СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Вооружение Второй Мировой войны

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Исследовательская работа по теме : " Вооружение Вториой Мировой Войны".

Просмотр содержимого документа
«Вооружение Второй Мировой войны»

ученик 9 класса

Моя исследовательская работа называется «« Вооружение Второй Мировой войны»


Слайд

Содержание

1 слайд

Войны я не видел, но знаю,

Как трудно народу пришлось,

И голод, и холод, и ужас -

Всё им испытать довелось.

Победа, как она досталась? Каким путём мы к ней пришли?

Каждый русский человек не мог не слышать о Великой Отечественной войне, которую вел наш народ. Нынешний год –72 год Великой Победы, которую завоевала наша страна в мае далекого 1945-го.

2 слайд

Сражались в этой войне люди – прославленные маршалы и генералы, молодые капитаны и еще более юные лейтенанты, а главное – солдаты всех возрастов, защищавшие Родину. Но и оружие, которое помогало бороться за Победу, было очень важным. Танки, пушки, самолёты, которые делали оставшиеся в тылу отцы, матери и сестры тех, кто воевал на фронте.

Но основное оружие – это, конечно, боевые машины, корабли и безотказные автоматы, сконструированные нашими изобретателями. Вы слышали что-нибудь о танке Т-34? Или о знаменитых «катюшах»? Или о штурмовике ИЛ-2, МиГ-3? Это и есть оружие войны, ставшее в руках наших солдат и офицеров оружием Победы. В своем исследовании я рассмотрел самые прославленные военные машины. Для этого я провел анкетирование среди обучающихся 9 классов. Ответы учеников помогли определить заинтересованность обучающихся следующими видами техники: танк Т-34, боевая машина «Катюша», самолёт МиГ-3, грузовик ГАЗ-АА, подводные лодки. Во время чтения литературы по данной теме я обращал внимание на объект исследования и выделили основные моменты, которые глубже раскрывают тему исследования.

Это история создания техники, ее роль в годы Великой Отечественной войны, это люди, которые прославили военные машины.

Цель исследования: узнать о реактивных минометах «Катюшах», танках Т-34, грузовиках ГАЗ-АА, подводной лодки типа «Щуки», самолетах МиГ-3.

3 слайд

«Катюша» - легенда Великой Отечественной войны и орудие Победы!

  1. Реактивные снаряды для «Катюш» разработал Владимир Андреевич Артемьев. В 1938-1941 годы А. С. Попов и др. создали многозарядную пусковую установку, была принята на вооружение 21 июня 1941 года; Отличительные особенности Победоносного оружия:

  • советские машины «Катюши» обладали низкой точностью, но покрывали большую площадь и уничтожали крупные цели;

  • «Катюши» обладали высокой маневренностью и быстро меняли свою дислокацию. Их применение было эффективным средством остановить вражескую атаку, а не поразить единичную цель.

  • «Катюша» обладала высоким психологическим эффектом.

  • «Катюши» обладали не только более высокой мобильностью, но и имели большую проходимость и большую скорость.

Советская реактивная артиллерия, зародившаяся в начале Великой Отечественной войны, прошла славный боевой путь. Она выросла в новый перспективный вид артиллерии, имеющий свою систему оружия, организацию, методы ведения огня и формы боевого применения. Ни в одной из армий мира, принимавших участие во второй мировой войне, реактивная артиллерия не получила такого широкого развития.


4 слайд

Самолеты МиГ-3 были единственными среди истребителей нового типа, получившими в предвоенное время бомбодержатели и доведённую про­водку системы сбрасывания. Также успешным было применение МиГ-3 как разведчика. Недостатком МиГ-1 и МиГ-3 была невозможность установки пушки через ось редуктора двигателя, вызванная его конструкцией.

5 слайд

На МиГ-3 был совершен и первый за войну воздушный таран. У младшего лейтенанта Дмитрия Васильевича Кокорева 22 июня пулеметы замолчали после первых выстрелов по врагу — в 4.15 утра (по другим данным, на машине отсутствовали боеприпасы). Тогда летчик пошел на таран и винтом отрубил киль стабилизатора самолета противника, после чего благополучно посадил поврежденный МиГ-3. Впоследствии Кокорев на этом МиГ-3 сбил еще пять самолетов, 12 октября его самолет был сбит зенитным огнем, и летчик погиб.

6 слайд

Подводные лодка: «Щука». Средних подводных лодок, построенных в СССР в 1930—1940-x годах. Отличительными особенностями лодок были сравнительная дешевизна в постройке, повышенные манёвренность и живучесть. «Щуки» активно участвовали в Великой Отечественной войне, из 44 воевавших лодок погибла 31. Подводные лодки типа «Щ потопили 27 транспортов и танкеров противника, На боевом счету подлодок типа «Щ» 35% потопленного и повреждённого тоннажа противника.

7 слайд

Танк Т-34. Эта машина создана конструкторами Харьковского паровозостроительного завода под руководством Михаила Ильича Кошкина в конце 30-х годов. Танк Т-34 заслужено пользовался любовью бойцов и офицеров Красной Армии, являлся лучшей машиной мирового танкового парка. Он сыграл решающую роль в сражениях под Москвой, Сталинградом, на Курской дуге, под Берлином и других боевых операциях.

8 слайд

Грузовик ГАЗ-АА. Эти машины делали на Горьковском автомобильном заводе . Грузоподъемность машин – 1500кг, полторы тонны по этому она получила прозвище «полуторка». На шоссе они развивали скорость 70 км/ч, запаса бензина в баке хватало на 215км.

Во время войны, когда потребность в автомобилях возросла, а запчастей и материалов катастрофически не хватало, ГАЗ пришлось модифицировать и упростить.


Самое главное упрощение – автомобиль лишили ... тормозов. Не полностью, только на передних колесах. Кроме того, "полуторка" существенно изменилась и внешне. Во-первых, грузовик остался без дверей. Не совсем, конечно, но металлические боковые дверцы превратились в брезентовые. Во-вторых, "полуторка" стала "одноглазой": впереди у нее красовалась всего одна фара. В-третьих, крылья были изготовлены из обыкновенного кровельного железа с помощью простой гибки. Ну, а кузов перестал открываться с трех сторон, точнее, теперь он не открывался вообще. И все же, как же они на этом воевали? В голове современного человека не укладывается. Не только воевали, но и победили. И тем важнее подвиг и ценнее победа.














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!