

Представления обучающихся о том, что нового они узнают на уроке, чему научатся.

Формирование и развитие ЦО к умению определять и формулировать проблему, познавательную цель и тему урока.

 

-Как вы думаете, какова тема урока?

 

-Какие цели мы поставим перед собой?

 

 -Какого знания нам не хватает для изображения фонаря?

 (сл.2)

 

Проговаривают тему, отделяя знание от незнания. Формулируют цель, фиксируют учебную задачу, предполагают свои действия.

Сегодня будем изображать уличные фонари. Узнаем их историю.

придумать и нарисовать свой фонарь

Этап урока

/учебная ситуация

4. Решение учебной задачи.

 

Новое знание: история появления уличного фонаря, знакомство с новым приемом и средством работы с гуашью - пуантилизм

Формирование  и развитие ЦО к совместной познавательной деятельности по открытию нового знания.

Знакомство с историей фонаря, со значение слова «фонарь». (Презентация.  Рассматривание иллюстраций.)

Рассказ о возникновении уличных фонарей

 (сл.3-4)

Слово «фонарь» произошло от греческого «фанарион», «фанос» -т.е. светочь, факел.

Как раньше освещались улицы в городах?

Откуда они пришли к нам?

 

В древности улицы освещались факелами, закрепленными на стенах домов, но только по торжественным случаям.

(сл.4)

(сл.5-7)История китайских фанариков

 

(сл.8)

Первые попытки использовать уличное освещение на городских улицах относятся к началу 15 века. (сл.9)

 В 1417 году мэр(градоначаньник) Лондона Генри Бартон распорядился вывешивать фонари зимними вечерами, чтобы рассеять непроглядную тьму в столице. (сл10)

 

Затем их инициативу (сл.11)

перехватили французы. В начале 16 столетия жителей Парижа обязали держать светильники у окон, которые выходят на улицу. При короле Людовиге 14 Париж наполнился огнями фонарей. «Король Солнце» издал специальный указ об уличном освещении в 1667 году. Именно поэтому его царствование некоторые ученые называют «блестящим». (сл.12)

 

В России первым городом, где появились фонари стал Петербург. (сл.13)

 4 декабря 1706 года в день празднования победы над шведами, по указанию Петра I на фасадах улиц, выходящих на Петропавловскую крепость были вывешены уличные фонари. После смерти Петра его новшество на некоторое время забыли, но при Екатерине Великой фонари появились снова. (сл.14)Освещение столицы было прибыльным делом, им занимались купцы. Они получали премию (денежную) за каждый горящий фонарь. Поэтому фонарей в городе становилось все больше.

 Вначале фонари были только масляные. Но постепенно появились спиртовые, керосиновые и газовые. Светили они тускло, иногда их ради экономии зажигали позже. А гасили раньше времени. Следили за этим специальные люди – фонарщики.

В 1873 году на Одесской улице в Петербурге впервые в мире зажегся электрический фонарь. (сл.15)Его создатель российский изобретатель Александр Ладыгин. Именно на этом месте и открылся музей фонарей под открытым небом. Там же был установлен памятник фонарщику. (сл.16)

 

 

Физкультминутка

 

Одолела вас дремота?

Шевельнуться неохота?

Из-за парт мы выйдем дружно, Но шуметь совсем не нужно,

Встали прямо, ноги вместе, Поворот кругом, на месте.

Хлопнем пару раз в ладошки

И потопаем немножко. Сели, встали, сели, встали

 И на месте побежали. На меня все посмотрели

И за парты тихо сели

 

Мы с вами увидели на слайдах много фонарей . Что у них общего и чем они отличаются?

 

 

Открытие обучающимися нового знания.

Объясняют слово фонарь

Участвуют в диалоге. Воспринимают презентацию, рассматривают иллюстрации.  Анализируют новые сведения об элементах фонаря.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Участвуют в диалоге. Воспринимают презентацию, рассматривают иллюстрации.  Анализируют новые сведения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Участвуют в диалоге. Воспринимают презентацию, рассматривают иллюстрации.  Анализируют новые сведения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Участвуют в диалоге. Воспринимают презентацию, рассматривают иллюстрации.  Анализируют новые сведения

Этап урока

/учебная ситуация

5. Самостоятельная работа с самопроверкой в классе.

 

Умение применять новые знания в самостоятельной деятельности.

Формирование  и развитие ЦО к закреплению знаний и способов действий.

 

РАССМОТРИМ .

-Почему фонари такие разные? (сл.17-20)

 

-Каждый из вас сегодня превратится в художника. Сегодня будем работать ватными палочками и гуашью.

Прием, с которым мы познакомимся называется пуантилизм. Появился он в конце 19 века во Франции. (сл.21) (с22)

С французского – точечность – стиль письма в живописи, использующий чистые,  не смешиваемые на палитре краски, наносимые мелкими мазками, точками.

 

 

 

 

 

 

Творческая практическая деятельность.

 Применение графических материалов и выразительных средств в творческой работе

Этап урока

/учебная ситуация

6. Оценка.

 

Умение определять уровень овладения знанием, способом деятельности.

Формирование  и развитие ЦО к самооценке знаний и способов действий.

(с23 Самостоятельная работа)

-какие красивые фонари у вас получились!

Достигли мы нашей цели урока?

Оцените результаты своей работы, способы их достижения. (с комментированием)

 

Оцените свою деятельность на лестнице успеха.

Изображение на доске.

- А вот какие картины с нашим героем урока изображали разные художники.

Выставка рисунков. (самооценивание) Просмотр и обсуждение выполненных работ.

Этап урока

/учебная ситуация

7. Итог. Рефлексия деятельности.

 

Умение соотносить результаты собственной деятельности.

Формирование  и развитие ЦО к умению анализировать и осмысливать свои достижения.

Беседа по вопросам:

- С каким приемом изоискусства вы сегодня познакомились?

_Что нового узнали из истории уличного фонаря?

 

Прозвени-ка ты, дружок, Голосистый наш звонок! Перемену ждут ребята, Поиграть, попрыгать надо. 

Участвуют в диалоге. Отвечают на вопросы, высказывают своё мнение.

Этап урока

/учебная ситуация

8. Домашнее задание.

 

Использование нового знания в выполнении творческого задания.

Формирование  и развитие ЦО к обобщению знаний и способов действий, повторение ране усвоенных ЗУНов

По желанию прочитайте сказку Г Андерсена

 «Старый уличный фонарь»

Запись д/з в дневник.